Акустические системы HECO Celan Revolution 3
В очертаниях новых двухполосных мониторов HECO Celan не случайно просматриваются формы и пропорции дорогих элитных систем. Похоже, немецкий производитель акустики решил серьезно поднять в классе свою и без того достаточно удачную и продвинутую серию. Остается узнать, как это отразилось на звучании.
Наверняка найдутся те, кто иронично воспримет слово «Революция» в названии новой серии. Особенно при взгляде на младшие двухполосные модели, которые продолжают славную родословную давно известной линейки Celan и не выказывают даже намека на какой-то инженерный переворот. Ну разве можно считать прорывом наклонную переднюю панель, позволяющую снизить заметность «органного» резонанса внутри корпуса? У невысоких полочных моделей наклон, кстати, не так уж и сильно выражен. Сужение боковых стенок к задней панели – даже под таким острым углом, как у Celan Revolution 3 – тоже не причислишь к разряду инновационных идей. Итальянская Sonus Faber акустику с такой каплевидной формой выпускает уже не один десяток лет. А широкий раструб фазоинвертора, отлитого целиком из металла с характерной «шагренью» внутри, и сама HECO стала применять достаточно давно. Но если исходить из традиционных ценностей немецкого бренда, который до сих пор хранит верность классическим бумажным диффузорам, эта акустика, безусловно, значительный шаг вперед.
Мидбасовики тоже необычны – разумеется, из фирменной крафт-бумаги, но с новым фазооптимизированным центральным колпачком специальной формы POS dustcap.
Возьмем для примера тот же корпус. Современное компьютерное проектирование и лазерные системы измерений позволяют инженерам сегодня добиваться даже от традиционных «ящиков» значительно лучших виброакустических характеристик, чем у конструкций десятилетней давности. А то, что я нахожу у Celan Revolution 3, вообще выполнено образцово – отделка шпоном аккуратная, красивые фланцы динамиков посажены едва ли не с микронной точностью, а все стенки из MDF, усиленные изнутри поперечинами (я их не видел, но производитель упоминает их в описании), издают при постукивании одинаковый и очень приятный звук – не «мертвый», как у камня, а достаточно «теплый» и очень короткий, с моментальным затуханием, что говорит как о достаточной структурной жесткости корпусов, так и о просчитанном демпфировании.
Так же могу описать и тыловую панель подключений с пятью терминалами («лишняя» позволяет направить сигнал по той кроссоверной цепочке, которая обеспечит подъем ВЧ на несколько децибел) – она и смотрится роскошно, и сделана на совесть. А когда видишь такое качество, развеиваются и все предубеждения насчет культуры производства в Китае (особенно если за ним следят педантичные немцы). Делаются эти колонки именно там, хотя от и до спроектированы в Германии и укомплектованы фирменными головками – возможно, лучшими, которыми сегодня располагает HECO.
Первое наблюдение: новинки отлично справляются с басом. Он подробен в низкой части и мягок именно там, где надо.
Пищалки, например, – новейшей разработки. Хотя точеный «волновой» фланец Fluktus воспринимается как чисто дизайнерское решение, он себя отлично зарекомендовал в младшей серии Aurora (способствует сглаживанию и дисперсии излучения, и АЧХ на оси). Все остальные части новых твитеров прямо указывают на то, что это драйверы топ-класса. Здесь вам и двойные ферриты, и основательнейшая система крепления, которая исключает вибрации в связке фланец/магнитная система, и комбинированный излучатель «купол-кольцо», изготовленный из синтетического материала Polyfiber Compound, который примечателен тем, что у него напрочь отсутствует выраженная тканная структура, как у обычных шелковых излучателей.
Мидбасовики тоже необычны – разумеется, из фирменной крафт-бумаги, но с новым фазооптимизированным центральным колпачком специальной формы POS dustcap (конус с притупленной вершиной). Эти 17-сантиметровые диффузоры будто позаимствовали у среденечастотников напольных Celan Revolution 9. И вот это обстоятельство меня слегка смущает. Дело в том, что серия Celan получила всенародную любовь аудиофилов как раз за свои «квакушки». Как и на флагманских моделях они подвешивались на олдскульном пропитанном гофре из ткани и отличались компактной легкой 25-миллиметровой катушкой… Напольные «Революции» все это сохранили, а у «трешек» стоит гибрид – на вид вроде фирменный среднечастотник, но с мощным каучуковым подвесом, который обладает совершенно иной жесткостью и добротностью. Да и магнитная система, надо полагать, рассчитана на гораздо большие амплитуды, потому что по-другому просто не получится обеспечить заявленный диапазон вниз (а он – не поверите! – от 30 Гц).
Сохранят ли такие динамики тот же богатый, проникновенный и певучий характер, как и старшие модели? Чтобы сказать наверняка, свершилась ли революция, я в этом тесте для сравнения задействовал и полочники HECO классом ниже – Elementa 300.
Первое наблюдение: новинки отлично справляются с басом. Он подробен в низкой части и мягок именно там, где надо – на «бочках», например, или при передаче раскатистого уханья большого оркестрового барабана. Жесткий бас, напротив же, выходит вовсе не расслабленным – звучание контрабаса, на котором играют по-джазовому, пальцами, получается импульсивно-напряженным, виолончелей – зубастым, а том-томов – сочным, глубоким и хлестким. Хорош и «панч». Двухполосная акустика мониторного плана обычно навязывает свою басовую трактовку, а здесь нет этой неприятности. Получаешь такое же представление о живом звучании инструментов, как и от напольных Celan Revolution, а разница проявляется только в «силовом» факторе. Последние прекрасно переносят запредельные уровни громкости, а «тройки» на тех же уровнях начинают щадить себя, чуть поджимая динамику. На их фоне Elementa 300 тоже хороши, особенно в том, что касается текстурности баса, но глубокого «профундо» у них меньше, а высокий бас не до конца очищен от корпусных призвуков.
Весь регистр от низов и до частоты среза кроссовера (2800 Гц) передается с удивительной гладкостью. Даже так скажу: более точных и аккуратных в этом отношении бумажных драйверов я еще не встречал.
Второе наблюдение: Celan Revolution 3 позволяют получить правильную стереокартинку почти при любой стереобазе – даже при очень широкой расстановке. Это удивительно, потому что мониторы, как правило, нередко начинают чудить – не попадаешь в некое «золотое» соотношение базы к дистанции до колонок (у всех АС оно индивидуально и к тому же привязано к комнате), и все звуковые образы получаются либо слишком мелкими на фоне всего пространства, или наоборот. Здесь – идеальные пропорции! Именно этим, а не формальной локализацией или эшелонированием, акустика и подкупает. До абсолютно точной «голографии» пространственная картинка не дотягивает, но сцена очень правдоподобная, не лишена мелких подробностей и выстроена буквально из материализованных образов. У Elementa 300, например, объем отрисован более формально, а образы получаются чуть укрупненными.
Когда я тестировал напольные Celan Revolution 9, мне показалось, что новый твитер дает немного отстраненную подачу – его почерк похвально линеен и достаточно детален, звук открыт и даже нейтрален, но в нем есть что-то искусственное. Тем же резким и звонким составляющим будто не хватает какой-то здоровой борзости (увеличение отдачи по ВЧ переключением на «пятую» клемму проблемы не решает). Но в двухполосной модели мидбасовый драйвер не настолько чувствительный и относительно такой «базы» восприятие высокого регистра меняется. Теперь кажется, что пищалка делает именно то, что от нее и требуется – звук технически точен и прозрачен, сочетает и темперамент, и красоту. У него нет ни легкого акцента на нижних верхах, как у Elementa 300, никакого-то дефицита воздуха.
Пищалка делает именно то, что от нее и требуется – звук технически точен и прозрачен, сочетает и темперамент, и красоту.
А относительно середины все мои переживания отпали еще в самом начале прослушивания. Во-первых, у мидбасовика нет склонности слегка выпячивать полосу выше 1 кГц, поэтому весь регистр от низов и до частоты среза кроссовера (2800 Гц) передается с удивительной гладкостью. Даже так скажу: более точных и аккуратных в этом отношении бумажных драйверов я еще не встречал. Во-вторых, по обилию тончайших гармонических нюансов, которые придают воспроизведению особую натуралистичность, стало ясно, что динамики у Celan Revolution 3 почти не проигрывают роскошным среднечастотникам напольных моделей. Лично меня это даже немного озадачило. Ожидал, что «трешки» все-таки чуть отступятся в классе относительно «девяток», проиграют им в эмоциональности передачи голоса и живых тембров, но теперь утверждаюсь в мысли, что именно младшие модели лучше всего показывают достигнутый прогресс во всем семействе Celan. Не исключено, что это вообще самые интересные из «Революций». Но это пока не точно – еще не удалось послушать, на что способны «семерки».
СИСТЕМА
-
Источники
-
проигрыватель Denon DCD-2500NE и стример DNP-800NE
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-2500NE
-
Кабели
-
межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
-
акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
-
цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0 и Oehlbach XXL 80 TOSLink
-
силовые InAkustik AС-1502
- фильтр питания InAkustik Reference Power Station AC-3500P
HECO Celan Revolution 3
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 52000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 2800 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 100/160 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 160 Вт || Отделка: черный лак, белый сатин, шпон эспрессо || Габариты: 374 х 420 х 360 мм || Масса 1 шт.: 10,4 кг
Источник: http://www.salonav.com