Межблочные и акустические кабели InAkustik Referenz Select NF-1204/LS-1204 Air
Кабели InAkustik высшей «воздушной» серии, приближающиеся по параметрам к идеальным проводникам, до сих пор не имеют аналогов в мире аудио. Но это не мешает немецкому производителю аудиофильских аксессуаров думать о расширении ассортимента. Сегодня мы включаем в тестовую систему новейшие и самые доступные версии Air!
Практически любой диэлектрик имеет так называемый эффект памяти, что и мешает создавать сигнальные кабели с эталонными характеристиками – с близкой к нулю индуктивностью и электрической емкостью. Вот так, если вкратце, и обрисовывает проблему всех существующих аудио соединений инженеры немецкой копании InAkustik. Что ни придумывай, но в стандартном интерконнекте обязательно будет содержаться как минимум несколько кубических сантиметров диэлектрика. А в акустическом кабеле объем изоляционных материалов исчисляется и вовсе сотнями граммов. Это и превращает их в подобие LC-фильтров, в которых электрическая волна распространяется совсем по иным законам, а не как в идеальной линии, обеспечивающей в теории передачу сигнала со световой скоростью, без каких-либо искажений, временных рассогласований и фазовых сдвигов.
Заделка в терминалы выполняется теперь по самой продвинутой технологии – без термообработки или пайки, а специальным обжимом с усилием в 1,5 тонны.
Долгое время InAkustik шла тем же путем, что и другие производители аудиокабелей: повышала чистоту меди, искала изоляционные материалы с лучшими показателями, придумывала новые комбинации, экспериментировала с экранами и спиральными конструкциями. Но чем больше сил вкладывалось во все эти изыскания, тем очевиднее становилось, что качественный прорыв произойдет лишь после того, когда будет решена главная проблема с диэлектриками. Вот тогда в компании и родилась смелая мысль отказаться от него совсем. Для чего и была придумана уникальная каркасная конструкция, в которой элементы из полимера служат лишь направляющими, а сами проводники буквально висят внутри кабеля в воздухе, находясь в строго определенном порядке относительно друг друга.
Идею сначала воплотили в интерконнекте InAkustik Referenz Select NF-2404, затем повторили в его акустическом варианте LS-2404 Air и в топовой LS-4004 Air. Высокая цель была достигнута, но слишком дорогой ценой – трехметровый шедевр немецкой инженерии, на сборку которого уходит несколько дней кропотливого ручного труда, по стоимости приближается к автомобилю российского производства.
Однако сейчас я держу в руках две небольших легких коробки, в которых лежат настоящие «воздушные» кабели, причем каждый из них – что межблочный, что колоночный – можно купить, не влезая в долги по кредиту: рекомендованная розничная цена Referenz Select NF-1204 – 64 990 руб., LS-1204 Air – 164 990 руб. При этом в них реализована та же каркасная конструкция, а по качеству проводников они ничем не уступают старшим моделям – используются те же проводники литц из лакированных нитей очищенной меди, сплетенные вокруг невесомой трубочки из полиэтилена. Более того, их заделка в терминалы выполняется теперь по самой продвинутой технологии – без термообработки или пайки, а специальным обжимом с усилием в 1,5 тонны. Благодаря этому материал проводника образует абсолютно чистый контакт с материалом коннектора (последние делаются из теллуровой меди, которая имеет вдвое большую проводимость по сравнению с латунью, полируются и покрываются родием, чтобы исключить любые контактные потери).
Производитель заявляет, что в NF-1204 за счёт этого достигнута беспрецедентно малая емкость, а в LS-1204 Air ничтожна именно индуктивность.
За счёт чего же тогда достигается удешевление? Ответ находишь сразу, открыв обе коробки. Во-первых, унификацией конструкции – все полиэтиленовые сочленения в кабеле одинаковы и изготовлены так, что стапельная сборка требует меньшего числа операций, поэтому и проводится в несколько раз быстрее, чем у более дорогих моделей. Во-вторых, уменьшением числа самых дорогостоящих деталей – проводников. В акустической версии LS-1204 Air проводящая спираль состоит всего из четырех элементов (каждая имеет сечение 1,2 мм²). В межблочном NF-1204 он вовсе один и проходит строго по центру кабеля, а вторым полюсом является максимально отдаленный от центральной оси экран из луженой оплетки OFC. Производитель заявляет, что в NF-1204 за счёт этого достигнута беспрецедентно малая емкость, а в LS-1204 Air ничтожна именно индуктивность.
Теперь посмотрим, что это дает на практике. В нашей тестовой системе будет две кабельных конфигурации. Нижнюю «стандартную» планку будет задавать самый простой «референс» из серии InAkustik NF-102 в сочетании с акустическим LS-1603 (в каждом случае диэлектриком служит полиэтилен). А высшую – два «воздушных» топа: NF-2404 в сочетании с LS-4004 Air.
