Акустические системы Emotiva Airmotiv T-Zero
Двухполосная конструкция в напольном исполнении – чрезвычайно заманчивое решение, сочетающее пространственную точность полочных мониторов с ударной динамикой «взрослых» систем. А в реализации американской Emotiva оно интересно вдвойне – изделия этой компании всегда отличались феноменальным соотношением цены и качества.
В интерьере акустике Emotiva вряд ли станет доминирующим элементом – её дизайн предельно лаконичен, да и цветовая гамма может претендовать на образец минимализма. Но опытный глаз сразу распознает, что колонки эти не так просты, как кажутся. Их создатели явно придерживались принципа «Вы платите только за звук», и это срабатывает: стоит включить музыку, и все соображения по поводу внешности сразу отходят на дальний план. В своих проектах специалисты компании грамотно расставляют приоритеты, прекрасно понимая, на чём можно сэкономить без ущерба для звучания. А чтобы знать, что и как влияет на конечный результат, нужно иметь соответствующие знания и опыт. Напомню, что американская Emotiva выпускает все виды аудиотехники, включая источники, усилители, ресиверы, процессоры и акустические системы самого разного назначения. И что интересно: по ценам она конкурирует с китайской продукцией, а по качеству – с именитыми хай-файными производителями.
Тут, наверное, стоит объявить цену T-Zero – 59 990 рублей за пару, и до сих пор мне не встречались колонки такой стоимости с твитерами AMT.
Младшая в линейке Airmotiv модель T-Zero (литера T в названии означает Tower, т.е. Башня) высотой чуть меньше метра. Передняя панель сверху заужена треугольными скосами, чтобы уменьшить количество отражений при работе фирменного твитера Airmotiv. При установочном размере 25 х 32 мм его площадь излучения намного больше за счёт того, что мембрана из тончайшей металлизированной плёнки сложена гармошкой. И принцип работы здесь тот же, что у известных излучателей AMT (Air Motion Transformer) – звуковая волна создаётся за счёт резкого сокращения складок, при этом отклик на электрический импульс получается практически мгновенным. До сих пор мне не встречались колонки такой стоимости с твитерами AMT. И вот что они дают в нашем случае: расширена и верхняя рабочая граница (до 28 000 Гц), и диаграмма направленности в горизонтальной плоскости.
Правда, у подобных излучателей есть известный минус – их трудно согласовать по скорости с обычными громкоговорителями, и особенно в двухполосных системах. Там диффузор должен иметь приличного калибр, чтобы воспроизвести более-менее низкий бас, но при этом его инерционность не позволяет отрабатывать фронты сигнала столь же быстро, как невесомая мембрана твитера. В Airmotiv T-Zero эта проблема решена за счёт усложнения конструкции: хотя полосы здесь две, нижний и средний диапазоны отведены разным динамикам. При том, что у них одинаковый размер (13 см) и идентичные тканые диффузоры из прочного волокна, но нижний оптимизирован для воспроизведения баса, а верхний имеет облегчённую подвижную систему, чтобы не отставать от расположенного рядом твитера. Такое связующее звено обеспечивает когерентность излучения на СЧ и ВЧ, принципиально важную для построения точной пространственной картины.
Такое связующее звено обеспечивает когерентность излучения на СЧ и ВЧ, принципиально важную для построения точной пространственной картины.
Частота разделительного фильтра – 2500 Гц, как у большинства двухполосных систем. Схема с минимумом деталей на пути сигнала гарантирует линейную фазовую характеристику, что улучшает согласование с усилителем. Для минимизации искажений в фильтрах используются только плёночные конденсаторы и катушки без стальных сердечников. Поскольку кроссовер чрезвычайно простой, раздельное подключение полос не предусмотрено – у колонок две входные клеммы. Порт фазоинвертора солидного сечения расположен сзади и на выходе имеет раструб для снижения скорости воздушного потока.
У компактных корпусов изначально есть одно важное преимущество – высокая жёсткость. Плюм к этому, у Airmotiv T-Zero они выполнены из HDF (MDF повышенной плотности), а внутри между стенками выстроена целая система стяжек. При простукивании колонки вообще не отзываются, они совершенно инертны. В нижней части сделаны выступающие обтекаемые приливы, в которые вкручиваются острые стальные шипы.
Задняя и боковые стенки колонок оклеиваются чёрной текстурированной виниловой плёнкой, стойкой к механическим воздействиям. Лицевая панель покрыта матовым лаком, грили крепятся на магнитах.
Этим колонкам не будет тесно в 15 – 20 метрах, при этом проблемы со стоячими волнами будут минимальными.
Для недорогих колонок мы подобрали компоненты Emotiva серии Bas-X такого же класса — CD-проигрыватель Emotiva СD100 и Интегральный усилитель Emotiva TA-100. Таким образом, вся наша система, вместе с кабелями, получилась чуть дороже 130 тысяч.
Для предварительного саундчека я поставил Depeche Mode «Ultra» и понял, что с меркой «ну ничего, за такие деньги нормально» к этим колонкам подходить нельзя. Возможно, в их звучании нет хай-эндной породистости или волнующего откровения, но первая мысль, которая возникла сразу после включения — «ничего себе!», и до окончания сессии впечатление не испортилось.
Очень впечатлили нижняя середина и верхний бас – самый ударный участок 60 – 80 Гц подавался плотно, мощно, с чётким боевым ритмом и отличным наполнением. В небольшой комнате T-Zero создадут реальную стену звука, которая не по силам большинству полочных мониторов. Кроме того, этим башенкам не будет тесно в 15 – 20 метрах, и проблемы с гудением из-за стоячих волн будут минимальными. На записи тех же DM есть очень низкие ноты, и колонки их отчётливо воспроизводят, но в целом глубокий бас мягко и плавно ослаблен. А вот динамика, если сидеть метрах в трёх от передней линии, воспринимается абсолютно взрослой, благодаря чему T-Zero адекватно отыгрывают любые музыкальные жанры и не пасуют даже перед Dream Theater — получается очень живо и непринуждённо.
И, конечно, стоит отметить живое, натуральное звучание вокала и акустических инструментов – абсолютно без синтетики.
Впечатление усиливается и благодаря точной прорисовке пространственной картины – акустика привязывает виртуальные источники к конкретным местам по ширине и глубине, передавая всевозможные эффекты, связанные с их перемещением.
И, конечно, стоит отметить живое, натуральное звучание вокала и акустических инструментов – абсолютно без синтетики. Плюс обилие подробностей, не отвлекающих от восприятия музыки, лёгкая, открытая подача и натуральное воспроизведение инструментов с металлическим спектром – тарелок, струн, медной духовой группы. Обертоны уходят далеко вверх, благодаря чему в комнате возникает плотный атмосферный ареол. Разумеется, если это имеется в самой записи. Тональный баланс ровный, ни одна группа инструментов не выделяется из общей картины.
Угадывать на слух стоимость системы – дело в принципе неблагодарное, а в данном случае просто безнадёжное. Здесь всё настолько сбалансированно, что выделить хотя бы один слабый аспект не получается. Возможно, в связке с компонентами более высокого класса T-Zero и проявили бы какие-то заметные слабости, но здесь они гармонично вписались в своё окружение. Результат получился намного интереснее ожидаемого, поэтому наградой «Удачная покупка» я бы отметил всю систему, как музыкальный и вполне доступный вариант для не очень большой комнаты.
Компоненты:
-
CD-проигрыватель Emotiva СD100
-
Интегральный усилитель Emotiva TA-100
-
Кабели:
-
оптический WireWorld Nova
-
межблочные Norstone Jura RCA
-
акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire
Музыка:
-
Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
-
Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.
-
Sweetbox. BMG/RCA, 1998
-
«Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
-
Emotiva Airmotiv T-Zero
Производитель: Производитель: Emotiva Audio Corp. (США)
www.emotiva.com, www.emotiva-rus.ru
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (+/-3 дБ): 48 — 28000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || bi-wiring: нет || Чувствительность (2,83 В/1 м): 87 дБ || Номинальная/максимальная подводимая мощность: 100/200 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 – 300 Вт на канал || Отделка: чёрный матовый корпус, чёрные грили || Габариты: 968 х 218 х 267 мм || Масса упаковки из 2 шт.: 35,8 кг
Источник: salonav.com