Тест интегрального усилителя Parasound 200 Integrated: многогранная плоскость
Универсальность — один из мощнейших трендов нашего времени. Однако разные разработчики подходят к нему абсолютно по-разному. Пока одни стремятся уместить весь сетап домашнего кинотеатра в узком пенале саундбара, другие не отступают от классической блочной компоновки, но максимально расширяют функционал отдельных модулей. Такой подход реализован и в новом усилителе Parasound, пополнившим начальную линейку NewClassic.
Parasound — одна из немногих хайфайных компаний, которые до сих пор предпочитают не распылять силы на модные, но непрофильные направления вроде наушников или виниловых вертушек. Зато усилительную аппаратуру ребята из Калифорнии умудряются делать так, что её вот уже три десятка лет с удовольствием покупают и меломаны, и инсталляторы, и звукорежиссеры голливудских студий. Это, кстати, не абстрактное бахвальство — на сайте компании имеется список кинокомпаний и конкретных громких имен, желающие могут ознакомиться. Одним словом, Parasound неплохо себя чувствует, и, кстати, в отличие от некоторых брендов, меняющих владельцев чуть ли не каждый год, до сих пор работает под управлением отца-основателя Ричарда Шрама, создавшего компанию почти ровно 40 лет назад.
На данный момент каталог Parasound включает четыре линейки, в которые в общей сложности входят 21 усилитель, пять фонокорректоров, а так же два ЦАПа. Интересно, что интегральников в ассортименте долгие годы не было вообще, затем они стали появляться в старших линейках, и только в прошлом году в младшем семействе NewClassic появился герой нашего повествования, получивший простое и логичное обозначение 200 Integrated. По сути это расширенная версия аппарата 200 Pre, лишенного, как несложно догадаться, усиления мощности.
Тонкости и плоскости
Тех, кто в реальной жизни не сталкивался с фирменным дизайном Parasound, при первой встрече обязательно удивят невысокие, но на редкость широкие и глубокие корпуса компонентов. Сразу оговорюсь, что всё нижесказанное не относится к самой верхней линейке HALO. Её внешний облик ассоциируется с самым, что ни на есть классическим домашним хайфаем. Особенно если закрыть глаза на синюю подсветку кнопок и индикаторов. Впрочем, сегодня речь не о них.
Так вот, оформление трех остальных семейств Parasound ассоциируется скорее с техникой профессиональной: добротные шасси с абсолютно прямоугольными обводами и лаконичные в оформлении, но функционально продуманные передние панели. Опять же, именно у профи особенно ценится минимальная высота модуля — она позволяет уместить в стойке максимальное количество аппаратуры. Кстати, уголки для стоечного монтажа в комплекте у большинства аппаратов, в том числе и у нашего испытуемого тоже имеются.
С другой стороны, «профессионально» не значит «безлико» или «бездушно». Как и у большинства его собратьев, наличник 200 Integrated представляет собой толстую алюминиевую пластину. Её рельефная воронёная поверхность украшена золотистыми текстовыми элементами, и это тот достаточно редкий случай, когда позолота смотрится действительно гармонично. А вот пластиковые элементы управления, честно говоря, и выглядят и на ощупь воспринимаются простовато. Но тут уж ничего не поделаешь — младших моделей без компромиссов не бывает.
Зато верхняя крышка отштампована из достаточно толстого и жесткого стального листа и украшена огромным, но неброским логотипом, отпрессованным чуть ли не по всей ширине аппарата. Между прочим, при толщине всего лишь в 4,4 см (без ножек), ширина корпуса составляет 438 мм, а глубина 375 мм. Мне, честно говоря, эдакая черная плоскость очень приглянулась, но её диспозицию в домашней системе лучше продумать заранее.
В любом случае, у неё имеется и практическое достоинство — чрезвычайно эффективный отвод тепла, а ведь энергопотребление 200 Integrated может достигать 300 Вт, и это на импульсном усилении мощностью 110 Вт на канал. Впечатляет!
