Обзор сетевого аудиоплеера Aurender N100C для воспроизведения Hi-Res-музыки
В любой сфере, технической или бытовой, существует несколько сегментов, сортов или категорий продукта.
Аудиорынок не исключение: масса всевозможной аудиотехники венчается классом Hi-End, который представлен, как правило, дорогостоящими брендами и обслуживается узкопрофильными СМИ.
Теперь, с развитием и доступностью технологий, какие-то аспекты уже не являются отличительным знаком только лишь элитного класса техники. Например, говоря о качестве звука, нельзя утверждать, что высокий уровень этого качества может дать только техника, принадлежащая к сегменту Hi-End. Ведь само понятие качества слагается из десятков составляющих, зачастую не связанных между собой. В теории, для того чтобы «качество» оставалось на высоте, каждый компонент, деталь или узел должны держать планку, быть элитными: плеер, (пред)усилитель, акустическая система, соединительные кабели и даже помещение с соответствующими акустическими свойствами.
Если помещений и кабелей может быть бесконечное множество и каждый вариант уникален, то с конкретной техникой все гораздо проще: ее выбор строго ограничен. Помочь с выбором может в том числе и эта статья, где мы изучим одну из топовых моделей сетевых плееров торговой марки Aurender — Aurender N100C.
Конструкция и характеристики
Молодая компания Aurender не так давно выпускает под своим брендом аудиотехнику премиального класса, однако благодаря определенным особенностям аппаратуры сумела застолбить свою нишу среди Hi-End-производителей. Под особенностями нужно понимать такие качества, как неброский, но запоминающийся дизайн и исключительно высокое качество компонентов.
Например, если в шасси корпуса плеера используется не дребезжащая штамповка, а толстое алюминиевое литье и профили, а питанием аппарата управляют надежные тороидальные трансформаторы, произведенные зарекомендовавшим себя брендом — это действительно элитная техника.
Что касается дизайна — в таком деле аудиофилам, и тем более разным их поколениям, угодить трудно. Но в данном случае, похоже, эта задача решена: изящная строгость, лаконичность, ни единого намека на излишества и вычурность. Производитель предлагает два варианта цветового оформления: черный и серебристый. На наш взгляд, серебристый все-таки выглядит более стильно, в какой-то мере напоминая характерные черты продукции Apple, с которой, как мы позже убедимся, плеер связан неразрывно.
Лицевая панель содержит всего пять кнопок, отвечающих за включение/выключение аппарата, старт и остановку воспроизведения, навигацию по заранее составленному плейлисту и за смену режимов отображения информации на цветном AMOLED-дисплее диагональю 3 дюйма. Яркость подсветки дисплея регулируется в настройках, но подобрана таким образом, что на максимальной яркости дисплей не отвлекает и не раздражает миганием даже в полутьме. Смена режимов отображения информации изменяется нажатием одной из кнопок на лицевой панели.
Устройство одинаково безупречно со всех сторон: корпус, состоящий из литых плотно свинченных алюминиевых пластин и боковые ребра-радиаторы придают плееру не только материальный вес.
Продумана любая мелочь — даже такая, как ножки-опоры. Они изготовлены из пробкового дерева, которое, в отличие от пористой резины, не соберет грязь и не оставит следов на гладких поверхностях.
Задняя панель отдана служебным разъемам и интерфейсам: аудиовыход USB 2.0, цифровой коаксиальный аудиовыход S/PDIF, гигабитный порт локальной сети и два порта USB 2.0 для подключения внешних носителей. Трехштырьковый «компьютерный» разъем питания дополняется выключателем, который полностью обесточивает систему.
Немаленький объем корпуса оказался забит электроникой под завязку, свободного места не наблюдается. Главный «засекреченный» процессор накрыт огромным радиатором. Часть тепла от него передается на литую алюминиевую крышку корпуса, толщина которой составляет пять миллиметров.
Другие компоненты, вспомогательные, нетрудно расшифровать благодаря их «открытости». В центре единой платы размещена ROM-память устройства — по сути, это 120-гигабайтный SSD без корпуса. Эта память используется плеером для хранения буфера списка воспроизведения. То есть во время воспроизведения контент считывается не из непосредственного источника (локальная сеть, интернет, внешние USB-хранилища, встроенный HDD), а из этой памяти. Такой подход исключает задержки воспроизведения вследствие недостаточной пропускной способности сети или разрывов связи, а также снижает вероятность помех от работающего встроенного жесткого диска. Несложный подсчет показывает, что в этих 120 гигабайтах рабочей памяти поместится Hi-Res-музыка общей длительностью воспроизведения около пяти суток.
