Тест аудиосистемы Ruark R5: идеальный бэкграунд
Класс систем «все-в-одном» потихоньку возрождается, обретая более аккуратную форму, четкий формат и широкий функционал. Ребята из Ruark решили развивать свой модельный ряд именно в этом направлении, нашпиговав аккуратные округлые деревянные корпуса сетевым функционалом. И выпущенная еще в начале прошлого года система R5 отлично вписалась в эту концепцию.
Модельный ряд Ruark предельно логичен — он развивается от самой маленькой системы к самой крупной. Стереоконсоль R7 оказалась вещью очень интересной, но все-таки громоздкой — поэтому, чтобы заполнить нишу, ее выпустили в более компактном размере, лишили ножек и назвали R5, оставив абсолютно тот же функционал.
В одном округлом корпусе здесь разместились и усиление, и проигрыватель, и акустика. Все тот же округлый дизайн, все тот же экран с бело-голубыми символами, все та же крутилка с кнопками на верхней панели, которая, правда, полностью дублируется пультом, как и у R7. Но главный конек R5 — это сетевые функции.
На все руки мастер
На стриминг в Ruark возлагают немалые надежды. В портфолио бренда уже есть пухленькая умная колонка MRx, небольшая система «все-в-одном» R2, огромная стереоконсоль R7, а теперь добавилась и R5, разместившаяся как раз между R2 и R7. В отличие, например, от R2, она покрупнее и обладает щелевым приводом для дисков. А от R7 взяты дизайн и формат 2.1: на фронтальной панели стоят два широкополосника, а басить им помогает направленный вниз сабвуфер. Правда, в R7 использовались коаксиальные излучатели, а не широкополосные, но там и объема было побольше. Усилитель, как принято в компании, класса AB — на 90 Вт.
Честно говоря, я все еще хочу сделать из R5 прикроватную тумбочку или небольшой придиванный столик. Вот если бы можно было ее поставить на ножки, как R7... Но такой опции не предусмотрено, а жаль. Собрана R5 так ладно, приятно и аккуратно, что портить ее самостоятельными доработками как-то неправильно.
Что мне нравится в Ruark — внешность здесь полностью соответствует идеологии устройства. Это аппарат с современным стриминговым функционалом, но он милый, нежный и все-таки продолжающий цепляться за прошлое и не готовый от него отказываться. Это вещь, находящаяся на стыке поколений и старающаяся этот стык максимально сгладить.
И у нее почти получается. На борту есть FM/DAB-радио, компакт-диски и фонопредусилитель, но в то же время — Bluetooth, Wi-Fi, Ethernet, мультирум, интернет-радио, оптика и USB. Подключить к R5 можно практически все что угодно. Наверное, она бы выиграла от HDMI-входа с функционалом возвратного аудиоканала — вроде того, что установлен в Naim Mu-so второго поколения — но если вдруг захочется использовать ее в качестве саундбара, то и оптики хватит. Хотя это явно не основной для нее вариант подключения.
У Ruark очень небольшая команда со значительным опытом в создании аудиосистем, но вот с приложениями для управления этими системами все не так просто. Компания разработала Ruark LINK, в котором можно выбрать источник сигнала для подключенных аудиосистем, войти в свои аккаунты в стриминговых сервисах и сразу оттуда же отправить музыку на устройства. Приложение периодически подолгу задумывается — особенно во время поиска и включения композиций. Но ребята развиваются, добавляя функционал: теперь, например, из приложения можно настроить звучание, отрегулировать все необходимые параметры, чего нельзя было сделать год назад, когда я тестировала MRx. Так что и с задумчивостью точно проблему решат.
Одеяло для йоги
Вообще, постоянство и узнаваемость — главные особенности Ruark. Не важно, слышали ли вы крошечное радио R1 или здоровенную консоль R7 — вы примерно понимаете, как звучат устройства Ruark, и R5 в эту концепцию вписывается совершенно без проблем.
Звук очень комфортный, приятный и расслабляющий — это какая-то йога для ушей. За счет использования широкополосников вместо коаксиалов, он мягче, нежнее и добрее, чем у R7. Вся система буквально источает теплоту и уют.
Это такой идеальный фон для работы, неспешных разговоров, занятия каким-нибудь творчеством. Звук, будучи комфортным, не становится убаюкивающим — он попросту органично вплетается в атмосферу, делает ее чуть живее. Главная прелесть заключается в том, что на низкой фоновой громкости мелодии остаются хорошо различимыми — что Pink Floyd, что Pendulum. Особенности композиций система отыгрывает без проблем — может быть, подает их менее агрессивно, чем было задумано, но информацию практически не теряет.
