AV-ресивер Denon AVR-X2600H
Продвинутые многоканальные аппараты Denon не раз получали премию EISA, хотя жюри престижного европейского конкурса, выбирая лучших в категории «Ресивер для домашнего кинотеатра» зачастую благоволила более демократичным моделям. Но, похоже, для японской марки настало время побед и в «народном» сегменте. В 2016 году победителем называют семиканальный AVR-X2300W, а в этом году титул лучшего достается его потомку. Его и послушаем!
Кажется, ребята из EISA все-таки немного опоздали. Год назад мы устроили для аналогичного AVR-X2500H очень непростое испытание с разной акустикой, с бай-ампингом и даже с нестандартным пополосным подключением акустики, чтобы опробовать для стерео недокументированные возможности рум-коррекции Audyssey. И семиканальный ресивер выдержал их с блеском, что мы и отметили высокой отметкой «Выбор эксперта», которая обычно редко присуждается недорогой технике.
Что добавилось? Из принципиально важного это новая плата HDMI-коммутации и видеообработки.
Считайте, что новая модель автоматом получает зачет хотя бы потому, что, по сути, она является клоном прошлогодней версии с некоторыми обновлениями, которые вряд ли повлияли на звуковые данные. Базис, например, точно не изменился. У новинки идентичный дизайн шасси и блок питания, сделанный на довольно крупном Ш-образном трансформаторе, в буфере стоят те же емкости (Nichicon 12000 мкФ/71 В), в качестве «мозга» используется проверенный 32-битовый четырехъядерный DSP Cirrus Logic, а усилительные выходные секции имеют такую же вертикальную компоновку и сделаны на тех же транзисторах, что и в моделях Denon классом выше. Разумеется, 2600-й унаследовал 3D-декодеры Dolby Atmos и DTS:X, фонокорректор для винила, все сетевые и мультирумные фишки HEOS, поддержку нового беспроводного протокола Apple AirPlay 2, улучшенный эко-режим (снижает энергопотребление именно во время простоя), удобный графический интерфейс с пошаговой настройкой и кучу новых возможностей для удаленного контроля и диагностики.
Что добавилось? Из принципиально важного это новая плата HDMI-коммутации и видеообработки. Она отвечает самым современным стандартам, включая HDR/HLG/Dolby Vision, совместима с сигналом 4K/60 Гц при минимальных задержках (что актуально для продвинутых игровых приставок) и поддерживает защиту HDCP 2.3, которая, вероятно, будет широко применяться легальными онлайн-кинотеатрами для распространения фильмов и прочего видеоконтента по премиальным подпискам в самом высоком качестве. С новой HDMI-платой AVR-X2600H также получил и «расширенную» версию возвратного аудиоканала (eARC) под объектные форматы звука. Напомню, что HDMI-секцию c аналогичными апдейтами получили и все ресиверы Denon новой серии S.
Впервые Bluetooth-канал в ресивере можно использовать не только на прием стереозвука с мобильного девайса, но и для его «выдачи» на гарнитуру.
Пока выбор «умных помощников» ограничивался лишь Amazon Alexa, у пользователей в нашей стране к ним особого интереса не было. В новой модели уже можно использовать сервисы Google Assist и Apple Siri. А с программным обновлением, которое будет выпущено позже, станет доступна еще одна функция, за которую наверняка поблагодарят меломаны, пользующиеся беспроводными наушниками. Впервые Bluetooth-канал в ресивере можно использовать не только на прием стереозвука с мобильного девайса, но и для его «выдачи» на гарнитуру. Иными словами, вы сможете дома слушать в своих беспроводных наушниках любые подключенные к ресиверу источники (а заодно и то, что поступает из сети или хранится на NAS-хранилище), не прибегая к смартфонам или планшетам. Правда, встроенный в Denon Bluetooth-модуль, как выяснилось, поддерживает только аудиопрофиль со стандартными кодеками – задействовать aptX, а тем более aptX HD, при прослушивании не получилось.
Чтобы не повторяться с аудиотестами, которые мы проводили для прошлогоднего AVR-X2500H, мы решили в этот раз собрать полную многоканальную систему 5.1.2 под Dolby Atmos и DTS:X. Посмотрим, насколько хороша новинка для просмотра фильмов и концертов на видео.
Вся система подкупала не только яростью эффектов, но и естественной проработкой фоновых звуков, свободным и неокрашенным голосовым каналом.