Электронные компоненты — центральный процессор, блок питания, жесткий диск — при работе выделяют тепло. А учитывая отсутствие в плеере активной системы охлаждения (вентилятора), теоретически существует риск значительного нагрева устройства. На практике же бояться перегрева не следует, поскольку конструкция корпуса предусматривает достаточно эффективный отвод излишков тепла. Этому способствуют толстые боковые стенки, представляющие собой ребра радиаторов. Да и литой корпус сам по себе играет роль эффективного теплопроводника. На следующих теплоснимках показан плеер в сборе после нескольких часов беспрерывного воспроизведения музыки со встроенного жесткого диска. Можно видеть, что максимальная температура некоторых участков (преимущественно в районе центрального процессора и его радиатора) составила всего лишь 40 °C. Добавим: температура помещения, в котором производились замеры, достигала 25-27 °C.
Сам по себе рассматриваемый плеер может быть использован разве что в качестве украшения. Для реализации его главной функции — воспроизведения музыки — потребуется несколько дополнительных звеньев: цифро-аналоговый преобразователь, усилитель и акустическая система. Вариантов этих компонентов может быть множество, мы же, с учетом некоторых требований (например, ЦАП должен поддерживать приоритет DSD над PCM версии 1.2), остановились для тестирования на следующем наборе: Oppo Sonica DAC в качестве ЦАПа плюс активная акустика Dynaudio Excite X14A.
Кстати, iPad, находящийся в углу натюрморта, появился здесь не случайно: это мобильное устройство необходимо для полноценного управления сетевым аудиоплеером Aurender. О тесной связи Aurender с продукцией Apple мы подробнее расскажем в соответствующей главе статьи.
Некоторые технические характеристики плеера приведены в следующей таблице, а также на страничке продукта.
Плата центрального процессора | фирменная плата Aurender |
---|---|
Объем системной памяти | 120 ГБ |
Объем памяти для хранения фонотеки | 2/4 ТБ (2,5″ HDD) |
Дисплей | 3″ AMOLED |
Входы |
LAN Gigabit Ethernet
два USB-порта для подключения носителей разъем питания 200—240 В |
Выходы |
USB Audio Class 2.0 (разъем типа A)
S/PDIF (коаксиальный, разъем RCA) |
Поддержка аудиоформатов | MQA, DSD 64/128 (DSF, DFF), WAV, FLAC, ALAC, APE, AIFF, MP4, MP3, и др. |
Разрядность передаваемых данных |
S/PDIF: до 24 бит/192 кГц и DSD 2,8 МГц
USB: до 32 бит/384 кГц и DSD 5,6 МГц |
Поддержка сетевых протоколов | AirPlay (трансляция контента с устройств Apple) |
Программное обеспечение | приложение Aurender Conductor для iPad |
Блок питания | линейный |
Энергопотребление |
режим воспроизведения: 16,5 Вт (макс. 20 Вт)
режим ожидания: 0,7 Вт |
Габариты, масса | 215×45×355 мм, 4,6 кг |
Подключение
Это один из тех случаев, когда процесс подключения устройства не требует никаких специфических знаний или умений. Впрочем, сам класс аппарата, его Hi-End-статусность, подразумевает максимальную простоту и доступность, чтобы пользователь получал эстетическое удовлетворение только от аудиовозможностей плеера, но не от решения задач, возникающих в процессе установки и настройки. Это вряд ли доступно пониманию сторонников самосборных медиасерверов на базе ПК, зато близко и несомненно для тех, кто привык к комфорту во всех сферах.
Помехозащищенность компонентов плеера позволяет установить его в стойку с прочей аппаратурой без опаски «подхватить» ненужный шум. Если основная фонотека находится на локальном сетевом хранилище (NAS), то сетевое подключение лучше осуществлять через гигабитный коммутатор. Что касается выбора аудиовыходов — тут все зависит от возможностей ЦАП, который будет принимать и обрабатывать сигнал. Конечно же, USB-выход плеера является предпочтительным, поскольку поддерживает передачу сигнала с более высокой разрядностью, чем цифровой коаксиальный интерфейс S/PDIF. Возникающий попутно вопрос, найдется ли в медиатеке контент с такими характеристиками, мы традиционно опустим.
Во время тестирования мы использовали USB-соединение с ЦАПом.
