Напольные системы Emotiva Airmotiv T2
Все изделия американской Emotiva Audio Corporation, которые нам довелось тестировать, отличались недостижимым для большинства конкурентов соотношением цены и качества. Такое впечатление, что компания живёт в какой-то иной экономической реальности. На самом деле держать доступные цены, особо не экономя на материалах и комплектующих, позволяет грамотная организация бизнеса.
И кое-что ещё.
Правильно говорят, что хорошее начало – половина дела. В первые годы после основания Emotiva Audio Corporation распространяла свою технику методом direct sales, т.е. выходила на покупателей напрямую, без посредников. Отсутствие дилерской комиссии позволило на 20 – 40% уменьшить конечную цену без ущерба для качества продукции и привлечь массового покупателя. Несколько лет работы по такой схеме принесли бренду широкую известность в США, а также средства для расширения бизнеса. Но увеличивать производство имело смысл только при гарантированном сбыте, поэтому компания решила выйти на мировой рынок, что, в свою очередь, потребовало создания дилерской сети. Уже через пару лет после принятия решения компания имела представителей в 60 странах, в т.ч. и России.
По логике вещей, отказ от прямых продаж должен был привести к увеличению розничных цен, но этого не произошло – сказался фактор больших чисел. При увеличении объемов выпуска сокращаются производственные затраты, да и цены на комплектующие при крупных закупках можно выторговать более выгодные.
Зато на необходимом разработчики не экономят: надёжный конструктив, никаких сомнительных комплектующих, хорошо продуманная эргономика.
Но есть и ещё один фактор, чисто инженерный. Дело в том, что изделия Emotiva проектируются по принципу разумной достаточности – в них нет ничего лишнего, ни в дизайне, ни в функционале, отсутствуют и типичные «аудиофильские» заморочки. Зато на необходимом разработчики не экономят: надёжный конструктив, никаких сомнительных комплектующих, хорошо продуманная эргономика. В бюджетных усилителях, например, линейные блоки питания с тороидальными трансформаторами, в акустике очень приличные динамики и даже фирменные твитеры Airmotiv, работающие по принципу излучателей Хейла.
Собственно, всё сказанное выше можно проиллюстрировать на примере напольных систем Airmotiv T2. Это довольно внушительные по размерам трёхполосные башни высотой более метра и массой почти 26 кг каждая. Конструкция действительно солидная: корпус выполнен из HDF (ДВП высокой плотности), причём передний щит имеет толщину 25 мм, а стенки – 18 мм. Лицевая панель заужена сверху, чтобы снизить ранние отражения на высоких частотах, а треугольные вырезы, которые повторяются и на магнитных грилях, вкупе с рублеными прямыми гранями придают системам строгий и отчасти агрессивный облик.
Басовое звено представлено парой 8-дюймовых драйверов с ткаными диффузорами из синтетического волокна, с виду похожего на карбон. Тандем работает в фазоинверторном оформлении, порт выведен назад.
Рельефный эластичный подвес явно намекает на способность диффузоров работать с большой амплитудой, а в нижней середине она лишней не будет.
Средняя полоса озвучивается 5-дюймовой головкой такого же типа, но с фазовыравнивающей «пулей» в центре. Недорогой атрибут, но полезный – устраняет провалы на частотной характеристике вблизи раздела полос. Рельефный эластичный подвес явно намекает на способность диффузоров работать с большой амплитудой, а в нижней середине она лишней не будет.
Твитер – тот самый излучатель Airmotiv, конструкция которого в своё время была запатентована доктором Оскаром Хейлом под названием Air Motion Transformer (AMT). Он примечателен отсутствием инерции, способностью линейно работать вплоть до ультразвуковых частот и широкой диаграммой направленности. В Airmotiv T2 установлен твитер размером 25 х 32 мм, но на самом деле площадь излучения значительно больше, т.к. диафрагма сложена гармошкой, и мгновенный фронт звуковой волны создаётся при её сжатии.
Кроссоверы с частотами раздела 350 и 3200 Гц с невысокой крутизной среза (2-го и 3-го порядка) имеют минимум компонентов на пути сигнала и гарантируют линейную фазовую характеристику. Конденсаторы в них только плёночные, катушки индуктивностей – «на воздухе», без стальных сердечников. При желании колонки можно включить раздельно по полосам, две пары солидных винтовых клемм это позволяют.
В комплекте – наборы регулируемых по высоте конусов и резиновых ножек.
Искусственности в звучании Airmotiv T2 вообще не чувствуется, эти системы аккуратно прописывают нюансы и отзывчивы на драйв.
Слушая акустику с планарными твитерами, всегда первым делом обращаю внимание на их стыковку со средней полосой. Разница иногда бывает слышна и по частотному балансу, и по скорости отклика. У наших испытуемых 5-дюймовая СЧ-головка, по-видимому, очень быстрая – голосовой диапазон, и всё, что выше, передаётся на редкость цельно и аккуратно. Даже на жёстких записях твитеры не отрываются от среднечастотников и, что очень важно, не добавляют песка и синтетики. Искусственности в звучании Airmotiv T2 вообще очень мало, эти системы аккуратно прописывают нюансы и отзывчивы на драйв, благодаря чему в музыке присутствует и энергетика, и информативность. Голосовой диапазон вполне адекватен – колонки поют, даже на высоком женском вокале не заметно визгливых ноток.
Помимо этого, СЧ/ВЧ связка даёт чёткую пространственную картину – хотя некоторые звуки с высоким спектром и привязаны к твитерам, подавляющее большинство виртуальных образов на слух фиксируются между колонками и в глубине звуковой сцены.
Общая динамика чрезвычайно убедительная, колонки способны реально поддать жару, не теряя линейности тонального баланса.
Теперь о главном. Пара басовиков добавляет динамики, подводит фундамент под общую картину и создаёт ощущение большого объёма. 8-дюймовые диффузоры достаточно подвижные, чтобы не затягивать атаку и чётко передавать быстрые серии ударов. Бас низкий, на музыке с насыщенным нижним регистром на большой громкости может подгуживать, так что придётся поискать оптимальное расстояние до стен и углов комнаты. Высокая чувствительность обусловливает энергичный отклик на резкие пики громкости, динамические контрасты предельно натуральны. А это заметно оживляет музыку, особенно в сочетании с подробное серединой. Общая динамика чрезвычайно убедительная, колонки способны реально поддать жару, не теряя линейности тонального баланса.
В целом же Airmotiv T2 – пример классического единства формы и содержания. Неброская, но вместе с тем достаточно продвинутая по современным меркам внешность, и характер ей под стать – звучание не поражает с первых же минут, а послушаешь, а придраться-то и не к чему. А уж за такие деньги — подавно.
КОМПОНЕНТЫ
-
CD-проигрыватель Emotiva ERC 3
-
Предварительный усилитель Emotiva PT-100
-
Усилитель мощности Emotiva А300
-
Кабели:
-
межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
-
акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire
МУЗЫКА
-
Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
-
«Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
-
Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
-
«Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
Emotiva Airmotiv T2
Производитель: Производитель: Emotiva Audio Corp. (США)
www.emotiva.com, www.emotiva-rus.ru
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (+/-3 дБ): 35 — 28000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ом || Частоты раздела полос: 350/3200 Гц || bi-wiring: да || Чувствительность (2,83 В/1 м): 91 дБ || Номинальная/максимальная подводимая мощность: 200/400 Вт || Отделка: чёрный матовый корпус, чёрные грили || Габариты: 1068 х 271 х 311 мм || Масса 1 шт.: 25,8 кг
Источник: http://www.salonav.com