Вся акустика – Canton из демократичной серии GLE.2. Источник – Blu-ray проигрыватель Denon. Проектор – JVC. Подключение и первичная настройка была выполнена буквально за считанные минуты и, полагаем, она не вызовет затруднений даже у тех пользователей, кто не знаком с графическим интерфейсом Denon. Просто следуйте по порядку, точно вводите все дистанции и все получится само собой. Повозиться придется разве что с настройками сабвуфера (прогон системой Audyssey MultiEQ решает эту задачу лишь отчасти), но в этом тоже нет ничего сложного. Сначала просто найдите для бас-машины наилучшее место в комнате, где она не будет возбуждать раскатистых стоячих волн, и только затем принимайтесь искать оптимальную частоту среза и уровень басовой поддержки. Для еще более точного согласования LFE-канала с напольной акустикой можете также увеличить установки дистанции в меню, не обращая внимания на то, что фактическое удаление саба от дивана останется прежним. Так можно скорректировать более медленную реакцию большого басовика саба относительно более резвых головок основных АС (эту операцию лучше всего делать на слух и только на музыкальных программах, добиваясь максимально четкой передачи всех ударных и должного заполнения мидбасовой области).
Кстати, в тесте мы ограничились только перечисленным мерами и не прибегали ни к выносному микрофону, ни к коррекции встроенным в Denon AVR-X2600H графическими эквалайзером (прослушивание проводилось в акустически обработанной комнате с заметно подавленными отражениями). Но в реальном жилом помещении лучше задействовать Audyssey, а в наиболее сложных случаях – подключить и дополнительный инструмент, скачав платное мобильное приложение для глубокой правки всех настроек.
Теперь, собственно, о звучании. Сначала нам показалось, что новая модель Denon имеет чуть более резкий почерк в верхней полосе и менее разборчивую нижнюю середину. Но этому скоро нашлось объяснение. Оказывается, до нас аппарат вынимали из коробки только для съемки и даже не включали его в розетку – мы испытывали совсем «холодный» образец. Но уже через пару часов он зазвучал мягче, прозрачнее и богаче – как и прошлогодний X2500H. А после небольшой подстройки мы получили от него практически все, что хотели.
Стоило лишь начать смотреть фильм с саундтреком c 3D-звуком, так сразу будто проваливался в другую звуковую реальность.
В первую очередь это касается баса. Четкий, энергичный, но не выходящий за рамки правильного баланса нижний регистр – не только признак хорошо отстроенного домашнего кинотеатра, но и залог для правильного музыкального воспроизведения. Сказать, что AVR-X2600H безупречен в последнем, будет некоторым преувеличением. На сильных музыкальных контрастах, когда сигнал идет сразу по всем каналам, динамика все-таки слегка замыливается. Но на «блокбастерных» треках какого-либо энергетического дефицита не ощущалось ни разу. При этом вся система подкупала не только яростью эффектов, но и естественной проработкой фоновых звуков, свободным и неокрашенным голосовым каналом. Все сурраунд- и высотные эффекты не имели следов процессорной обработки. Стоило лишь начать смотреть фильм с саундтреком c 3D-звуком, так сразу будто проваливался в другую звуковую реальность. В общем, в кино новый аппарат дает максимум в своей ценовой лиге.
Но еще раз вернемся к музыке. При цифровом воспроизведении в стереоформате с флешки или по сети, многое зависит от качества воспроизводимого контента – артефакты компрессии аппарат даже не пытается скрыть. При прослушивании компакт-дисков на Bluray-проигрывателе через цифровой вход качество всегда стабильно хорошее, а при активации режима Pure Direct радует и точной постановкой пространства (сцена ничуть не хуже, чем у Hi-Fi системы с интегральником сравнимой стоимости). Многоканальные фонограммы в старых форматах Dolby Digital или DTS подаются немного сухо и поверхностно, зато те, что записаны в продвинутых форматах Dolby TrueHD или DTS HD Master – просто услада для слуха. И когда такое слышишь, то попросту забываешь, что музыка, льющаяся через недорогой тракт, могла в нем что-то потерять или исказиться.
Пусть разработчики Denon и не добавили в эту модель поддержку беспроводных аудиоформатов aptX и aptX HD, но для своей ценовой категории она даже без особых настроек натурально воспроизводит музыку и убедительно подает саундтреки в фильмах, за что и получила звание «Лучшего европейского AV-ресивера для домашнего ктно»
СИСТЕМА
-
Источники
-
BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
-
смартфон OPPO Reno
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
NAS-хранилище Synology DS 115
-
Акустические системы
-
Canton GLE 496.2 (фронт), Canton GLE 416.2 (тыл), Canton Plus X.3 (потолочные для Atmos и DTS:X)
-
Сабвуфер Canton SUB 1500 R
-
Кабели
-
цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0 и LAN InAkustik Exzellenz CAT6
-
акустические InAkustik Referenz LS-1203 и InAkustik Star 2.5 mm2 (с катушки)
-
силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Denon AVR-X2600
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Входы: 8 HDMI, 2 Video Composite, 2 Video Component, Phono, 4 RCA, 2 TOSLink, USB Type A, LAN || Выходы: 2 HDMI, Video Composite, Video Component, RCA, 2 Sub, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay, AirPlay 2, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Количество усилителей мощности: 7 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 95 Вт (8 Ом, 0,08% искажений) или 2 х 125 Вт (6 Ом), в один канал – до 150 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 500 Вт || Габариты: 434 х 167 х 341 мм || Масса, кг: 9,5
Источник: salonav.com