Повелитель трифоника
Встроенным ЦАПом в интегральном усилителе сегодня никого не удивишь, но для нашего героя это лишь один из пунктов в обширном списке бонусных фишек. Помимо цифровых входов на задней панели обнаружился «уголок инсталлятора» (RS232, порты триггера и внешнего ИК-датчика), а также фонокорректор для картриджей ММ/МС.
Однако самое интересное — это целых два кроссовера, помогающих без проблем и лишних затрат организовать дельный трифоник. Один из них позволяет отправить на любую активную акустику (к примеру, саб без кроссовера) сигнал от 80 Гц и ниже, а второй обрезает НЧ-составляющую на выходе предусиления с регулируемым порогом 20–140 Гц. Ну а для желающих использовать собственный кроссовер бас-машины, имеется и полнодиапазонный сабвуферный выход. Его, кстати, Parasound в качестве альтернативы предлагает использовать для монофонической озвучки небольшой дополнительной зоны вроде коридора или ванной комнаты.
Возможен и обратный сценарий, то есть подача сигнала прямиком на выходные каскады, минуя секцию предусиления — классический вариант для правильной озвучки фронтальных каналов домашнего кинотеатра. Пожалуй, единственное, чего не обнаружилось на задней панели, это антенны Bluetooth, поскольку беспроводные интерфейсы аппарат не поддерживает в принципе. Кому-то это покажется неудобным, а кто-то наоборот, обрадуется отсутствию лишнего источника помех, тут уж дело вкуса.
Импульсивный характер
Усилитель мощности в 200 Integrated построен на импульсных модулях производства Pascal. Усилительные блоки этого небезызвестного датского разработчика очень уважают и создатели профессиональной активной акустики, и серьезные аудиофильские бренды. К примеру, помимо Parasound их используют Mytek и Focal.
Что касается ЦАПа, то его сердцем стал 24-битный двухканальный чип Burr-Brown PCM1798. Конвертор, что называется, известный и проверенный. Аппаратуры на нём построено много, причём в некоторых случаях разработчики заменяли его встроенные цифровые фильтры внешним DSP. Но в нашем случае, чип, судя по всему, трудится без посторонней помощи.
Интересно, что сам по себе PCM1798 умеет работать с потоками DSD, но USB-вход 200 Integrated принимает только PCM. Более того, частота дискретизации на нем ограничена 96 кГц, в то время как на оптическом и коаксиальном портах она может достигать 192 кГц. Обладатели усилителя Parasound P5 (в своё время мы его тоже тестировали), конечно же догадались, что цифровой тракт 200 Integrated получил в наследство именно от этого аппарата, принадлежащего к флагманской серии HALO. Сейчас, правда, ему на смену пришел Р6, вооруженный конверторами ES9018K2M от ESS — такая вот получается фамильная преемственность.
Кстати, кроссовер с регулируемой частотой среза, наш герой тоже наверняка позаимствовал от этого старшего товарища — по крайней мере, характеристики и внешнее оформление у них одинаковые.
Нет предрассудкам!
Для тестирования я использовал достаточно крупные трехполосные полочники DALI Ikon 2 Mk2, что было в некоторой степени провокацией. Их ленточные твитеры запросто могли вытащить на свет ту жестковатую дискретность, из-за которой многие до сих пор с настороженностью поглядывают на мощники класса D. Но, как говорится, могли, да не смогли.
Саунд удивительным образом оказался достаточно мягким, монолитным и абсолютно гармоничным. Разумеется, никаких намеков на «теплоту» в нём не наблюдалось, да и подозрительно было бы ощутить подобное на быстром импульсном тракте. Однако мелкие музыкальные нюансы в верхней части диапазона вели себя не то чтобы скромно, но не нагло. Образно говоря, они ничем не напоминали изображение на телевизоре с до максимума выкрученной детализацией.
Подключение по аналоговому входу в свою очередь показало, что по микродинамике встроенный ЦАП чуть-чуть отстает от усиления. Причем данный момент никак не зависел от цифрового порта — по USB звук был таким же собранным и энергичным, как и по S/PDIF, разве что треки в 192 кГц были по нему не доступны и пространственные характеристики предсказуемо не добирались до планки референсного ЦАПа, стоящего существенно больше, чем «двухсотый» со всеми его завидными возможностями.
Что касается общей динамики усилительной секции, то 110 Вт заявленной мощности (RMS) похожи на правду — достаточно тугую акустику (86,5 дБ/м) 200 Integrated контролировал явно с большим запасом, даже на высокой громкости обеспечивая чёткие не размытые удары бочки и рельефное (но достаточно пластичное) звучание контрабаса. При этом в музыкальной сцене отлично ощущались и объем, и пространственная структура. Кстати, здесь самое время упомянуть встроенный фонокорректор. С ММ-головкой Nagaoka MP-200 саунд оказался лёгким и светлым, с впечатляющим для своего класса разрешением, но, опять-таки, не чересчур звонким и приятно упругим на низких частотах.
Режим трифоника, разумеется, тоже был опробован и показал отличные результаты: заметных на слух фазовых аберраций встроенных кроссовер не вносит, а широкий диапазон регулировки среза действительно позволяет использовать почти любой сабвуфер по схеме с максимально упрощенной коммутацией.
Музыкальный автомат
Итак, подведём краткие итоги. Parasound решил порадовать нас мегауниверсальным интегральным решением в доступной (относительно моделей других его линеек) ценовой категории. И с точки зрения звучания эксперимент явно удался. Не думаю, что у среднего меломана найдутся заметные придирки к его лёгкому, объемному и жанрово универсальному саунду. Тут, конечно, нужно понимать, что для большой по-настоящему высококлассной акустики и микродинамика, и энергетика, и пространственная точность нашего героя могут оказаться недостаточными. Но абсолютно ничего криминального в данном факте нет. Внимание скорее нужно сосредоточить на другом аспекте. Высокая степень интеграции — это очень удобно, но в случае растущих аудиофильских запросов она может оказаться якорем, ограничивающим возможность экспериментов с компонентами более высокого уровня. Ведь продать что-то по отдельности не получится, а стоимость 200 Integrated в наших салонах нешуточная, хотя и объяснимая с точки зрения породистого саунда.
Но с другой стороны, если вы не фанатичный аудиофил, каждый год меняющий фонокорректоры и акустику, и не гик-параноик, слушающий виниловые рипы на 192 кГц, то 200 Integrated сможет на долгие годы стать настоящим сердцем вашей компактной, но мощной и многофункциональной стереосистемы.
Достоинства: На редкость богатый функционал, удобный пульт ДУ; живое, нейтральное и сбалансированное звучание, свойственное далеко не всем импульсным трактам.
Недостатки: Нет поддержки Bluetooth и DSD, порт USB ограничен потоком 24 бит/96 кГц.
Официальный сайт: https://parasound.com/200_Integrated.php
Паспортные данные
Воспроизводимые частоты: 10 Гц – 80 кГц (+0/-3 дБ); 20 Гц – 20 кГц (+0/-0,05 дБ)
Вых. мощность: 2х 110 Вт (0,05% THD, 20 Гц-20 кГц, RMS, 8/4 Ом)
КНИ (линейный выход) <0,05% (20 Гц - 20 кГц, 110 Вт, 8 Ом)
Сигнал/шум (линейные/цифровые входы): >100 дБ/>110 дБ
Входной сигнал (PCM): 24 бит/192 кГц (Optical/Coax.); 24 бит/96 кГц (USB)
Разделение каналов: (20 кГц/1 кГц): -75/-85 дБ
Импеданс (линейный вход/предв. выход): 24 кОм/470 Ом
Усиление/импеданс фонокоректора: 40 дБ/47 кОм (ММ); 50 дБ/100 Ом (МС)
Потребляемая мощность (макс.): 300 Вт
Габариты (мм): 438 х 375 х 63,5 (с ножками)
Масса: 5,2 кг
Источник: stereo.ru