Разобравшись с подключением и приступив к настройкам, приходим к следующему выводу: собственно плеер, как устройство, в котором реализован принцип «подключи и пользуйся», не нуждается в каких-либо настройках. Кроме разве что настроек, доступных в главном — оно же единственное — управляющем приложении. Но это уже тема другой главы, посвященной программному обеспечению и эксплуатации.
Программное обеспечение, эксплуатация
Воспроизведение с локальных накопителей
Для управления локальным контентом и создания связей плеера с сетевыми хранилищами может быть использовано фирменное приложение Aurender Media Manager, однако ввиду его морального устаревания и необходимости задействования ПК приоритет нужно отдать мобильным помощникам.
Фирменное мобильное приложение для iOS называется Aurender Conductor. Также существует версия для Android, однако она пока еще менее функциональна, поскольку находится в стадии бета-тестирования.
После установки этого бесплатного приложения на iPad требуется найти включенный в локальную сеть плеер Aurender. Это делается автоматически или с помощью указания IP-адреса плеера.
Автоматический поиск в подсети
Ручной ввод IP-адреса плеера
Но даже найденным одним из этих способов плеером не получится управлять сходу. Прежде всего нужно произвести его первичное сопряжение с мобильным устройством. Оно сопровождается вводом в приложении специального кода-ключа. Это сделано для того, чтобы сосед, владеющий паролем к вашей Wi-Fi-точке (бывает и такое) и прослышавший о появлении у вас плеера Aurender, не сумел перехватить над ним управление и включать композиции по своему выбору, наслаждаясь любимой музыкой одним ухом через стенку.
Выглядит сопряжение следующим образом: при попытке добавить найденный Aurender в список устройств приложение отправляет запрос плееру, который отображает на своем дисплее случайно генерируемый секретный код.
После ввода в приложении кода-ключа плеер становится активным и пользователь получает к нему полный доступ, эта операция производится единожды.
Окно приложения состоит из блока управления воспроизведением, блока кнопок для фильтрации отображаемого контента, очереди плейлиста и файлового браузера.
Плейлист, как видим, пока еще пуст. Для того чтобы наполнить очередь воспроизведения контентом, нужно отыскать его в файловом браузере. Здесь доступно три типа источников: встроенный HDD (в нашем случае он был уже установлен, инициализирован и наполнен музыкой), NAS и USB. Если на жестком диске уже имеются аудиофайлы, то с помощью файлового браузера и простых команд плейлист можно наполнить в считанные секунды.
Список папок на HDD
Отправка файлов в плейлист
Сразу по появлении в плейлисте музыки плеер автоматически начнет воспроизведение, управлять которым можно как с помощью имеющихся в приложении инструментов, так и посредством кнопок на лицевой панели устройства. Проблем с декодированием возникнуть не может просто по определению: плеер оснащен всеми необходимыми декодерами распространенных форматов, включая даже новейший MQA (Master Quality Authenticated). Этот формат, разработанный всего-то три-четыре года назад, получает широкое распространение в сервисах, предлагающих аудиоконтент высокого качества.
Во время воспроизведения пользователь может развернуть панель плейлиста почти на весь экран, чтобы видеть полную информацию о композициях.
Работа с контентом в данном приложении организована достаточно продуманно, чтобы не спотыкаться на элементарных операциях вроде сортировки композиций по какому-то признаку. Здесь же производится копирование файлов или целых папок на жесткий диск плеера с любого подключенного внешнего носителя, USB или NAS.
Кстати, про NAS. В приложении для ПК нам так и не удалось подключить сетевое хранилище к плееру. Это было вызвано отсутствием в приложении возможности принудительного ввода IP-адреса сетевого накопителя. К счастью, такая возможность имеется в мобильном приложении для iPad.
Пункт меню «Добавить вручную»
Ввод IP-адреса NAS и реквизитов для входа
Если никаких ошибок при вводе этих данных допущено не было, то произойдет вход на сетевое хранилище и пользователь увидит список папок. Однако монтируется не все хранилище целиком, а лишь конкретная папка с аудиоконтентом, находящаяся в корне дисковой системы NAS.
