Фонокорректор Musical Fidelity M6 Vinyl

Фонокорректор Musical Fidelity M6 Vinyl

На сайте производителя этот корректор до сих пор обозначен как coming soon, т. е. ожидаемый в ближайшем будущем. Тем не менее, он уже несколько месяцев продаётся в России, и мы решили послушать новинку в системе высокого класса. Аппарат чисто полупроводниковый и не такой дорогой, как недавно испытанный Nu-Vista Vinyl, но многие заявленные параметры у него ничуть не хуже. Значит, есть возможность сравнить две классические технологии.

1.jpg

КЛАСС ТОЧНОСТИ

Я далёк от мысли устраивать битву «лампы против транзисторов», т. к. каждая технология хороша по-своему и это разнообразие обусловливает такую важную вещь, как свобода выбора.

Кремний привлекателен тем, что позволяет получить высокие объективные характеристики и, прежде всего, отличное отношение сигнал/шум при гораздо меньших затратах. И это понятно — в полупроводниковом устройстве не нужен высоковольтный блок питания с дорогими конденсаторами и большой ток от трансформатора для разогрева накалов.

M6 Vinyl построен на современных операционных усилителях, обладающих широкой полосой (т. е. высокой скоростью), малыми шумами и способных подавлять помехи, приходящие по шинам питания.

M6 Vinyl построен на современных операционных усилителях, обладающих широкой полосой (т. е. высокой скоростью), малыми шумами и способных подавлять помехи, приходящие по шинам питания. Но это не значит, что в M6 Vinyl питанию не уделено достаточно внимания – оно подаётся через семь стабилизаторов, установленных непосредственно у потребителей, чем обеспечивается полная развязка усилительных каскадов. Тороидальный трансформатор, чтобы не наводить фон на чувствительные цепи, установлен в противоположной стороне от входной секции. Напряжение из розетки проходит через сетевой фильтр, ослабляющий ВЧ-помех на 40 дБ, т. е. в 100 раз.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Коммутация трёх возможных картриджей, подключаемых по входам RCA, осуществляется с помощью малогабаритных реле. Такие же используются и для подбора оптимальных входных параметров: сопротивления нагрузки 10, 25, 50, 100, 400, 800 Ом, 1k2, 47 кОм для МС, а также ёмкость 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350 и 400 пикофарад для ММ. Как и в модели Nu-Vista Vinyl, делается это кнопками на передней панели, а заданное значение индицируется голубыми точками-светодиодами на лицевой панели.

Номинальная чувствительность корректора — 2,5 мВ в режиме ММ с выходом и 0,25 мВ в MC. Если попадутся головки с меньшим выходом, отдельной кнопкой можно добавить 6 дБ усиления. Переключателем RIAA/IEC формируется частотная характеристика ниже 50 Гц: IEC (МЭК) предусматривает более резкий спад, т. е. включается фильтр инфранизких частот. Этот стандарт разрабатывался для проигрывателей с повышенным уровнем рокота, но срез по НЧ будет полезен и сейчас — при проигрывании искривлённых пластинок.

у M6 Vinyl перегрузочная способность заявлена на уровне 31 дБ, т. е. напряжение на входе может превышать номинальное в почти в 36 раз, и роста искажений (клиппинга) не будет.

Единственное, в чём корректоры на операционных усилителях могут уступать ламповым – в перегрузочной способности. Этот параметр важен для неискажённого воспроизведения резких звуков в верхнем диапазоне: ударов по тарелкам, треугольнику и т. д., а также быстрого восстановления схемы после громкого щелчка.  Для ламп с высоким напряжением питания подобные пики не проблема, а вот корректоры на операционных усилителях, как правило, с ними справляются хуже. Но не наш испытуемый – у M6 Vinyl перегрузочная способность заявлена на уровне 31 дБ, т. е. напряжение на входе может превышать номинальное в почти в 36 раз, и роста искажений (клиппинга) не будет. Амплитуда сигнала на выходах RCA при этом достигает 10 вольт RMS, а на балансных XLR – 20 вольт, так же как у Nu-Vista Vinyl.

11.jpg

Остальные параметры тоже идентичны: отношение сигнал/шум менее -90 дБ в режиме ММ и -88 дБ в MC, отклонения частотной характеристики от рекомендованной RIAA не превышает +/- 0,25 дБ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц.

M6 Vinyl собран в корпусе с толстыми алюминиевыми стенками. Цветовые варианты – чёрный и серебристый, оба с фирменной вставкой из медицинской нержавеющей стали, на которой выгравировано название модели.

В качестве источника был выбран проигрыватель AVID Acutus с тонармом SME Model 309 и МС-головкой Ortofon Cadenza Red. С предварительного усилителя Musical Fidelity Prima сигнал подавался на стерео оконечник AMS 50 92 х 50 Вт в классе А), а с него – на акустические системы Rosso Fiorentino Volterra. Все межблочные соединения – балансные, кабелями JIB Sapphire XLR.