Очень забавно, но мне больше всего на этой системе понравилось слушать британцев — Алана Парсонса, Pet Shop Boys, The Heavy, Massive Attack, Led Zeppelin. Они звучали как-то правильно, живо и богато. На выкрученной ближе к максимуму громкости трек «Arrival» с альбома «Tales of Mystery and Imagination», конечно, не пугал так сильно, как в детстве, но ту самую гнетущую атмосферу, которая разряжается с финальным ударом грома (и стуком в дверь), у R5 получилось передать очень даже хорошо.
Звук Ruark — он не про точность. Хоть он и старается ничего не терять, но не может себя пересилить и все равно окутывает композиции в мохеровый свитер. Особенно странно этот эффект чувствовался на Run The Jewels и DJ Krush: из первых ушла агрессия, а из второго — фирменная насупленная меланхолия. Нет, они не превратились в источники нездорового оптимизма, но стали, я бы сказала, менее маргинальными.
В треках Massive Attack и DJ Krush очень даже пригодился сабвуфер: он добавил мелодиям приземистости, телесности, массивности, но при этом не сделал их более тягучими и расхлябанными, не поломал баланс.
R5 слушать просто приятно и, что забавно, совсем не скучно. Он урчит где-то на фоне, пока ты занимаешься своими делами, но это урчание, может, и регистрируемое мозгом где-то на периферии, все равно прорывается в настроение, влияет на него, заставляет притопывать в ритм, покачивать головой и улыбаться любимым пассажам. А если вдруг захотелось отдохнуть от дел — можно выкрутить громкость посильнее и вслушаться в композиции. Качества у R5 вполне хватает для того, чтобы не терять детали.
Фамильный почерк
Я недавно смотрела «Аббатство Даунтон»: на приеме у принцессы, пока все общались друг с другом, там тихонечко на фоне играл крохотный оркестр. И я поняла, что в современном мире эти оркестры вполне заменили бы расставленные в стратегически правильных местах R5. Эта система умеет играть тихо, не теряя детальности и не упуская подробностей, но все-таки изменяя звучание в сторону чуть более комфортного — и при этом не отвлекая. Симфоническая музыка на примере саундтрека «Hollow Knight» на низкой громкости не превращалась в буйство звона, за которым ничего не различить: звук оставался сбалансированным.
Но совершенно не обязательно быть принцессой, устраивающей приемы, для того, чтобы найти применение R5. Это идеальный бэкграунд, готовый работать с самыми разными источниками и самыми разными жанрами. Безусловно, он старается смягчить звучание и сделать его более дружелюбным, но я не уверена, что стоит его за это ругать. Это приводит к некоторой жанровости: того же Buckethead система отыгрывает странно как раз за счет добавления комфорта в достаточно резкие, жесткие и сочащиеся отчаянием мелодии, да и какой-нибудь совсем уж суровый хип-хоп тоже будет не очень уместен.
С другой стороны, это Ruark. У них есть свой собственный звуковой почерк, как раз и отличающийся этим самым комфортом и уютом. И то, что R5 ему соответствует — это правильно. При этом сабвуфер помогает системе в олдскульном хип-хопе и трипхопе, а также в медленной психоделике вроде треков со второго диска «Converting Vegetarians», но фамильным принципам колонка не изменит.
Достоинства: четко и различимо играет на низкой громкости, без перекосов баланса, красиво смотрится, обладает вагоном всех возможных интерфейсов.
Недостатки: укутывает музыку в мягкое одеяло — такой звуковой почерк подходит далеко не для всех жанров.
Официальный сайт: https://www.ruarkaudio.com/products/r5-high-fidelity-music-system
Паспортные данные
Акустическое оформление: фазоинверторное, формат системы 2.1
Усиление: класс AB, 90 Вт
Динамики: 2x75 мм широкополосные, 1х125 мм сабвуфер
Регулировки звучания: подстройка баса и высоких частот, функция Loudness, функция трехмерного звучания
Подключение: Bluetooth 4.0 с кодеками SBC, AAC, A2DP и aptX HD, Wi-Fi, Ethernet с поддержкой DLNA и стриминговых сервисов Tidal, Deezer, Spotify Connect, интернет-радио, оптический порт, USB, фоновход RCA, линейный вход RCA, стереовыход RCA, 3,5-мм выход на наушники на фронтальной панели
Дополнительно: функция будильника, пульт управления, функционал мультирума, щелевой привод для компакт-дисков с поддержкой CD-Audio, MP3, AAC и WMA
Масса: 9,5 кг
Размеры: 520×142×300 мм
Источник: stereo.ru