Вход в NAS выполнен, возможно гостевое подключение
Папка Music успешно добавлена
Теперь можно не только воспроизводить музыку с NAS, но и копировать из хранилища любой контент на жесткий диск плеера (но не наоборот: копирование файлов с HDD плеера мобильное приложение не допускает). Пользуясь случаем, мы проверили, как работает кэширование файлов в нашем плеере. Выбрав случайную папку с контентом на подключенном сетевом хранилище, мы добавили один из файлов в список воспроизведения, однако начавшееся воспроизведение музыки приостановили. Несмотря на паузу, плеер продолжил забирать данные с NAS и не закончил до тех пор, пока вся композиция не оказалась в рабочей (системной) памяти. Этот момент активности хорошо виден на графике, который построил NAS.
Также был отмечен еще один любопытный момент: скорость такого «теневого» копирования может зависеть от битрейта аудиофайлов, воспроизводимых с сетевого накопителя. Так, при выборе «легкого» контента в формате MP3 плеер забирает его из примонтированной сетевой папки неспешно, со скоростью, вдвое-втрое превышающей битрейт аудиопотока. Но стоило нам отправить из сетевой папки в очередь воспроизведения контент «потяжелее» в формате DFF, как скорость копирования возросла соответственно битрейту аудио. Привести точные значения довольно трудно, поскольку адекватных измерительных инструментов у сервера нет. Да и вряд ли это важно.
Кстати, если пользователь желает увидеть полный список всего контента, хранящегося на жестком диске плеера, то получить такой список нетрудно: достаточно набрать в адресной строке браузера локальный IP-адрес плеера. Это приведет к загрузке простенькой странички с иллюстрацией почему-то другой модели Aurender и единственной ссылкой.
По этой ссылке скачивается список аудиофайлов (какого бы они ни были формата), имеющихся на жестком диске плеера, в формате CSV. Прочие файлы (обложки, списки воспроизведения CUE) в этом CSV-списке не отображаются.
Тут хотелось бы немножко, для порядку, побубнить на тему: а почему нельзя было реализовать управление по локальной сети без применения мобильных устройств? И в самом деле. Ведь если плеер сетевой — значит, у хозяина имеется сетевое хранилище, NAS. А значит, где-то здесь должен присутствовать еще и компьютер. Отчего же пользователь лишен возможности управлять плеером — составлять плейлисты, сортировать, удалять, копировать и перемещать папки и файлы, запускать воспроизведение и т. д. — с помощью того же ноутбука?
В заключение отметим важный факт: рассматриваемое устройство — это ведь не только плеер, это еще и сервер. Который не только будет виден в локальной сети как хранилище аудиоконтента, но и может играть роль сетевого накопителя. Для доступа к файлам на его жестком диске достаточно набрать в адресной строке проводника Windows выражение :Aurender-N100C или запрос cifs://Aurender-N100C в строке Server Address в Finder на маке, после чего ввести логин и пароль.
Теперь этот накопитель может работать как обычный NAS, где хранятся любые файлы, а пользователь волен копировать, перемещать или удалять содержимое без каких-либо ограничений.
Работа с интернет-сервисами
Все описанное выше относится к работе с контентом, находящимся на локальных накопителях, даже если некоторые из них локальны лишь условно. Ведь сетевой накопитель физически может находиться во многих километрах от плеера, как, например, в нашем случае с двумя локальными сетями, объединенными друг с другом через VPN-подключение. И все же они остаются источниками местного значения, руководит которыми сам пользователь, и он же наполняет фонотеку необходимым ему контентом.
Но такой контент еще требуется как-то и откуда-то скачать, проиндексировать и хранить, что отнимает время и деньги. Свято место пусто не бывает — в строгом соответствии с этой пословицей к услугам пользователя уже существует множество интернет-сервисов, которые продают аудио. А для беспроблемной эксплуатации этих сервисов рассматриваемый плеер имеет встроенную поддержку двух из них, Tidal и Qobuz, предлагающих широкий выбор музыкального контента с CD-качеством. Правда, со вторым сервисом могут быть проблемы: осознав местонахождение пользователя, Qobuz предупреждает о неработоспособности ресурса в некоторых странах, в том числе и в России.
Встроенная в плеер поддержка этих сервисов заключается в том, что выбранная музыка может быть направлена непосредственно в память плеера, минуя какие-либо промежуточные звенья. А команду на отправку музыки может дать только управляющее приложение, которое мы уже рассматривали: Aurender Conductor.
Но для того чтобы в приложении появилась иконка Tidal, переключающая интерфейс Aurender Conductor на работу с этим интернет-сервисом, требуется стать подписчиком данного ресурса. Здесь можно выбрать один из четырех вариантов подписки, их стоимость зависит от предпочтений пользователя и количества одновременно подключенных пользователей (так называемые семейные варианты подписки).
За самый дорогой «одиночный» тарифный план с названием «HiFi» придется заплатить почти $20 в месяц, однако взамен пользователь получает неограниченный доступ к огромной музыкальной библиотеке в формате FLAC с потоком до 1411 Кбит/c. Да, недешево, но, думается, эта цена не станет сколько-нибудь существенной преградой для владельца техники подобной ценовой категории.
Говоря об огромности фонотеки Tidal, мы нисколько не преувеличиваем. Впрочем, подобные объемы и выбор присутствуют, наверное, в любом из существующих интернет-сервисов. Вопрос только в качестве контента и его доступности, как географической, так и ценовой, а также в удобстве эксплуатации этого сервиса. И это снова вопрос комфорта, ведь наш плеер общается с Tidal напрямую, безо всяких лишних звеньев вроде компьютера. Правда, мобильное устройство — iPad — все же понадобится.
Для того чтобы «подружить» плеер с сервисом Tidal, следует отыскать в настройках приложения Aurender Conductor пункт, отвечающий за интеграцию с потоковыми сервисами и ввести в нем пару логин/пароль для входа в аккаунт. Попутно здесь выбирается один из трех уровней качества потока: Normal, High и HiFi.
После этого в файловом браузере приложения появится иконка Tidal, прикосновение к которой переключает интерфейс на работу с этим потоковым сервисом, и теперь все поисковые запросы и фильтры будут производиться и работать в отношении фонотеки Tidal.
Воспроизведение выбранных композиций и альбомов стартует немедленно, стоит только добавить контент в список воспроизведения. Помимо обычного воспроизведения пользователь может загрузить выбранные материалы в свою личную фонотеку Aurender.
Но радоваться рано — файлы как таковые на жестком диске плеера не появятся (ну, кто бы сомневался). Появятся лишь ссылки на эти файлы, однако храниться ссылки будут уже в рабочей библиотеке плеера Aurender, а не во вкладке браузера Tidal. Более того, эти ссылки на композиции будут входить даже в CSV-список композиций, хранящихся на жестком диске плеера. Вот только если локальные файлы в этом списке указаны вместе с их полным адресом и расширением, то композиции, «загруженные» из Tidal, имеют вид обычных ссылок tidal://[номер трека]. Это можно видеть на следующем скриншоте, взятом как раз из того списка:
Вряд ли стоит рассказывать о масштабах фонотеки Tidal — представление об этом имеет любой, кто хоть раз пробовал отыскать какую-то музыку в онлайн-хранилище. «Найдется все» — это не только рекламный слоган известной поисковой системы, но и, пожалуй, девиз всех существующих аудиобиблиотек.
Процесс воспроизведения созданного плейлиста ничем не отличается от проигрывания музыки с жесткого диска, USB-накопителя или NAS. Конечно, если не считать того, что вам потребуется постоянно работающее интернет-подключение.
Между прочим, нужно вспомнить, что плеер Aurender считывает контент из интернет-сервиса напрямую, а не посредством iPad. Мобильное устройство требуется лишь для поиска композиций и составления списка воспроизведения, а всем остальным плеер занимается самостоятельно. Даже если во время воспроизведения выключить iPad, плеер никак на это не прореагирует, продолжив проигрывание и даже разрешая переключать треки с помощью кнопок на лицевой панели. Да и впоследствии, спустя время, созданный плейлист будет активен и воспроизведение можно будет осуществлять без участия iPad.
Еще один способ получить контент из интернета — это, конечно же, онлайн-радио. В плеер встроена поддержка сервисов, вещающих по протоколу сетевых радиотрансляций Shoutcast. Станции, ведущие радиостриминг, доступны в третьей вкладке браузера мобильного приложения, которая открывается характерной кнопкой-пиктограммой в виде молнии.
Здесь, конечно, вряд ли стоит даже говорить о музыке в качестве Hi-Res. Всем известно, что радиостанции вещают в форматах со сжатием (MP3 либо AAC), а максимальный битрейт редко достигает 320 Кбит/с. Такое сочетание характеристик звука вряд ли соответствует аудиофильским ожиданиям. Но в качестве повседневного аудиооформления интернет-радио вполне подходит. Как говорится, для фона.
Кстати, пользователь не ограничен только лишь списком станций Shoutcast: на радиовкладке «Избранное» можно добавить ссылку на любую другую радиостанцию.
Настройки
Рассмотрим, наконец, настройки мобильного приложения, которые, по сути, являются настройками плеера. Их немного, а некоторые пункты настроек уже мелькали в предыдущих главах.
Основные параметры позволяют установить связь с плеером Aurender (или несколькими, такое тоже бывает), изменить его сетевое имя, просмотреть информацию о состоянии жесткого диска и подключенных USB-носителях, активировать сканирование недавно добавленных файлов.
Отдельный пункт настроек отдан дисплею, где можно изменить его яркость и внешний вид. В общих настройках регулируется работа с избранным и фильтрами, а пункт «Доступ к файлам...» позволяет изменить пароль для сетевого входа в файловую систему плеера.
Два пункта из следующей тройки нам уже знакомы в связи с изученными настройками NAS и потоковых сервисов, а вот вкладку с неаккуратно переведенным названием «продвинутый» нужно отметить отдельно. В ней присутствуют настройки времени, которое затрачивается плеером на переключение с одной частоты дискретизации на другую при переходе с одного трека на другой.
Здесь же активируется затухание и нарастание громкости при паузе и возобновлении прослушивания. Нужно отметить, что даже эту элементарную функцию разработчик довел, что называется, до ума: моментом приостановки прослушивания считается не полное исчезновение звука, а собственно момент нажатия на кнопку паузы. Соответственно, при возобновлении воспроизведения пользователь не потеряет те пять секунд затухания, он услышит их вновь. Кажется, это такая мелочь, что и внимание-то на нее обращать смешно. Однако из таких мелочей и складывается тот самый пресловутый комфорт.
Наконец, последний пункт настроек, на который нужно обратить особое внимание. Он отвечает за — ни много ни мало — клонирование плеера, то есть за копирование всего контента и данных с одного плеера Aurender на другой. Тоже Aurender, разумеется.
Такая функция может потребоваться, например, для аудиооформления многочисленных зон: выставочных холлов, гостиничных номеров и так далее до истощения фантазии.
Прочие пункты настроек предназначены для обновления ПО, просмотра лицензионной информации и вызова справки.
Комментарий эксперта и выводы
Hi-Res музыка — это аудиоформат без потерь, получаемый при оцифровке. Обычно под ним понимается Direct Stream Digital (DSD), этот же формат присутствует на дисках SACD, сами диски квалифицируются как HRA (Hi-Res Audio). Далеко не каждый программный и тем более аппаратный плеер способен воспроизвести такое аудио. По крайней мере, раньше считалось именно так. Но прогресс не стоит на месте, и теперь даже обычный AIMP для Windows в состоянии проиграть любое несжатое аудио, включая и перечисленные форматы, бывшие когда-то проприетарными, доступными только на оптических носителях.
Однако воспроизведение музыки на компьютере, как уже отмечалось, вряд ли удовлетворит тонкий вкус ценителя комфорта. Для этих-то аудиофилов и предназначены устройства, одно из которых было изучено в этой статье. Его выгодные черты очевидны: элитные компоненты, высочайшее качество изготовления, минимум настроек, поддержка сетевых технологий.
Здесь будет крайне уместно добавить комментарий Егора Гугаева, музыканта и эксперта по музыке и звуку, который также занимался изучением свойств плеера:
Сетевой проигрыватель Aurender N100C поддерживает подавляющее большинство современных форматов высококачественного аудио: MQA, DSD (DSF, DFF), WAV, FLAC, ALAC, APE, AIFF, MP4 и др. Пользователю доступны два цифровых выхода: USB Audio 2.0 (DSD64/DSD128) и коаксиальный RCA. С появлением асинхронного стандарта USB Audio 2.0 утверждение о несостоятельности USB Audio перестало быть актуальным, сохранившись, пожалуй, исключительно в кругах любителей аудиомифов. Итоговый звук будет напрямую зависеть от четырех составляющих:
-
формат (способ сжатия) аудиофайла
-
ЦАП
-
усилитель
-
акустическая система
Мы использовали плеер вместе с Oppo Sonica DAC в качестве ЦАПа и с активной акустикой Dynaudio Excite X14A. При быстрой смене источников звука каких-либо ощутимых различий между коаксиальным и USB-выходами замечено не было, посторонние шумы и артефакты также отсутствуют. Aurender N100C способен воспроизводить цифровое аудио отличного качества, однако решающее слово так или иначе остается за пользователем, подбирающим остальные компоненты.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор сетевого аудиоплеера Aurender N100C:
Источник: ixbt.com