Треки на виниле HANSA звучали с драйвом, басовито и плотно в нижней середине; концертник Элтона Джона на MCA – с широчайшим спектром, живым роялем и великолепно выстроенной атмосферой зала.

Поскольку объективные параметры M6 Vinyl и Nu-Vista Vinyl одинаковы, можно было бы ожидать и схожего характера звучания, но на самом деле так не получилось. И дело даже не в том, что в тестовых системах были иные компоненты – разница в звучании определялась самими активными элементами – лампами и кремниевыми структурами.

И если корректор на нувисторах благодаря доминирующей в спектре второй гармонике придаёт звучанию дополнительную живость и тембральную красоту, то M6 Vinyl я бы назвал исключительно точным и строгим. Но не равнодушным – этого в звучании усилителей Musical Fidelity нет вообще. Как англичане этого добиваются, сказать не могу, но факт остаётся фактом.

13.jpg

15.jpg 17.jpg 19.jpg

У M6 Vinyl прекрасно оформлен бас, причём явно слышна разница при переходе из RIAA в IEC. В первом случае гармоники инструментов с низким спектром (контрабас, например), уходят глубже, да и сама подача воспринимается энергичнее. Тональный баланс классически ровный – корректор точно передаёт особенности знакомых записей, не предлагая собственной трактовки. Треки на виниле HANSA звучали с драйвом, басовито и плотно в нижней середине; концертник Элтона Джона на MCA – с широчайшим спектром, живым роялем и великолепно выстроенной атмосферой зала, а на японском сборнике Мирей Матье всевозможные звоночки и колокольчики буквально оккупировали верхнюю полосу. Всё передавалось аутентично и бережно по отношению к оригинальному материалу.

Корректор не затягивает атаку на резких звуках, поэтому способен продемонстрировать достоинства серьёзного проигрывателя.

Детальность в аналоговом тракте, в основном, определяется классом картриджа, но и «прозрачностью» корректора тоже. Тракт M6 Vinyl отличается завидной микродинамикой и высоким разрешением, при этом треск подержанных пластинок заметно не подчёркивается. Корректор не затягивает атаку на резких звуках, поэтому способен продемонстрировать достоинства серьёзного проигрывателя – точность ритмического рисунка, натуральность динамических контрастов и разборчивость на треках с массой различных инструментов. Характерный показатель – звучание аплодисментов на концертных записях. Оно не напоминало шум воды или громкое шуршание, а совершенно очевидно состоит из отдельных хлопков огромной массы зрителей. И на самом оркестре слышен каждый инструмент со всеми его особенностями.

Кто-то из музыкантов охарактеризовал аудиофилов так: «Это люди, которые используют нашу музыку, чтобы слушать свою аппаратуру». Так вот, с M6 Vinyl всё будет наоборот — при такой точности и нейтральности моментально переключаешься именно на саму музыку. А разве не этого мы добиваемся при выборе компонентов?

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила AVID Acutus, тонарм SME Model 309
  • Головка Ortofon Cadenza Red
  • Предварительный усилитель Musical Fidelity Prima
  • Акустические системы Rosso Fiorentino Volterra
  • Усилитель мощности Musical Fidelity AMS 50
  • Кабели:
    • межблочные JIB Sapphire XLR
    • акустические JIB Titanium Quattro
    • силовые JIB Oxygen

МУЗЫКА

  1. Boney M, «Night Flight To Venus». Atlantic/Hansa Records, 1978
  2. Wishbone Ash, «Just Testing». MCA Records, 1979
  3. Clifford Jordan and the Magic Triangle, «Firm Roots». Edigsa, 1981
  4. Elton John, «Live In Australia». MCA Records, 1987
  5. Mireille Mathieu, «The Best». Overseas Records, 1979

Musical Fidelity M6 Vinyl

Производитель: Musical Fidelity Ltd., (Англия)

www.musicalfidelity.com

Частотная характеристика: RIAA/IEC ±0,2 дБ || Отношение сигнал/шум MM/MC: < -90/< -88 дБА || Коэффициент нелинейных искажений: <0,01% || Чувствительность MM/MC: 2,5/0,25 мВ || Входное сопротивление MM/MC: 47 кОм/10, 25, 50, 100, 400, 800 Ом, 1k2, 47 кОм || Входная ёмкость: 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400 пФ || Перегрузочная способность: 31 дБ || Выходное напряжение: 300 мВ – 10 В (RCA), 600 мВ – 20 В (XLR), || Входы: 3 х RCA || Выходы: RCA, XLR || Питание: 220/240 В || Масса нетто: 5,5 кг || Габариты: 440 х 100 х 385 мм


Источник: http://www.salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: