Акустика Wharfedale Elysian 2
Когда именитый производитель акустики берется за проектирование систем топ-уровня, отбирая одни из самых продвинутых драйверов, затрачивая на доводку несколько лет лабораторных исследований и сотни часов прослушиваний, результат просто не может получиться заурядным. Одну из таких интригующих новинок мы сейчас и включим.
Новая флагманская серия Wharfedale определенно нацелена на аудиофилов. Состоит она только из пассивных систем двух типов – полочных Elysian 2 и напольных Elysian 4. Отсутствие в линейке колонок театрального назначения (как, например, в нижестоящей серии EVO4), на мой взгляд, говорит лишь об одном: влиятельный британский бренд решил показать, что с переходом под крыло китайских инвесторов ему стали доступны не только ресурсы для массового производства качественной хай-файной акустики, но все возможности для создания АС класса High End.
Здесь добавлю, что в этот сегмент Wharfedale не слишком рвалась даже в эпоху своей самостоятельности, а если и предпринимала за всю свою более чем 80-летнюю историю попытки войти в него, то почему-то делала это с акустикой, подкупающей скорее внешней роскошью, чем звучанием. И Elysian, по первому впечатлению, очередной проект такого рода: в облике трехполосных полочников видится очень много люксового лоска, который подчёркивается еще и впечатляющими габаритами корпуса. Но внешность, как мы знаем, бывает обманчива.
Начну с того, что корпуса с фирменным Slot-Loaded Profiled Port производятся не из традиционного MDF, а из многослойных сэндвичей PROS.
В пресс-релизе, распространенном производителем накануне премьеры, было сказано, что разработка Elysian велась три года параллельно с EVO4, что можно понимать двояко. Давайте сразу уточним этот момент. Родство, на самом деле, очень условное и сводится лишь к нескольким похожим инженерным решениям: к применению излучателя Хейла для воспроизведения верхней полосы, к «скрытому» порту фазоинвертора, упрятанному в зазор между корпусом и основанием АС, и к выпуклым боковинам. Говорить же о какой-то унификации нельзя в принципе. Эти системы разные и по исполнению, и по концепции, причем Elysian оставляют ощущение вещей, на которых уж точно не экономили.
Начну с того, что корпуса с фирменным Slot-Loaded Profiled Port производятся не из традиционного MDF, а из многослойных сэндвичей PROS (Panel Resonance Optimisation System). Комбинация из нескольких видов древесины с разной плотностью призвана максимально снизить структурные резонансы в корпусе. Вдобавок, щелевой порт частично заглушен хитрыми вставками из крупнопористого плотного поролона.
Говорят, на поиск наилучшего фазового согласования у специалистов и ушла сотня настроечных сессий с прослушиванием.
Двухполосное подключение (ВЧ/СЧ + НЧ) обеспечивают на редкость массивные винтовые клеммы, дополненные кабельными перемычками большого сечения. Существует мнение, что крупные контактные пары из металла не слишком хороши для звука, поскольку в толще материала создаются условия для образования вихревых токов, но я не видел ни инструментальных, ни теоретических доказательств тому, что здесь их вообще следует принимать в расчет. Зато возможность обеспечить равномерный, плотный и стабильный контакт в цепи, по которой протекают мощные импульсы тока, считай, вещь доказанная – в том числе и практикой.
Чтобы получить более плотный и основательный бас, компания разработала специально для этой модели массивные стойки с шипами.
Теперь все внимание на головки. Диффузоры среднечастотника (15 см) и басовика (22 см) как будто сделаны по излюбленной Wharfedale технологии – из углеволокна. На самом деле это мелкоячеистая стеклоткань со специальным покрытием. Именно из такого композита производит драйверы серии Discovery компания Scanspeak. Доказательства того, что в Elysian применены европейские динамики, видны невооруженным глазом. У среднечастотника есть характерная фазовыравнивающая пуля и легчайший подвес из вспененного эластомера, у басовой головки – компактный жесткий колпачок и внушительный резиновый подвес. Оба драйвера характеризуются высокой отзывчивостью и чувствительностью.
Такая динамика близка к настоящему живому звуку – она может напугать или даже резануть слух, но никогда не вызывает вопросов.
Твитер отдаленно похож на роскошную головку Mundorf AMT25C – даже в лицевой пластине сделано 12 точно таких же по форме и размеру прорезей! Но внутри – другой гофр и состоит он из 17, а не 14 «волн». Токопроводящая часть на гармошке из полиэтилентерефталата имеет серебристый оттенок, тогда как у немецкого Air Motion Transformer он желто-золотистый. К тому же у «варфедейловской» версии есть специальная кайма по нижней и верхней стороне излучателя. Это не проливает свет на происхождение головки, но скорее всего именно его компания делает сама. Вдобавок пищалка Elysian не имеет ничего общего и с теми AMT, что стоят в моделях EVO4.
И еще несколько деталей. Характерный ступенчатый «бордюр» вокруг каждой головки вряд ли делался из чисто декоративных соображений, потому что эти элементы выполнены из не слишком-то «нарядной» твердой резины. Полосы между головками делятся кроссовером на частотах 360 и 2900 Гц, и больше про фильтры не известно ничего. Говорят, на поиск наилучшего фазового согласования у специалистов и ушла сотня настроечных сессий с прослушиванием. На этот счет у меня сомнений уже нет никаких – в первом включении Elysian 2 (оно состоялось еще когда мы тестировали усилитель Cambridge CXA81) покорили именно тональной слитностью и разборчивостью, беспрецедентной для трехполосок.
Однако сегодня новинку Wharfedale ждет куда более требовательный тракт. Начинается он с аудиофильского совмещенного ЦАПа/преда, с которого сигнал по балансу поступает сразу на моноблоки Quad QMP. Все части такой «короткой» системы ранее были проверены – они отличаются максимальной нейтральностью воспроизведения. Если в звуке проявится хотя бы какая-то «отсебятина», то с большой вероятностью она будет на совести Elysian 2.
Впрочем, как раз с этим проблем и не возникло. В нашем сетапе мониторы зазвучали без заметных тональных отклонений, без привнесенных красок и даже без каких-то оттенков. Признаться, меня это даже немного удивило, ведь выхолощенная (в хорошем смысле) студийная подача никогда не являлась сильной стороной акустики Wharfedale. А сейчас они предложили и нечто большее: искусную подачу деталей на ВЧ, исключительно точечную прорисовку в пространстве, стабильную и четкую раскладку виртуальных образов по планам. И все это Elysian 2 делают намного лучше, чем EVO4. Топ-уровень улавливается сразу.
Мидбас и нижняя середина четкие и фактурные – радуют не столько плотностью или приятной теплотой, сколько телесностью и тактом.
О передаче мониторами Wharfedale энергетики, динамики и ритмической основы, конечно же, стоит судить лишь после их многодневной «разминки» (буквально за несколько суток я стал свидетелем весьма принципиальных изменений). Но этого мало. У вас должна быть полная уверенность, что для всех компонентов подобраны все кабели, организовано чистое питание, идеальная виброразвязка и т.д. Elysian 2 необычайно чутки ко всем системным мелочам. Когда я включил только что собранный комплект, то в звуке, например, драйва было совсем мало. Но стоило изменить фазы включения моноблоков в розетку, как саунд будто выпустили на волю – не осталось ни скованности, ни зажатости. А еще эта акустика очень реалистично прорабатывает весь динамический диапазон. Она сохраняет ясность, образность и нежность на самых малых уровнях, но и на предельных не вносит компрессии, черствости или грубости. Такая динамика близка к настоящему живому звуку – она может напугать или даже резануть слух, но никогда не вызывает вопросов.
Линейность нет смысла обсуждать – все в норме. По частотному диапазону вниз система заходит гораздо увереннее многих напольных колонок и делает это мастерски – самые фундаментальные звуки выдаются оформленно, четко, не превращаясь в некое сотрясательное марево непонятного происхождения. Лично я готов многое отдать за такое редкое сочетание силы и прозрачности в басе. Основная басовая полоса подкупает линейностью и реалистичностью. Правда, с компонентами Quad этот отрезок подавался с некоторой ленцой и «жирком», но сами Elysian 2, могу заверить, способны показывать потрясающую скорость и, возможно, даже не требуют от усилителя усиленного контроля.
Мидбас и нижняя середина четкие и фактурные – радуют не столько плотностью или приятной теплотой, сколько телесностью и тактом. К полосе стыковки СЧ/ВЧ тоже не придраться – ясность и деталировка безупречны. Про высокий регистр даже не знаю, что сказать, потому что по всем признакам в Elysian установлены вообще одни из лучших пищалок в своем классе, которые с первых же звуков обезоруживают правдоподобием воспроизведения и натуралистичной «атмосферностью». Легкие резковатые оттенки проявлялись лишь с колоночным кабелем, который, похоже, не слишком подходил по классу, а немного «замороженный» верх получался лишь от источника, подключенного по SPDIF. Во всех остальных случаях звучание по классу выходило далеко за те пределы, что ждешь от акустики в ценовой категории «до 500 тысяч».
Перечисленные качества Elysian 2 закладывают хорошую основу для построения стереокомплекта без явного жанрового уклона, причем на этот результат можно рассчитывать и от компонентов не самой высокой стоимости. Сосредоточьтесь на подборе всех элементов, адекватных по звуковому рисунку вашей любимой музыке, и вы получите не только экспертный саунд «стоимостью» в несколько десятков тысяч евро, но и чистые неподдельные эмоции, захватывающие с первых же тактов музыки. Теперь это возможно – Wharfedale в самом деле удалось создать и довести до рынка колонки аудиофильского уровня.
СИСТЕМА
-
Источники
-
музыкальный сервер Naim Uniti Core
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
ЦАП/CD-проигрываетль Quad Artera Play+
-
Усилители мощности Quad Elite QMP
-
Кабели
-
цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
-
межблочные RCA Atlas Hyper Grun Ultra
-
межблочные XLR Atlas Mavros Luxe
-
акустические Atlas Hyper 3.5, Kimber Kable 12TC
-
силовые Atlas EOS, EOS Modular
Wharfedale Elysian 2
Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 22 000 Гц (при неравномерности +/-3 дБ) || Чувствительность: 89 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 250 Вт || Отделка: черный или белый лак, полированный орех || Габариты (Ш х В х Г): 334 х 700 х 462 мм || Масса: 30,5 кг (каждой)
Источник: salonav.com