CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC 1 MKV, предварительный усилитель EC 4.8 mk II

CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC 1 MKV, предварительный усилитель EC 4.8 mk II

Начало 2020 года прошлого году норвежская компания ознаменовала выпуском нескольких горячих новинок. Две из них уже появились на российском рынке, и мы не могли упустить возможность познакомиться с ним поближе. Любопытно, как будут звучать усовершенствованные модели, которые и в прежних версиях считались безупречными? 

Electrocompaniet_02.jpg

УРОКИ КАЛЛИГРАФИИ

У производителей элитной аудиотехники есть две стратегии – постоянно выпускать модели, кардинально отличающиеся от предыдущих, либо периодически улучшать то, что на протяжении нескольких лет уже получило признание аудиофилов и меломанов. В первом случае нужны новые разработки, как схемотехнические, так и дизайнерские, а во втором – некая основополагающая идея, которую периодически можно воплощать в жизнь на более современном уровне.

А верхняя загрузка для CD-проигрывателя – момент принципиальный. Механизм без выдвижного лотка отличается бесшумной работой и повышенной надёжностью.

Как вы, наверное, уже догадались, Electrocompaniet в большинстве случаев предпочитает второй путь. А идею, положенную в основу ряда её компонентов, ещё в 1973 году сформулировал Матти Отала, авторитетный специалист в области усилительной схемотехники. В своём докладе на конференции AES он объяснил, почему усилители с одинаковым коэффициентом нелинейных искажений могут звучать по-разному. Именно он впервые ввёл термин Transient Intermodulation (TIM), т.е. «Интермодуляционные Искажения», разработал методику их измерений и способы борьбы. В частности, Отала предложил заменить общую петлю обратной связи несколькими местными цепочками. Идею подхватил Свен Эрик Бьёрн, музыкальный продюсер, который и посоветовал недавно образовавшейся компании Electrocompaniet реализовать её в железе. В результате получился 25-ваттный интегральник, про который американский журнал «The Audio Critic Magazine» написал: «По звучанию это лучший усилитель в мире».

Electrocompaniet-EMC-1-MKV-03.jpg

Electrocompaniet-EMC-1-MKV-06.jpg    Electrocompaniet-EMC-1-MKV-17.jpg    Electrocompaniet-EMC-1-MKV-08.jpg

В современных компонентах Electrocompaniet по-прежнему прослеживаются принципы, разработанные Матти Отала. Вся техника бренда изготавливается в Норвегии, причём она соответствует не только требованиям ISO900, но и европейским военным стандартам. Производство в стране с самым развитым социальным обеспечением работников обходится недёшево, но качество сборки, исключающее возможность брака, для компании важнее.

CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC 1 MKV, который позиционируется производителем как Reference CD player, и внешне, и конструктивно напоминает уже известную нам модель EMC 1-UP, но отличия, безусловно, имеются. В предыдущей версии устанавливался классический механизм Philips CD-Pro 2M, а в нынешней – совершенно новый, марка которого не раскрывается. Из всех имеющихся сейчас приводов с верхней загрузкой в промышленных количествах доступны лишь те, что выпускаются австрийской компанией Stream Unlimited по индивидуальным заказам производителей проигрывателей. Так что примем этот вариант как вполне вероятный.

Аналоговые выходы с ЦАПа – изначально балансные, и в таком виде они усиливаются схемами на дискретных элементах.

А верхняя загрузка для CD-проигрывателя – момент принципиальный. Механизм без выдвижного лотка отличается бесшумной работой и повышенной надёжностью, малыми вибрациями диска и его точной фиксацией на оси. Да и тяжёлый магнитный прижим эффективно устраняет вибрации вращающегося CD. Для снижения чувствительности самого механизма к внешним, в т.ч. и акустическим воздействиям, используется тщательно продуманная система демпферов.