К системе, построенной по первому варианту, поначалу особых претензий нет. Хорошая точная сцена, реалистичная динамика, минимальная окраска, выразительные тембры, вполне чистая и обильная деталировка. Но так думаешь лишь до того момента, пока не переключаешься на вторую конфигурацию – со звука тут же словно спадает вуаль, возникает мощнейшая прибавка в атмосферности, тембры становятся богаче, глубже и красивее, причем это не привнесенная, а естественная красота. На такой щедрой и гармоничной трактовке буквально залипаешь как зачарованный…
Со звука тут же словно спадает вуаль, возникает мощнейшая прибавка в атмосферности, тембры становятся богаче, глубже и красивее, причем это не привнесенная, а естественная красота.
Для начала меняем только колоночный кабель на новый LS-1204 Air, оставив в системе эталонный межблочник NF-2404. Бас резко перестраивается. Самые низкие составляющие выражены все также мощно и хорошо, а вот полоса 100 — 200 Гц, на который даже у довольно дорогих домашних АС обычно приходится небольшой подъем АЧХ (он субъективно как бы «компенсирует» неизбежный спад по нижней границе), передается в принципе иначе – эта часть расчищена от гудящих или грузных призвуков и очень подробно структурирована! Эффект особенно заметен, если колонки снова подключить кабелем обычного качества – бас становится заметно менее текстурным. Второе важное изменение очевидно в построении сцены. LS-1204, будучи не менее детальным и воздушным, чем флагман, даёт чуть более точный фокус тех виртуальных образов, которые позволяют нам определить очертания пространства и все акустические штрихи в нем. В телесности и наполненности образов он немного уступает, но взамен вы получаете очень изящную и правдоподобную трехмерность! Третье и наименее заметное отличие в среднем регистре – голоса и инструменты передаются также гармонично и подробно, но если к музыкальному полотну применить прямые «текстильные» аналогии, то вместо шелка и атласа вам дают «пощупать» х/б и что-то похожее на парчу. Звучание не яркое, но с отблесками, более фактурное, но все равно мягкое и приятное.
Теперь попробуем только новый межблочник NF-1204 (в сочетании с колоночным флагманом). Каким бы нейтральным и детальным ни казался звук системы, где усилитель с источником соединен стандартным NF-102, но обе характеристики улучшаются на порядок при переходе на новый интерконнект. Причем по тем же признакам он нисколько не уступает и дорогому NF-2404. Локализация и эшелонирование такие же хорошие. Щедро выражена и атмосферность. Чуть резче очерчен верх, но при этом также чуть сглажена и голосовая полоса. Звуковой информации формально больше, а живости – меньше. Впрочем, потери настолько малы, что вырисовывается новый план апгрейда тестовой системы – неплохо бы оставить в ней самый доступный «воздушный» межблочник, а сэкономленные деньги направить, например, на более продвинутый источник.
Фокус и эшелонирование в сцене улучшается настолько, что, кажется, будто слушая, обретаешь дар видеть.
И, наконец, третья проба, в которой включаем оба новых образца. Вот тут и выясняется, что старое правило подбора – кабели в аналоговых линиях должны быть одной серии – работает. Да еще как! Фокус и эшелонирование в сцене улучшается настолько, что, кажется, будто слушая, обретаешь дар видеть. Не нужно ничего представлять себе, закрывая глаза, – каждый звук и без того будет определяться в пространстве как реальный, а не как кажущийся. С тембральной подачей, кстати, происходит нечто подобное – начинают проявляться тончайшие оттенки, но ни один из них не кажется чуждым оригинальному звучанию. Возникает та искомая свобода от вуали, которая делает каждый музыкальный образ буквально оголенным. Но в других системах эта сверхпрозрачность нередко дается ценой утраты благозвучности, а с новыми воздушными кабелями остаются комфортными для восприятия и микродинамический рисунок, и общий музыкальный баланс.
Комбинация NF-1204/LS-1204 Air, полагаю, будет особенно интересна для обладателей аудиосистем, построенных на базе аудиофильских полочных мониторов с ламповым усилением. Такие сочетания часто очень выразительны, музыкальны, но не всегда точны в тональном плане, бывает, немного грешат в басах и чуть недобирают в динамике. А эта кабельная пара сработает очень деликатно. Она наверняка наведёт порядок там, где это требуется, не тронув главного.
КОМПОНЕНТЫ
-
Источники
-
CD-проигрыватель McIntosh MCD350
-
Усилитель интегральный McIntosh MA7200
-
Акустические системы Focal Kanta №1
-
Кабели
-
межблочные InAkustik Referenz NF-102 и Referenz Selection NF-2404
-
акустические InAkustik Referenz LS-1603 и Referenz Selection NF-4004 Air
-
силовые InAkustik AС-1502 и P6
Источник: "http://www.salonav.com