Коробочка с секретом: полочник Monitor 50 в обзоре британского портала AVForums.com

Коробочка с секретом: полочник Monitor 50 в обзоре британского портала AVForums.com

Обозреватель Эд Силли, послушав полочные «кубики» Monitor 50 от Monitor Audio, испытал «истинное наслаждение». И поспешил поделиться своими впечатлениями в пространном обзоре на портале AVForums.com, присвоив этим колонкам оценку «Highly Recommended». Мы публикуем полный перевод этого эмоционального материала.

Обзор акустики Monitor Audio Monitor 50

Что такое Monitor 50

Monitor Audio Monitor 50 – двухполосная полочная акустическая система. Колонок такой конфигурации за вполне доступные деньги мы за эти годы прослушали множество. Monitor 50 – самая доступная классическая модель в ассортименте Monitor Audio. Роль «бюджетной серии» всегда исполняла линейка Bronze, но теперь она относится к более высокому ценовому диапазону. Bronze 1 сейчас стоит дороже на £200. И хотя это вполне приемлемая цена (учитывая инфляцию, да и большинство конкурентов в этом сегменте подняли цены), в Monitor Audio решили, что нужно иметь в ассортименте более доступную альтернативу.

И эта доступность объединена тут кое с чем оригинальным. Даже вскользь бросив взгляд на Monitor 50, понимаешь, что это не просто попытка заполнить сегмент. Вся линейка Monitor вызывала полярные отклики с момента своего появления, и младшая колонка серии на данный момент особо выделяется в этом ряду. Такой дизайн – техническое решение, позволяющее добиться качества звучания, превышающего тот, который ожидаешь от этого ценового диапазона? Или же просто «коробочка с секретом»?

Дизайн и характеристики

MA_Monitor_50_AVforums_inside1_1000-1.jpg

При разработке Monitor 50 задействованы фирменные технологии Monitor Audio, как и в моделях других линеек. В целом эта АС не отступает от идеалов, которые Monitor Audio продвигает десятилетия, но вот манера, в которой она себя преподносит, несколько отличается. Самое главное – в конструкции динамиков используется металл (фраза «сделаны из» тут будет не совсем корректна), что являлось основой диффузоров компании многие годы.

В 25-мм куполе твитера применена технология C-CAM (сплав магния и алюминия с покрытием керамики), которая является фирменным знаком Monitor Audio очень долгое время. В линейке Monitor твитер C-CAM остался без позолоты (которая больше играла роль дизайнерского элемента), используется чёрное анодирование. Смена цвета никак не повлияла на звучание, Monitor Audio заявляет верхнюю частотную границу в 30 кГц. Традиционно считается, что эта частота не слышна никому из тех, кто читает этот текст, зато её значение предопределяет поведение в слышимом диапазоне, который, наперекор моде, не обрезается очень низко, а регулируется кроссовером на частоте 2.8 кГц.

130-мм СЧ/НЧ-динамик ещё более необычен – как по конструкции, так и по внешнему виду. Вместо продолжения темы C-CAM, в нём использована технология MMP (полимер с металлической матрицей), которая предполагает добавление в полипропиленовую основу частичек металла. Идея в том, что металл добавит жёсткости конструкции, что вкупе с утолщениями в специально рассчитанных местах диффузора гарантирует максимальную жесткость и минимальную массу. Monitor Audio покрасили динамик в яркий оранжевый цвет – момент, к которому мы ещё вернёмся.

MA_Monitor_50_AVforums_inside2_1000.jpg
На задней панели корпуса Monitor 50 – порт фазоинвертора и пара акустических клемм

Так как корпус весьма компактный, низкочастотная поддержка усилена портом фазоинвертора, созданного с применением ещё одной фирменной технологии Monitor Audio – HiVe II. Такой порт позволяет лучше контролировать проходящий поток воздуха и уменьшать уровень шума. Это весьма эффективно работает, но если нужно поставить Monitor 50 ближе к стене, для этого случая предусмотрена пара поролоновых заглушек. Однако творить чудеса порт фазоинвертора не может, корпус небольшой и Monitor Audio заявляет нижнюю границу частотного диапазона в 55 Гц. И практически наверняка эта частота достигается при большом спаде АЧХ. Всё сказанное нами подтверждает, что Monitor 50 является очень конкурентоспособной моделью в своём ценовом диапазоне. Клеммная панель в данном случае содержит всего одну пару хороших мощных клемм. Monitor Audio всегда поддерживала тему bi-wiring, но в для бюджетной акустики это совершенно не нужная опция, и думаю, что большинство покупателей со мной согласится.

MA_Monitor_50_AVforums_inside3_1000.jpg

Всё это помещено в корпус, представляющий собой практически кубик, с ребром передней панели в 20 см и чуть более крупный в глубину. По внешнему виду Monitor 50 действительно отличается от других, и это – только начало. В отличие от линеек Bronze и Silver, у Monitor передняя панель окрашена в цвет, отличный от цвета остальных поверхностей корпуса (в нашем случае – серый матовый). Такой ход дополнительно подчёркивает яркий оранжевый цвет диффузора динамика. Monitor Audio описывает это как «игривый поворот». И это, пожалуй, первый и единственный раз, когда я вижу подобную фразу в описании акустических систем!

И знаете что? Мне действительно нравится.

Я думаю, что Monitor Audio сделали хороший ход. Они задействовали ретро-тематику, которая сейчас находится в тренде дизайна, и создали продукт, выглядящий лишь чуть «олдскульно», а вовсе не экспонатом, вынесенным из музея. Я не знаю, как быстро они устареют, на сегодня – это прикольно выглядящие колонки.

MA_Monitor_50_AVforums_inside4_1000.jpg

Также эти АС необычно качественно изготовлены, учитывая ценовую нишу. Monitor 50 тут однозначно не хуже абсолютно любой модели ценой до £300. Корпуса достаточно инертны, и внимание Monitor Audio к деталям здесь также присутствует. На задней панели предусмотрена втулка с резьбой для простого крепления на стену и защитная сетка для твитера, которая позволяет использовать АС без гриля даже в пределах досягаемости шаловливых детских ручонок.

Как тестировали Monitor 50?

Колонки были установлены на стойки Soundstyle Z60 и подключены к Naim Uniti Star, который работал от кондиционера питания IsoTek Evo3 Aquarius. Также во время теста применялись Chord Electronics Qutest, виниловый проигрыватель Rega Planar 1 Plus и Michel Gyrodec с SME M2-9 и картриджем Nagaoka MP-200. Всё это подключалось к фонокорректору Creek Audio OBH-MKII. OLED-телевизор LG 55B7 обеспечивал прием наземного телевидения и VOD-контента (видео по запросу) и выдавал сигнал через возвратный аудиоканал HDMI. В использованном материале были как lossless-треки, так и FLAC высокого разрешения, и AIFF, и DSD, и даже поток с Deezer через Chromecast. Дополнительно были прослушаны несколько виниловых пластинок, оценивалось и звучание контента с ТВ.

Качество звучания

MA_Monitor_50_AVforums_inside5_1000.jpg

Как автор тестов, я уже избалован различной техникой, проходящей через мои руки. За последний год или около того я прослушал несколько очень классно звучащих и дорогих колонок. Несмотря на это, у меня есть и слабость к бюджетным компонентам, которые прилично изготовлены. Колонки типа Mission LX-2 и компоненты вроде Rega Planar 1 Plus и Yamaha WX-AD10 – хорошие примеры оборудования, которые звучат лучше, чем выглядят и стоят. Учитывая прогресс Monitor Audio за последние несколько лет, от Monitor 50 у меня были повышенные ожидания.