Electrocompaniet-EMC-1-MKV-12.jpg

Electrocompaniet-EMC-1-MKV-07.jpg    Electrocompaniet-EMC-1-MKV-09.jpg    Electrocompaniet-EMC-1-MKV-16.jpg

EMC 1 MKV – проигрыватель чисто «сидишный», воспроизводит только диски CD Audio, CD-R и CD-RW, зато по принципу «лучше меньше, да лучше». За цифроаналоговое преобразование отвечает чип CS4398 от Cirrus Logic. Это двухканальный конвертер с мультибитным дельта-сигма модулятором, поддерживающим разрешение до 24 бита/192 кГц. Соответственно, данные, поступающие от транспорта, перед конвертацией подвергаются апскейлингу до этого формата.

Выходные интерфейсы SPDIF и TosLink позволяют использовать EMC 1 MKV в качестве транспорта.

Аналоговые выходы с ЦАПа – изначально балансные, и в таком виде они усиливаются схемами на дискретных элементах. Амплитуда сигнала на выходах XLR — 4,6 В при уровне шумов менее -130 дБ.

Дизайн проигрывателя легко узнаваем: акриловая лицевая панель с читаемым издалека матричным дисплеем, крупные кнопки управления транспортом и сдвижная горизонтальная крышка, открывающая доступ к транспорту.

Схема балансная от входа до выхода, причём входные каскады построены на полевых JFET транзисторах, а выходные – на сильноточных биполярных.

Предварительный усилитель Electrocompaniet EC 4.8 mk II – почти точная копия предшествующей модели, да и параметры у них одинаковы. Кроме одного: новая версия более чем на два килограмма тяжелее. Это следствие усовершенствованного шасси и усиленного блока питания. Каждый канал питается от собственного сетевого трансформатора и смонтирован на отдельной плате. Схема балансная от входа до выхода, причём входные каскады построены на полевых JFET транзисторах, а выходные – на сильноточных биполярных. Операционных усилителей в звуковом тракте нет, что позволило повысить напряжения питание и тем самым улучшить перегрузочную способность предусилителя: амплитуда сигнала на выходах XLR может достигать 30 вольт.

Electrocompaniet_EC-4.8-mk-II-04.jpg

Electrocompaniet_EC-4.8-mk-II-dualmono.jpg    Electrocompaniet_EC-4.8-mk-II-14.jpg   Electrocompaniet_EC-4.8-mk-II-in.jpg

Громкость регулируется кнопками, балансный аттенюатор из прецизионных резисторов коммутируется ключами. Уровень высвечивается на дисплее яркой голубой полосой.

Входы и выходы реализованы на разъёмах XLR, но есть и резервные RCA (см. таблицу в конце).

Чтобы не нарушать симметричность тракта, мы закоммутировали его балансными кабелями. Усилители мощности – флагманские Electrocompaniet Nemo, 600-ваттные моноблоки. К ним подключались хорошо нам известные акустические системы Legacy Focus SE с твитерами AMT.

Получается интересно: динамический диапазон отрабатывается полностью, а ощущения дискомфорта из-за выпячивания отдельных нюансов или их потери нет.

Как всегда, для пристрелки — тестовый диск с записями самых разных жанров. Буквально через пять треков понимаешь, что у системы уникальный характер, который не спутаешь с каким-либо другим. В звучании, насыщенном энергией, нет ни навязчивой напористости, ни стремления сделать показушный акцент на ударную мощь – даже при очень высоком звуковом давлении сохраняется правильный масштаб между тихими и громкими звуками. Получается интересно: динамический диапазон отрабатывается полностью, а ощущения дискомфорта из-за выпячивания отдельных нюансов или их потери нет. Поэтому и музыка воспринимается именно как музыка, а не набор звуков. Тихие фрагменты не проваливаются, у них такой же насыщенный спектр и ничуть не меньше подробностей, чем на высокой громкости. Как мне кажется, столь натуральная передача динамических контрастов и есть заслуга хитрой организации обратных связей.

