Интегральный усилитель Parasound New Classic 200 Integrated

Интегральный усилитель Parasound New Classic 200 Integrated

Почему New Classic? Почему такой низкий корпус, всего 1U? Почему такой лёгкий? Ответ прост: в этом усилителе суперсовременная начинка — импульсный блок питания и выходные каскады класса D. Притом новинка от Parasound вовсе не инсталляционная, а самая что ни на есть хай-файная, у неё на борту встроенные ЦАП и MM/MC корректор. Соответственно, будем испытывать её в связке с компонентами достаточно высокого уровня. 

Parasound_New_Classic_200_Integrated_05 (1).jpg

КЛАССИКА АВАНГАРДА

При ширине корпуса 438 мм лицевая панель кажется узкой полоской, а сам усилитель на высоких ножках выглядит невесомым. Впрочем, так оно и есть, он действительно весит всего 5,2 кг, т.е. меньше предусилителя из линейки HALO. Но я давно перестал обращать внимание на массогабаритные показатели, поскольку импульсная схемотехника давно развеяла сомнения о пригодности усилителей класса D для качественного воспроизведения музыки. Сейчас вопрос уже ставится по-другому: а можно ли сделать недорогой импульсный усилитель с настоящим хай-файным звучанием? Современные инженерные идеи и комплектующие с кардинально улучшенными характеристиками позволяют разработчикам открывать новые горизонты.

Сейчас вопрос уже ставится по-другому: а можно ли сделать недорогой импульсный усилитель с настоящим хай-файным звучанием?

При своих скромных габаритах New Classic 200 Integrated обладает примерно тем же функционалом, что и полноразмерные интегральники HINT. Соответственно, новинка легко интегрируется в систему домашнего кино или стать основой аудиофильского комплекта 2.1. Для этого предназначены специальные линейные выходы – на пару активных сабвуферов и дополнительные оконечники. Причём можно подключать сабвуферы, не имеющих собственных фильтров НЧ – сигнал на предназначенные для них выходы проходит через встроенные кроссоверы с регулировкой частоты среза от 20 до 140 Гц с крутизной 12 дБ/окт. Уровень сигнала, подаваемого на сабвуфер, регулируется с пульта ДУ. Также имеется линейный выход с фиксированным срезом выше 80 Гц – он пригодится для подключения дополнительного сабвуфера.

Parasound_New_Classic_200_Integrated_04-610x407.jpg

Parasound_New_Classic_200_Integrated_06 (1).jpg    Parasound_New_Classic_200_Integrated_09.jpg   Parasound_New_Classic_200_Integrated_03.jpg

В усилителе предусмотрена частотная коррекция по НЧ и ВЧ, регулируемая и отключаемая кнопками на ПДУ. С него же можно задать уровень громкости, который будет автоматически устанавливаться при каждом включении усилителя. Ещё одна полезная штука – возможность присвоить входам собственные названия. А входов всего восемь, включая PHONO, два линейных и два прямых, а также оптический, коаксиальный и USB.

На высокой и продолжительной мощности в усилителе греется только источник питания, и то не слишком заметно.

Режим фонокорректора задаётся слайдером сзади – входное сопротивление 100 Ом для головок MC и 47 кОм для ММ, а усиление, соответственно, будет 40 и 50 дБ.

Встроенный ЦАП такой же, как у полноразмерного предусилителя HALO P5. Он построен на двухканальном чипе Burr-Brown PCM1798, способным конвертировать PCM с разрешением до 192 кГц/24 бита. Сигнал в таком формате можно подавать на любо из цифровых входов. О поддержке DSD в спецификациях усилителя ничего не сообщается.

Parasound_U-PRO2S-perspective.jpg

В качестве оконечников в New Classic 200 Integrated используются усилительные модули от датской компании Pascal, которые производитель относит к аудиофильскому классу. Благодаря фирменной технологии PFC (Power Factor Correction) они не чувствительны к изменению нагрузки, причём настолько, что и на восьми омах, и на четырёх выдают одинаковую мощность – по 110 Вт каждый при искажениях не более 0,005% (!). На высокой и продолжительной мощности в усилителе греется только источник питания, и то не слишком заметно.

Штатный пульт ДУ достаточно крупный, кнопки удобные, подсвечиваемые. Со всеми командами настройками легко разобраться и без инструкции. Предусмотрено и проводное управление посредством 12-вольтового триггера и двухстороннего порта RS232 с поддержкой Control4. Имеется и гнездо для выносного ИК-сенсора.

Диффузоры чётко выдавали и мощную инфранизкую составляющую, и лёгкие полутона во всей НЧ-полосе.

Дисплей небольшой, но всю необходимую информацию выводит наглядно. Подсветка у него мягкая, не раздражает.

Сначала мы подключили CD-проигрыватель Emotiva ERC 4 по коаксиальному кабелю, задействовав встроенный в усилитель ЦАП. Звучание – характерное для большинства устройств на PCM1798 – детальное, с подчёркнутой нижней серединой, из-за чего общий тональный баланс кажется темноватым. При этом верх и бас прорисован ничуть не хуже, чем у гораздо более дорогих конверторов. Стерео панорама широкая, каждый звук, каждая отдельная нота прорисована с филигранной точностью.

Parasound_New_Classic_200_Integrated_02-610x408.jpg

И, конечно, очень важно то, как усилитель контролирует бас. Как играют напольные Magnat Signature 707, мне прекрасно известно – сдвоенная НЧ-секция способна отрабатывать быстрые ноты в самой глубине диапазона. И здесь New Classic 200 Integrated продемонстрировал все преимущества схемотехники PFC: диффузоры чётко выдавали и мощную инфранизкую составляющую, и лёгкие полутона во всей НЧ-полосе. Хорошо распознавались на слух партии контрабаса и бас-гитары, удар бочки передавался резко, но без сухости.

Но всё описанное выше начинаешь ощущать уже после того, как перестаёшь удивляться общему характеру звучания. В нём нет ни малейших признаков импульсного усиления – потери эмоциональности, стремления укрупнять нюансы и упрощённой передаче верхней части спектра.

Нет ни малейших признаков импульсного усиления – потери эмоциональности, стремления укрупнять нюансы и упрощённой передаче верхней части спектра.

Наиболее явно самые привлекательные особенности звучания проявились при подключении проигрывателя межблочными кабелями к линейному входу усилителя. Тут бы я уже ни за что не угадал, что слушаю класс D. Супертвитеры в «Магнатах» не только заполнили звуковую сцену «воздухом», но и чётко зафиксировали в пространстве виртуальные источники с высоким спектром. Оживилась подача, заметно прояснилась нижняя середина, музыка воспринималась более праздничной и заряженной энергетически. В сочетании с низким и хорошо структурированным басом такая свобода производит сильное впечатление на любом музыкальном жанре.

Parasound_New_Classic_200_Integrated_07.jpg    Parasound_New_Classic_200_Integrated_08.jpg

И что интересно, усилитель сохраняет полный контроль над диффузорами независимо от громкости, чёткость и скорость удара абсолютно адекватны во всём динамическом диапазоне.

Потенциал усилителя не вызывает вопросов, при чувствительности АС 92 дБ, например, он легко озвучивал 50-метровую комнату при одной трети выдаваемой мощности. Ни посторонней окраски, ни крикливости, ни зажатости в верхнем диапазоне – полное ощущение, что играет хороший современный усилитель АВ класса.

На самом деле New Classic 200 Integrated задумывался как универсальный усилитель, не даром архитектура у него на все случаи жизни. Этим сейчас мало кого удивишь, а вот звучание может поставить в тупик любого противника импульсного усиления. С таким результатом уже не поспоришь.

Parasound_New_Classic_200_Integrated_01-610x400.jpg

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Emotiva ERC 4

  • Акустические системы Magnat Signature 707

  • Кабели:

  •  коаксиальный WireWorld Chroma 8

  •  межблочные WireWorld Oasis 7 RCA

  •  акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire

МУЗЫКА

  • K.D.Lang, “Drag”. Warner Bos, 1997

  • U2, “Pop”. Island, 1997

  • J.J.Cale, «The very Best Of». Mercury, 1997

  • The Rolling Stones, «Bridges to Babylon». Virgin, 1997

  • Jimmie Vaughan, «Strange Pleasure». Epic, 1994

Parasound New Classic 200 Integrated 

Производитель: Parasound Products, Inc. (США)

https://parasound.com/200_Integrated.php

Аудио-ЦАП: Burr-Brown PCM1798 || Поддерживаемые частоты дискретизации: PCM до 192/24 || Аналоговые входы: линейные 2 х RCA, Phono MM/MC, два прямых на усилитель мощности || Аналоговые выходы: RCA на запись стерео, RCA с предварительной секции, выходы на сабвуфер RCA х 2 || Цифровые входы: коаксиальный (RCA), Toslink, USB A || Номинальная выходная мощность при сопротивлении нагрузки 8 или 4 Ома в диапазоне 20 Гц – 20 кГц, КНИ 0,005%: 2 х 110 || Выходная мощность при КНИ 1%: 2 х 125 Вт || Отношение сигнал/шум (IHF-A): -100 дБ по линейным входам, -110 дБ по цифровым || Усиление фонокорректора ММ/MC: 40/50 дБ || Диапазон усиливаемых частот (+0/-3 дБ): 10 Гц — 80 кГц || Переходное затухание (20 кГц/1 кГц: >-75/>-85 дБ || Чувствительность по линейным входам: 300 мВ || Крутизна среза ФНЧ: 12 дБ/окт || Диапазон перестройки ФНЧ: 20 – 140 Гц || Максимальная потребляемая мощность: 300 ВА || Габариты с опорами: 438 х 63,5 х 375 мм || Масса: 5,2 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: