Parasound Model 2100/2125
ОСОБЕННОСТИ
Оба аппарата принадлежат обширной линейке New Classic, девиз которой вполне может звучать как: «высокое качество за разумные деньги», во всяком случае, разработчики Parasound стараются сделать компоненты серии максимально функциональными. Оба аппарата имеют стальные шасси и алюминиевые передние панели с центральным LED-дисплеем.
Предварительный усилитель Model 2100 обладает гигантским количеством настроек, едва ли в его классе можно найти другой столь оснащенный аппарат, который одновременно может работать в составе стереосистемы или служить для расширения возможностей комплекта электроники домашнего театра. На обратной панели аппарата сосредоточено 7 пар линейных входов RCA плюс дополнительный вход сабвуферного сигнала. Вход №1 можно переключать с линейного на фонокорректорный, выбирая тип картриджа ММ или МС. Ассортимент выходов также необычайно широк: имеется выход с фиксированным уровнем (для записи), нефильтрованный выход на усилитель и еще один, более хитрый, двойной выход. С его помощью можно организовать трифоник — сигнал с одних разъемов проходит через фильтр высоких частот со срезом от 80 Гц, сабвуферный выход оборудован настраиваемым ФНЧ с частотой среза в диапазоне 20-140 Гц. Кроме вышеперечисленных разъемов, Model 2100 имеет еще несколько служебных, предназначенных для более сложных инсталляций: последовательный порт RS-232, вход и выход для внешних ИК-приемников, триггерную петлю для 12-тивольтового сигнала с переключателем режима.
Передняя панель Model 2100 отличается большим количеством элементов управления: есть регуляторы громкости, баланса каналов и тембров (отдельно для НЧ и ВЧ), есть ручка уровня сабвуферного канала и кнопки отключения тембр-блока. Еще одна кнопка заведует функцией приглушения звука Mute. И без того немалое число входов предусилителя еще увеличивается за счет разъема мини-джек для MP3-плеера. А рядом расположился очередной выход — на наушники.
В усилительном каскаде Model 2125, работающем в AB-классе, используются комплементарные транзисторы Sunken, а в блоке питания стоит тороидальный трансформатор. Подобно всем усилителям мощности серии New Classic, за исключением младшего аппарата под номером 275, Model 2125 сертифицирован по стандарту Ultra THX 2 и способен держать в каждом канале усиления максимальный ток до 35 Ампер.
Фронтальная панель оконечника не так богата всевозможными переключателями, кроме кнопки питания и небольшого дисплея, есть лишь две небольшие клавиши селектора акустических выходов А/В. Одновременно можно задействовать лишь один из них, так что устроить с их помощью Bi-Wiring не получится. Но усилитель вовсе не так прост, как кажется. На обратной панели, кроме двух наборов выходных клемм, имеется переключатель сопротивления нагрузки, из надписей рядом с ним ясно, что «мощник» может работать даже с 2-хомной акустикой. Входной сигнал можно прогнать через ФВЧ 3-его порядка с перестраиваемой частотой среза 20/40 Гц, есть также позиция, выключающая фильтр из цепи. Срез инфранизких частот может быть полезен при подключении к усилителю полочных АС, которые и так не озвучивают нижний бас, зато усилитель будет работать в щадящем режиме. Уровень сигнала на каждом входе можно индивидуально настроить с помощью пары небольших ручек. Рядом с входом есть линейный выход-повторитель, с которого сигнал можно направить на другой усилитель мощности. Переключатель мостового режима реализует превращение стереоусилителя в монофонический с соответствующим подъемом мощности. Если в два канала с 4-хомной нагрузкой Model 2125 способен направить до 200 Вт, в мостовом режиме на ту же нагрузку усилитель подает в два раза большую мощность — 400 Вт.
Как и предварительный усилитель, «мощник» имеет довольно развитую подборку полезных служебных выходов и настроек: размыкатель земляной петли, триггерную петлю с переключателем режима и настройкой датчиков уровня входного сигнала (в одной из мод аппарат включается при появлении на входе сигнала, заданного пользователем уровня).
ЗВУЧАНИЕ
Звучание компонентов Parasound обладает впечатляющей динамикой, причем и бас, и дисканты с серединой передаются легко и раскованно, без заметного огрубления тембров, даже на большой громкости. При этом пара не забывает об информативности звука, вполне разборчиво передавая тихие моменты записи и мелкую структуру тембров. Что немаловажно, детальность не перерастает в отчужденную аналитичность звучания — система неплохо передает эмоциональность вокальных и инструментальных партий. Упругий бас сохраняет разборчивость вплоть до нижней октавы, где артикуляция чуть ухудшается. То же наблюдается в верхней части звукового спектра: в целом ясные шлейфы тарелочек смотрятся чуть укороченными за счет постепенного снижения детальности звука в самом верху. Середина передается с отменной артикуляцией и небольшой возбужденностью в верхней части, которая становится заметнее на большой громкости, но, к счастью, редко переходит в крикливость.
Умению компонентов строить широкую и объемную музыкальную сцену можно только аплодировать. Даже сложные оркестровые композиции воспроизводятся с эшелонированным и локализованным звуковым полем и хорошо очерченными образами заднего плана, включая точно расставленные и правдоподобные по размерам басовые группы.
Конечно, у предусилителя и «мощника» Parasound есть мелкие тембровые шероховатости и неясности картинки на периферии сцены, есть, как мы уже упоминали, недочеты в звучании на дальних краях звукового спектра, но если взглянуть на стоимость электроники, все претензии отпадают — для своего класса американская пара показывает отличную сыгранность, функциональность и производительность.
Источник: журнал Потребитель AV январь 2009