Electrocompaniet-EMC-1-MKV-13.jpg

Electrocompaniet-EMC-1-MKV-10.jpg    Electrocompaniet-EMC-1-MKV-11.jpg

Если говорить о предварительном усилителе, то его плюсы – полная прозрачность тракта и образцовое согласование регулировки громкости по каналам. Вы можете менять уровень в любых пределах, а пространственная картинка будет иметь ту же ширину, глубину и остроту фокусировки мнимых образов. Абсолютная фазовая идентичность каналов, между прочим, дорогого стоит.

Разумеется, описанные выше особенности системы обусловлены и высоким классом источника. Заслуга EMC 1 MKV – высочайшая детальность и ясность верхнего диапазона. Компакт-диски в исполнении этого проигрывателя звучат ничуть не хуже, чем HD-файлы на иных дорогих стримерах. Тот самый случай, когда важно не что воспроизводится, а как. Жаль, конечно, что аппарат не поддерживает SACD. По всей видимости, разработчики посчитали, что при столь совершенном тракте для воспроизведения CD-Audio заморачиваться насчёт не слишком популярного DSD не имеет смысла. И в самом деле, даже супердетальные твитеры AMT не смогли выявить ни малейших проблем ни с разрешением, ни с прозрачностью верхнего диапазона. Тарелки на хорошей записи – как живые, составляют очень красивый контраст с насыщенным басовым регистром.

И в самом деле, даже супердетальные твитеры AMT не смогли выявить ни малейших проблем ни с разрешением, ни с прозрачностью верхнего диапазона.

Звуковая сцена тоже во многом зависит от источника: если в начале звукового тракта будут фазовые сдвиги между каналами, сфокусированной картинки не получить. У EMC 1 MKV чёткий, буквально каллиграфический почерк, который без малейшей аберрации передаётся акустическим системам. И вот их, чтобы не сместить акценты и не сбить фокусировку, нужно подбирать особенно тщательно.

Electrocompaniet_01.jpg

Electrocompaniet_EC-4.8-mk-II-05.jpg    Electrocompaniet_EC-4.8-mk-II-15.jpg

 

СИСТЕМА

  • Усилитель мощности моно Electrocompaniet Nemo (AW600)

  • Акустические системы Legacy Focus SE

  • Кабели межблочные и акустические Synergetic Research Atmosphere X

МУЗЫКА

  1. DALI, «In Admiration of Music. Volume 4». DALI CD, 2015

  2. Sweetbox. BMG/RCA, 1998

  3. Gustav Mahler, «Das Lied von der Erde». Harmonia Mundi, 1994

  4. Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000

  5. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997

Electrocompaniet EMC 1 MKV 

Производитель: Electrocompaniet AS (Норвегия)

https://electrocompaniet.com

Воспроизводимые форматы: CD, CD-R, CD-RW || Аналоговые выходы: XLR стерео, RCA стерео || Цифровые выходы: Coax, TosLink || Амплитуда сигнала на выходе RCA/LR: 2,3/4,6 В || Уровень шумов: <-130 дБ || Усиление мин/макс: -111/+6 дБ || Неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц – 20 кГц: 0,05 дБ || Разделение каналов: >110 дБ || Искажения + шум: <0,003% || Динамический диапазон: 120 дБ || ЦАП: 24 бита/192 кГц || Управление: RS 232, 12 В || Габариты (Ш х В х Г): 470 х 118 х 422 мм || Масса: 18 кг 

Electrocompaniet EC 4.8 mk II

Входы: 3 x RCA, 2 x XLR, RCA HT || Выходы: main XLR, Rec Out RCA || Максимальное входное напряжение RCA/XLR: 15/30 В || Максимальное выходное напряжение на XLR: 30 В || Диапазон усиливаемых частот: 0,5 Гц – 200 кГц || Искажения (U вых. 1 В): менее 0,002% || Отношение сигнал/шум: — 130 дБ || Разделение каналов: >120 дБ || Входное сопротивление: 47 кОм || Выходное сопротивление 100 Ом || Потребляемая мощность: менее 30 Вт || Габариты: 470 x 80 x 372 мм || Масса: 11,3 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: