Тест стереоресивера Emotiva TA-100: нескучный звук в невысоком бюджете

Тест стереоресивера Emotiva TA-100: нескучный звук в невысоком бюджете

Сегодня стереоресиверы — не самые часто встречающиеся устройства на рынке. Даже само название имеет легкий «винтажный» привкус. Впрочем, Emotiva TA-100 — аппарат абсолютно современный, и, вместе с тем, «мостиком» соединяющий прошлое и настоящее. Посмотрим, какой же он на деле.

Сегмент, в который можно поместить Emotiva TA-100 — вполне бюджетный, но первое впечатление от ресивера приятное. Сделано все добротно и аккуратно, ширпотреба не видно, даже с поправкой на сегмент и цену. И никак не угадаешь, глядя снаружи, что перед нами стереоресивер.

Делать усилители по принципу «все в одном» и раньше было принято у многих производителей, только к сегодняшнему дню поменялся состав компонентов. Применительно к Emotiva TA-100 ту часть ресивера, что представлена тюнером, можно сразу оставить в стороне — с ней все понятно. Кстати, забегая вперед, скажу, тюнер ловит весьма неплохо.

2.jpg

Внешне Emotiva TA-100 выглядит вполне неплохо, «нарисован» аппарат интересно

В остальном, по своей природе этот аппарат (кроме тюнера и «ресиверства») — классический интегрированный усилитель в классе AB, к которому прибавлено аналоговые и цифровые компоненты.

Умеренность и честность

Аналоговая часть представлена несколькими линейными небалансными входами, уже упомянутым тюнером, фонокорректором, который может работать и с MM-, и с MC-головками, но без возможности настройки, рассчитанным или на 47 кОм, или на 100 Ом. Кроме этого, есть выход с предусилителя и выход для подключения сабвуфера, а также выход на наушники.

Здесь, кстати, спрятана приятная функция — аппарат запоминает установленную громкость для акустики и для наушников. И если просто выдернуть шнур наушников, то акустика заработает на той громкости, которая именно для нее была выставлена ранее.

Цифровая часть представлена встроенным ЦАПом с приличным наборов входов. И тут есть пара интересных моментов. Сам ЦАП построен на чипе Analog Devices AD1955, что встречается сейчас не очень часто. В своем роде это такое «олдскульное» решение.

Функционал же ЦАПа получился не таким продвинутым, как сейчас принято. По цифровым входам принимаемый сигнал ограничивается 24 бит/192 кГц, а по USB — 24 бит/96 кГц. Впрочем, это не очень критично, если говорить именно о потенциальном звуке.

3.jpg

Элементы корпуса и отделки вполне качественные

Вторая особенность ЦАПа и аппарата в целом — столь модного сейчас Bluetooth aptX в базовой реализации нет, а всего остального сетевого и беспроводного нет вообще. Но если нужно — на задней панели есть разъем для «родного» aptX USB-приемника, который способен добавить беспроводной функционал.

О приемнике тоже скажу заранее — он работает стабильно, не отваливается и не лагает, играет, как ему и положено, передает ресиверу имена подключенных устройств. Подробно я его рассматривать, как и тюнер, не буду — нам просто важно, что этот функционал присутствует и он работоспособен.

Для управления есть и триггерный разъем, и простенький пульт дистанционного управления. Хотя именно в режиме использования, а не настройки, можно обойтись и без пульта. Кнопок на панели минимум, но больше и не нужно. Еще стоит похвалить аппарат за фирменную подсветку. В рабочем режиме синий цвет на редкость не раздражающий и не яркий, а в режиме ожидания только кнопка включения, расположенная по центру, светится мягким желтоватым светом — что опять же совершенно не мешает.

4.jpg

Кнопка включения в режиме ожидания подсвечивается желтым

Если изучить аппарат изнутри, то картина будет следующей: классический линейный блок питания с тороидальным трансформатором, на который приходится едва ли не большая часть веса, усилительная часть со спрятанным внутри корпуса радиатором и знакомой компоновкой по паре транзисторов на канал. ЦАП, предусилитель и фонокорректор собраны на отдельной единой плате. В целом, получается все аккуратно и добротно.

Сборка и монтаж очень приличные. Заявленные паспортные данные усилителя, может, и скромнее, чем хотелось бы, но вопросов они вызывают куда меньше, чем если бы цифры были раздуты. Впрочем, параметры мощности вполне обычные по классу что для современных усилителей, что для аппаратов из прошлого. И их вполне достаточно для средней, не очень тугой акустики.

5.jpg

Задняя панель Emotiva TA-100. По ней сразу можно понять функционал, и он выглядит сбалансированным. Всего много, но лишнего или нелогичного, как и откровенно недостающего нет

По совокупности конструкции и функционала у меня сложилось приятное впечатление. По сути, всего много, однако в меру — лишнего нет. То есть я не нашел ни одной функции, которая показалась бы избыточной. Ну разве что MC-фонокорректор выглядит немного странно. Впрочем, недорогие MC-головки тоже ведь выпускают.

А все остальное — уместно и вполне добротно. Даже ЦАП, который на первый взгляд кажется чуть упрощенным по цифрам битности и частот, на деле не вызывает отторжения. Многие до сих пор используемые студийные аппараты работают на 24 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц — и ничего. Тут же скорее поддержка DSD вкупе с чем-нибудь еще типа HDMI, реализованные по остаточной стоимости, смотрелись бы просто цифрами в паспорте или лишним разъемом, добавленным в ущерб качеству.

6.jpg

Так выглядит Emotiva BTM-1 — опциональный Bluetooth aptX модуль

Так что логично, что производитель сделал на совесть столько, сколько можно, а не попытался набить аппарат всем по принципу «лишь бы было». Впрочем, про качество пока можно говорить только по внешним признакам и конструкции — уже пришло время послушать.

На стороне эмоций

Слушал сперва присоединив свой разъездной Macbook Air по USB. Софт в виде Audirvana не отключал, чтобы цифровой источник оставался привычным. Потом послушал еще с каким-нибудь источником, подключаемым по линейному входу, ну и напоследок оставил фонокорректор, тюнер и Bluetooth. Впрочем, про них я уже упоминал — Bluetooth работает, тюнер ловит, а фонокорректор вполне подойдет для вертушки сообразного класса с ММ-головкой.

На примере альбома Psapp «The Only Thing I Ever Wanted» звук мне показался светлым, неторопливым, но и не ленивым. С неплохим объемом и достаточным количеством воздуха. Есть легкий акцент на голосовом диапазоне, но не более того. Детальность уверенно-средняя, без вкапывания, но и без заметного упрощения.

Местами возникает ощущение легкой завуалированности послезвучий, но явно это можно заметить только в прямом сравнении с системой более высокого класса. В остальном, даже если и есть намек на теплоту или окраску, вычленить его отчетливо сложно. Хотя уже на этом этапе можно догадаться, что существенно сложная акустика усилителю противопоказана. Впрочем, другого я и не ждал.

7.jpg

Внутри у Emotiva TA-100 все сделано аккуратно

Сцена больше средней, широкая, даже с неплохой глубиной и ощущением воздуха. Образы достаточно соразмерны, есть наполненность, подвижность, но без голографической точности. В целом, даже для внимательного прослушивания может подойти спокойно, а для фонового звука — вообще без вопросов.

Дальше поставил альбом Masaru Imada and George Mraz «Alone Together». На этом материале подача мне показалась более округло-теплой. Но что понравилось — запись, несколько проблемную по басу, ресивер отработал неплохо, не увеличивая особенности до состояния проблемы. И сцена здесь тоже получилась крупная, но, насколько это возможно, правильная.

Тут же и более выражено проявилась еще одна особенность. В балансе между информацией и эмоцией аппарат явно занимает эмоциональную сторону. Но при этом без сильной просадки по детальности и без крикливой навязчивости. Просто звук собирается из составляющих достаточно пропорционально, а не идет вразнос. При желании можно легко проследить каждую инструментальную партию, вот только делать этого не хочется.

С одной стороны, это ориентированность на определенного слушателя, но ведь слушатели бывают разными, все со своими предпочтениями. И что тут интересно — я слышу, что детальность где-то на среднем уровне. Не каша, но я привык к большему количеству нюансов. При этом я замечаю, что музыка передается узнаваемо — такой, какую я ее знаю по совсем другим системам.

То есть по этим параметрам ресивер звук не перекрашивает и не переиначивает. Наоборот, именно по достоверности эмоционально-музыкальной подачи, по передаче настроения и спектра эмоций у этого аппарата все лучше, чем изначально можно было ожидать.

8.jpg

Еще один альбом — Peter Green Splinter Group «Destiny Road». Здесь есть и хороший объем, и упругость звука. Верхние частоты получаются не яркими и не резкими, голосовой диапазон немного акцентирован, да и серединка здесь кажется чуть приподнятой. Ритмично-эмоциональный звук, чуть светлый, не тяжелый. Воздух есть, да и сцена, насколько позволяет эта запись, выстраивается правильно. Масштаб чуть больше среднего, объем воздушный, не давящий.

Предсказуемый характер

Чтобы проверить, как поведет себя ресивер на более сложном материале, поставил Симфонию №1 Шнитке. Как ни странно, даже по басу проработка оказалась неплохой. Объем зала, воздух — тоже лучше ожидаемого. Тембрально звук такой же, как и раньше, — чуть светлый и, может, даже чуть теплый, динамика присутствует, детальность такая же уверенно-средняя. Но на удивление неплохо считываются эмоции, даже тонкие переходы не нужно угадывать и додумывать.

9.jpg

И последний диск — Cecilia Bartoli «Maria». Вот тут на сложных фрагментах атака получилась слегка сглаженной, не сверхточны и детали. Верха, правда, показались проработанными более уверенно, да и серединка, и вокальные партии хоть немного и акцентированы, но не воспринимаются как синтетика. А музыкальность, наоборот, удивила. Звук не воспринимается скучным, сонным или пластилиновым. Совсем нет — есть и эмоции, и объем сцены, и воздушность пространства.

10.jpg

Дальше послушал часть этой же выборки не через встроенный ЦАП, а через внешний цифровой источник. Аппарата, соответствующего уровню Emotiva TA-100 у меня не оказалось, так что пришлось воспользоваться источником в несколько раз превышающим по цене и по классу весь ресивер целиком.

Что интересно — кардинальных изменений в звуке не было. Точнее, разницу в источниках я, само собой, услышал, но та же подача по средним частотам, та же несколько усредненная детальность остались. И объем примерно тот же.

По динамике были более заметные изменения, и по проработке верхов звук вышел острее и точнее, а остальные составляющие почерка изменились не сильно. Через какое-то время после теста я попробовал и еще один цифровой источник, с иным характером, но результат был тот же.

Можно сделать вывод, что основной тон здесь задает усилитель, и у него есть системообразующий характер, под который подстраиваются все прочие надстройки в конструкции Emotiva TA-100. Впрочем, такая предсказуемость неплоха сама по себе.

Выводы

Вполне сбалансированный, на мой взгляд, функционал. В аппарате есть все то, что реально нужно, и нет ничего лишнего. И сделан ресивер приятно. То есть по формальным признакам в своей бюджетной нише аппарат просто обязан чувствовать себя уверенно.

По звуку аппарат с некоторыми особенностями, но они выглядят достаточно цельно, не как какая-то несуразица. Хотя здесь многое будет зависеть и от акустики. Я бы искал что-то в меру яркое по звуку, быстрое и несложное в раскачке. Что-нибудь с не самой низкой чувствительностью и легкими бумажными диффузорами, если попробовать пофантазировать.

Впрочем, это может быть чуть ли не акустика с рупорным верхом, лишь бы она была не тугая применительно к усилению и не тугодумная сама по себе. А вот с чем-нибудь легким во всех отношениях, от физики до характера, этот ресивер может раскрыться хорошо.

Еще аппарат интересен тем, что играет не скучно, не холодно и не отстраненно. Пусть есть немножко окраски, но нет упрощенно-унылого звука, который нередко встречается в бюджетном сегменте.

Официальный сайт: Emotiva TA-100, Emotiva BTM-1

Музыкальный материал

А.Шнитке — Симфония №1 — Геннадий Рождественский, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР / Грамзапись SUSD 10-00062 / Stereo

Cecilia Bartoli — Maria / Decca 475 9077 / Stereo

Masaru Imada and George Mraz — Alone Together / Three Blind Mice TBM XR 5003

Peter Green Splinter Group ‎— Destiny Road / Artisan Recordings ‎– 128172 / Stereo

Psapp ‎— The Only Thing I Ever Wanted / Domino DNO 095 / CD Stereo

Паспортные данные

Аналоговые входы: 2 линейных небалансных, фоно MM/MC

Цифровые входы: S/PDIF 24/192 кГц, Toslink 24/192 кГц, USB 24/96 кГц, Bluetooth aptX с опциональным приемником

Выходы: предусилитель, выход на наушники, моновыход для подключения сабвуфера

Выходная мощность: 50 Вт на 8 Ом на канал 20 Гц – 20 кГц; КНИ <0,02%; 90 Вт на канал (1 кГц; КНИ <1%; на 4 Ом)

Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц; +0 дБ/-0,25 дБ (на 8 Ом), 20 Гц – 80 кГц; +0/-3 дБ

КНИ+шум: <0,05% (по шкале А)

Отношение сигнал/шум: >100 дБ (по шкале А; полная номинальная мощность)

Отношение сигнал/шум: >85 дБ (по шкале А; номинальная мощность 1 Вт)

Фонокорректор:

Частотный диапазон: (MM и MC): 20 Гц – 20 кГц; по стандартной кривой RIAA

КНИ+шум: <0,015% (MM; по шкале А); <0,06% (MC; по шкале А)

Отношение сигнал/шум: > 90дБ (MM); >68 дБ (MC)

Встроенный ЦАП:

Частотный диапазон: 5 Гц – 20 кГц, ±0,15 дБ (44 кГц); 5 Гц – 80 кГц, ±0,25 дБ (192 кГц)

КНИ+шум: <0,003% (по шкале А; все частоты дискретизации)

Интермодуляционные искажения: <0,007% (по стандартам SMPTE)

Отношение сигнал/шум: >110 дБ

Выход на наушники:

Выходная мощность (Ом/мВт на канал): 8/23, 33/90, 47/127, 150/145, 300/114, 600/75

Питание: 115 или 230 В, 50/60 Гц

Размеры (ШхГхВ): 432х67х318 мм (без учета разъемов)

Вес: 6,8 кг


Источник: stereo.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: