Мультирум на базе KEF LSX
Что вы видите на фото? Четыре стильные колоночки или развитую сетевую аудиосистему с серьезными многозональными и беспроводными возможностями? Второй вариант ответа намного ближе к истине. И сейчас мы расскажем о том, как без каких-либо хлопот озвучить целый дом самым современным образом.
Про вещи, сделанные с умом и большими вкусом, можно рассказывать бесконечно. Так что не удивляйтесь тому, что беспроводные аудиосистемы LSX от KEF, которые были ранее отмечены редакцией и в обзорах, и в итоговой годовой премии «ЛУЧШЕЕ ЗА 2019», снова фигурируют в наших материалах.
Напомним вкратце, что вообще из себя представляет LSX. На первый взгляд это дизайнерские мини-мониторчики, выполненные в затейливой разнообразной отделке и построенные в узнаваемом для бренда фирменном ключе – в частности, с патентованным соосным KEF Uni-Q. Этот широкополосный драйвер состоит из 11,5-сантиметрового НЧ/СЧ-диффузора из алюминий-магниевого сплава, в акустический центр которого помещен еще один независимый излучатель – легчайший 19-миллиметровый купол, прикрытый лепестковой «линзой».
Но на самом деле перед нами совсем не простые колонки. Каждая секция «юни»-динамика в LSX работает от своего встроенного усилителя. Басовик обслуживается 70-ваттными оконечником класса D, а ВЧ-полоса – 30-ваттным. Такое решение позволяет подключить усилители к звуковым катушкам головок напрямую, без пассивных элементов кроссовера. Отсутствие потерь на этом участке обеспечивает лучшее демпфирование и снижение интермодуляционных искажений.
В каждую колонку встроен DSP, осуществляющий деление на полосы и выравнивание АЧХ, который дополнен фирменным алгоритмом Music Integrity Engine. А этот «движок» делает очень важную работу – математически рассчитывает и компенсирует неизбежные временные (фазовые) сдвиги, возникающие при движении разных излучателей, поэтому формируемый в итоге фронт звуковой волны получается слитным и однородным, без размывания атаки и спада сигнала. Также процессор предоставляет и специфические рум-настройки – в меню можно задать различные варианты размещения АС (например, в углу комнаты, у стены или в свободном пространстве), чтобы в любом случае получить правильный музыкальный баланс.
В каждую колонку встроен DSP, осуществляющий деление на полосы и выравнивание АЧХ, который дополнен фирменным алгоритмом Music Integrity Engine.
Благодаря этому колонки-малыши, как мы уже убедились на прослушиваниях, звучат с гораздо более серьезным уровнем качества, чем любая пассивная пара сравнимого класса и стоимости. В частности, LSX выдают четкую «атмосферную» сцену, без напряжения воспроизводят плотный и быстрый бас с явно читаемой структурой, обеспечивают чистую и нейтральную подачу среднего диапазона, без малейшего «цифрового привкуса» на ВЧ… В образе LSX компания KEF выдала действительно незаурядную активную миниакустику – с явными студийными наклонностями, но не по заоблачной цене.
Система легких связей
Многие даже не догадываются о всех «сопутствующих» фишках LSX, хотя именно они и делают эту акустику уникальной. Обратили внимание, что задние панели у колонок отличаются? В каждой паре мониторы делятся на «ведущую» и «ведомую» системы, причем вторая может получать сигнал от первой как по беспроводному соединению, так и по сетевому патчкорду с коннекторами RJ45. Нет возможности или желания тянуть провода от левой к правой колонке? После включения выполняете простейшую процедуру «спаривания» и получаете готовую стереосистему, связанную внутренним протоколом 24 бит/48 кГц. Хотите иметь бескомпромиссное решение под Hi-Res 24 бит/96 кГц? Втыкаем «витую пару» шестой категории. Проще некуда.
LSX выдают четкую «атмосферную» сцену, без напряжения воспроизводят плотный и быстрый бас с явно читаемой структурой.
Что подключаем? Опять же смотрим на заднюю панель главную АС в паре. Все внешние цифровые источники «заводятся» в сисему или по оптике, или через основной порт Ethernet. Мобильные девайсы можно законнектить по Bluetooth aptX. Предусмотрена работа с аналоговыми сигналами: через встроенный АЦП реализован стерео вход 3,5 мм, а с каскада регулирования громкости сделан отвод на активный сабвуфер. К слову, при наличии комплекта адаптеров KWI вывод сигнала на бас-машины можно организовать и беспроводным образом. Вспомогательный радиоинтерфейс, действующий на поднесущей 5,2 и 5,8 ГГц, специально разработан под передачу аудиосигнала в цифре с ультранизкой задержкой.
А теперь – самое главное. В оснащение LSX входит сетевая карта (с современным двухдиапазонным модулем Wi-Fi), которая позволяет подключаться не только к домашним хранилищам, но и к музыкальным стриминговым сервисам Spotify и Tidal. Это значит, что при наличии установленного сетевого соединения и подписки на любой из упомянутых сервисов, вы уже можете выкинуть из головы все вопросы выбора источников музыки. Просто добавляете на смартфоне к управляющему приложению KEF Control еще одно, называемое KEF Stream, и через него получаете выход на все доступные для воспроизведения медиа источники. Уверен, что по мере апгрейда софта к перечню поддерживаемых музыкальных провайдеров добавятся и другие популярные источники.
Мало? Ставим на ноутбук или на домашний накопитель музыкальную оболочку от Roon Labs и получаем единый, очень подробный и удобный каталогизатор музыки, который позволит воспроизводить любой аудиоконтент через LSX с максимально возможным качеством. Ну а если этот вариант пугает сложностью и дороговизной, то есть еще одно решение – и оно непременно понравится всем, кто пользуется планшетами и смартфонами от Apple. Это тот самый случай, когда вообще делать ничего не надо.
Предположим, у вас в доме уже есть несколько iPhone или iPad, а также приобретено несколько комплектов LSX. Если все они подключены к одной беспроводной сети, то достаточно отыскать в любом проигрывающем приложении пиктограмму AirPlay и после касания отметить из множества подключенных в разных частях дома стереопар LSX ту, где должна воспроизводиться музыка. Спустя секунду-две она зазвучит именно там и с выбранной вами громкостью. Поскольку LSX уже прошли апгрейд до современной второй версию протокола AirPlay 2, то к процессу воспроизведения можно параллельно подключить еще несколько пар таких мониторов. Интерфейс «микширования» устроен так, что даже ребенок разберется.
После включения выполняете простейшую процедуру «спаривания» и получаете готовую стереосистему, связанную внутренним протоколом 24 бит/48 кГц.
Идем дальше. Чтобы окончательно все упорядочить, с помощью Apple Home app назначаем каждой акустической паре свои названия, прописываем их в разных комнатах, а заодно – «подцепляем» из домашней сети приставки Apple TV и умные колонки Air Pod. Для вывода звука на LSX не потребуется, кстати, ни проводов, ни специальных знаний — экосистема AirPlay 2 сама возьмет все цифровое и сетевое хозяйство под свой контроль, сама наилучшим образом разрулит потоки между разными частями системы и обеспечит синхронизацию. В частности, при прослушивании треков из Apple Music или из Spotify Connect она обеспечит LSX прямой связью с внешними поставщиками музыки, чтобы исключить из цепочки промежуточную ретрансляцию на смартфон (в этом случае ваш гаджет будет использоваться только для управления и не станет зря расходовать батарею). При включении Apple TV система сама сообразит переключить аудипоток на ту пару LSX, которые стоят рядом с видеопанелью. А если вы решите послушать что-то из личной подборки со своего смартфона через какое-нибудь аудиофильское приложение (например, Amarra), то система установит соединение между гаджетом и акустикой, используя для передачи свой формат AAC 44,1 кГц/16 бит без психоакустического сжатия. В ряде случаев AirPlay 2 вообще переходит на прямое соединение в обход роутера, разгружая тем самым пропускные ресурсы вашей домашней сети.
Конечно, системы на базе «воздушной» технологии Apple имеют и свою специфику. Устаревшие «яблочные» планшеты или ноутбуки с первой версией протокола AirPlay с LSX могут повести себя неадекватно – проследите за тем, чтобы они были обновлены до AirPlay 2 во избежание недоразумений. Также «эппловская» беспроводная система, строго говоря, не отвечает классическому определению многозональности, которое подразумевает наличие единого управляющего центра, позволяющего выбирать любые источники и направлять сигналы на любые произвольные зоны. У «эйр»-интерфейса в этом плане гибкости чуть-чуть меньше. Вы свободно выбираете куда надо отправлять сигнал (причем в ряде случаев это можно сделать и голосовой командой). Вы также можете видеть, какие источники-гаджеты еще подключены к системе и что они транслируют. Но вот единого центра управления как бы нет. Каждый источник – сам себе командир со своим набором полномочий. Себе подобными устройствами он управлять не может, но любой парой АС в общей системе– пожалуйста.
Поскольку LSX уже прошли апгрейд до современной второй версию протокола AirPlay 2, то к процессу воспроизведения можно параллельно подключить еще несколько пар таких мониторов.
Впрочем, такая децентрализованная, но равноправная организация даже логичнее для понимания. И она настолько удобна в настройке и эксплуатации, что после пробного запуска вам наверняка захочется ко второй паре KEF LSX взять еще и третью-четвертую.
Источники
-
смартфоны OPPO Reno, Apple iPhone 8
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
KEF LSX
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Входы (только на системе Master): TosLink, линейный аналоговый 3,5 мм, порт RJ45 Ethernet || Выходы: линейный на сабвуфер, RJ45 на Slave || Поддержка беспроводных протоколов: Bluetooth 4.2 aptX, Wi-Fi IEEE 802.11a/b/g/n, 2,4/5 ГГц, AirPlay 2 || Сетевые протоколы: DLNA, Spotify Connect, Tidal, Roon || Разрешение принимаемого сигнала: до 24 бита/192 кГц || Разрешение передаваемого сигнала: 24 бита/48 кГц по воздуху, 24 бита/96 кГц по кабелю || Диапазон воспроизводимых частот: 54 — 28 000 Гц (±3 дБ, 85 дБ, 1 м) || Мощность встроенных усилителей: 70 Вт (НЧ) + 30 Вт (ВЧ) || Максимальное звуковое давление: 102 дБ || Цвета отделки: бордовый, синий, черный, оливковый, белый лаковый || Габариты: 240 x 155 x 180 мм || Масса Master/Slave: 3,6/3,5 кг
Источник: salonav.com