И большинство этих ожиданий оправдалось в полной мере. Через час после первого включения я понял, что я слушаю колонки и при этом не делаю больше никакой работы. Я уже говорил ранее и неоднократно – о наслаждении. Это неизмеримый феномен и это очень зависит от конкретного человека, но Monitor 50 его обеспечивает. Слушая вторую сторону оригинального сингла Morning Lemon с диска Chemical Brothers Block Rocking Beats на весьма высоком уровне громкости, могу констатировать – Monitor 50 приносит наслаждение. Такое, когда вы постоянно поднимаете уровень громкости и думаете, чего бы еще послушать.

Потратьте немного времени, чтобы понять, что в Monitor 50 позволяет добиться такого эффекта. И это в большей степени заслуга когерентного звучания и согласование задержек динамиков. Т.к. динамики Monitor 50 находятся очень близко друг к другу, они естественным путем могут отлично работать в тандеме. Эффект весьма направленный, если вы отклонитесь от оси прослушивания, то почувствуете, что звук стал менее очерченным, но в случае стереопары при прослушивании такая конструкция очень эффективна.

MA_Monitor_50_AVforums_inside6_1000.jpg

Такая выдающаяся музыкальность позволяет не замечать некоторые нюансы звучания этих АС. По сравнению с Mission LX-2, которые можно купить за те же деньги, тональность Monitor 50 чуть ярче и чуть грубее, чем нужно, а прослушивание хорошо записанного трека с фокусировкой на одном инструменте (например “Hammers» Нильса Фрама) может быть не таким натуральным, как у некоторых других конкурентов. И несмотря на все это – это отличная акустическая система в своем ценовом диапазоне. Она также позволяет достойно воспроизводить некачественные записи, и хотя такой цели не ставилось, можно было сравнить разницу в звучании между Chord Qutest и встроенным ЦАП Star.

Так же впечатляюще Monitor 50 справляется с фильмами и ТВ-программами. Их звучание позволяет донести до слушателя любой материал подобного плана – четко и энергично, а их когерентность позволяет детально и мощно озвучивать и подобный контент. Я думаю, что четыре Monitor 50 вместе с Monitor C150 (или же пять Monitor 50) станут весьма достойным и эффективным (в том числе и с точки зрения цены) набором АС для домашнего кинотеатра. Если же нужна стереопара, которая будет работать и на кино, и на музыку, есть смысл начать поиск достойных колонок именно с этой модели.

Ещё один момент, который говорит в пользу Monitor 50: данные колонки являются лёгкой электрической нагрузкой, что позволит большинству усилителей раскачать их до необходимого звукового давления в комнате. Более того, хорошо будут работать с Monitor 50 и системы «всё-в-одном», и маломощные AV-ресиверы. На базе основных характеристик ничто не указывает на какие-то флуктуации сопротивления. Но у этих колонок есть и потенциальная возможность играть ещё лучше – с усилителем более высокого уровня, если вы затеете со временем апгрейд своей электроники.

MA_Monitor_50_AVforums_inside7_1000.jpg

Заключение

Если вы ищете пару колонок ценою менее £250, вам предстоит нелёгкий выбор: потенциальных конкурентов всё больше. Q Acoustics, Mission, Acoustic Energy и Tannoy производят отличные акустические системы, и в этом сегменте выбор постоянно расширяется. То, что Monitor Audio создали такую классную модель всего за £160 – действительно впечатляющее достижение!

Эта компактная нестандартно выглядящая колонка подойдёт не всем. Она не самая тонально верная, и, как вы можете ожидать от 20-сантиметрового кубика, бас скорее плотный, чем ударный.

Но достаточно взять Monitor 50 и правильно настроить, и вы будете слушать любимую музыку и поражаться их способностям.

Конкуренции в качестве звучания не будет конца, но если говорить о музыкальности и удовольствии от прослушивания – здесь Monitor Audio звезда и по этой причине получает награду «Highly Recommended»!



Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: