Материя искусства: Wolf von Langa

Немецкий бренд Wolf von Langa и его продукция — акустические системы на основе динамических головок с подмагничиванием — новое интересное явление в российском High End-пространстве. Знакомство с продукцией Wolf von Langa мы начали с младшей модели каталога: Son

Компания Wolf von Langa носит имя своего основателя и бессменного главы. Судя по доступной информации, г-н Вольф фон Ланга (частица «фон» указывает на принадлежность фамилии к германской аристократии) прошел путь, во многом типичный для творцов высококлассной аудиотехники. С детства он испытывал тягу к музыке и конструированию звуковой аппаратуры, и на определенном этапе, неудовлетворенный существующей продукцией, стал заниматься этим профессионально, управляя основанным им бизнесом. Хотя в данном случае стоит говорить все-таки не о тяге, а о сильной страсти — многое говорит о том, что Ланга жизни своей не мыслит без любимого дела, которое для него — намного больше, чем бизнес. Наряду инженерным дипломом (отец его тоже был инженером) Ланга обладает весьма обширной эрудицией и опытом (в первую очередь, слуховым) в соответствующей области. По-видимому, источником вдохновения для него служат такие знаменитые бренды прошлого и настоящего, как Isophone, Lowther, JBL, Altec, Western Elecric, Klangfilm и другие не менее легендарные имена. Он не просто высоко ценит эту продукцию или отдает ей должное — он восхищается ею и тем, как она преподносит музыку. Не раз он упоминал легендарные компоненты прошлого, например, широко известные аудиофильской общественности акустические системы Voice of the Theatre компании Altec Lansing. Ланга не скрывает своего стремления воссоздавать это звучание на новом — высочайшем — технологическом уровне, который в данном случае подкреплен германской инженерной и производственной дисциплиной.

f44cc903377da530ac487345dbdeafa2.jpg

Помимо сказанного выше важной отличительной чертой продукции Wolf von Langa является глубокая техническая проработка идей, концепций, а также отдельных конструкций, в т. ч. динамических головок с подмагничиванием. Надо заметить, что само по себе использование в АС динамиков с электромагнитами — большая редкость сегодня, в т. ч. в High End, что обусловлено, очевидно, сложностью реализации и рискованным маркетингом. Резюмируя неоспоримые достоинства такого излучателя, инженер говорит о возможности оперативного изменения напряжённости магнитного поля в звуковом зазоре динамика плотности магнитного потока (и, соответственно, изменении ряда параметров Тиля-Смолла), большой протяжённости участка взаимопараллельности силовых линий магнитного поля и, как следствие этого, — высочайшей линейности характеристик. Разумеется, эти головки разрабатываются и производятся в Германии, а акустические системы Wolf von Langa в целом собираются на фабрике компании в Нойнкирхене. Словом, это плоть от плоти немецкая продукция.

cb5f728c68fb3fde34101d8e7b60520c.jpg

Резюмируя неоспоримые достоинства такого излучателя, инженер говорит об оперативно изменяемой напряжённости магнитного поля в звуковом зазоре динамика (и, как следствие, ряда параметров Тиля-Смолла), большой протяжённости участка взаимопараллельности силовых линий магнитного поля и, как следствие этого, — высочайшей линейности характеристик. В двухполосной Son конструктор использовал 11,5-дюймовый (290-мм) динамик А1.1200 в оформлении типа «пассивный излучатель», реализованного размещенным на задней стенке АС динамиком такого же калибра, но с резиновым подвесом и без магнитной системы и звуковой катушки. Электромагниты НЧ-СЧ динамиков стереопары Son обслуживаются общим внешним источником питания. Излучатель имеет коническую диафрагму из специальной бумаги, тканевый подвес и разрезную центрирующую шайбу — как у любимых Ланга образцов Altec. Каркас 76-мм звуковой катушки — тоже бумажный. «Корзина» жестко скреплена с монолитной фронтальной плитой, что обусловило очень высокую жесткость конструкции. Головка перекрывает диапазон частот от 30 Гц до 4,5 кГц с линейным участком АЧХ до 2кГц, что подтверждается приводимыми компанией лабораторными измерениями. Некоторые другие параметры А1.1200 — чувствительность 96 дБ, мощность 50 Вт, номинальный импеданс 8 Ом (минимальный 4 Ом) и масса более 15 кг. Такой динамик, согласно общепринятым критериям, считается широкополосным, воспроизводящим большинство основных тонов музыкальных инструментов и значительную часть обертонов. 

a7037e97bc03de9adc8c23e548f3fe2e.jpg

На частотах выше 1.4кГц, выделяемых фильтром 4-го порядка, мидбасовый драйвер передает эстафету модифицированному Wolf von Langa планарному твитеру производства Mundorf (Германия). Излучатель изобретен в начале 1960-х д-ром Оскаром Хейлом; патент на «Air Motion Transformer» получен в 1969-м. Твитер в дипольном оформлении закреплен на L-образной подставке из органического стекла; последняя удерживается на верхней панели корпуса магнитными фиксаторами и ее можно передвигать для тонкой настройки звучания АС в верхней части звукового диапазона. При этом, верхняя панель корпуса сконструирована таким образом, что при перемещении по ней пластины с твитером четко определяется место, рекомендуемое производителем для установки высокочастотного излучателя. Наши измерения подтвердили – именно в таком положении твитера наиболее оптимально сшиваются зоны совместной работы излучателей АС. Но Wolf von Langa не настаивает, а лишь мягко рекомендует, оставляя слушателю свободу в экспериментах по настройке звучания. Для согласования чувствительности планарного твитера и НЧ/СЧ драйвера в последнем применяется создание магнитного поля с помощью электромагнита, для чего используется общий внешний блок питания, входящий в комплект поставки. В случае установки Son на опциональной опорной подставке из оргстекла, колонкам сообщается эффект левитации — дизайнерское решение на любителя. Об особом отношении Вольфа фон Ланга к аудиовинтажу свидетельствует, в числе прочего, корпус Son, близкий по габаритам и пропорциям классическим студийным мониторам BBC середины прошлого столетия.

84e9bbf86c8ad582c1a6894f94c7cc09.jpg

В производимой Wolf von Langa Son музыке много жизни. Упрощения и «срезания углов», неизбежно свойственные аудиотехнике, даже высококлассной, ощущаются здесь в самой малой степени. Акустическое оформление Wolf von Langa Son выполнено из плит HDF толщиной 17 мм — как видим, инженер не стремился придать телу колонки бронебойные свойства. Тестируемый образец декорирован белым рояльным лаком молочного оттенка. Строгий, без сантиментов дизайн, по моему мнению, испытал некоторое скандинавское влияние. Вряд ли стоит особенно распространяться о высочайшем качестве продукта «made in Germany». Даже самый внимательный наблюдатель не обнаружит в Son ни единой, даже мельчайшей и совсем уж малозначительной шероховатости. Все говорит о том, что перед тобой роскошный продукт премиум-уровня. Слух следует за зрением. 

70c7e8b8e72f16970de98d9eb4f87ca1.jpg

В первую же минуту прослушивания пары Wolf von Langa Son вспомнились слова главы компании, убежденного в том, что акустическая система обязана передавать не отдельные компоненты музыки, а музыку в целом. Не нужно особенно вслушиваться в звучание, чтобы сразу же обнаружить в нем такие редкие, даже для высококлассной техники, черты Son, как музыкальную чуткость и цельность формируемых колонками образов в непротиворечивом единстве составляющих их разномасштабных нюансов динамического и пространственного рельефа и тембровой палитры. Wolf von Langa отличается по звучанию от многих акустических систем за сопоставимую цену так же значительно, как, скажем, плод, только что снятый с дерева, отличается от сухофрукта. В производимой Son музыке много жизни. Упрощения и «срезания углов», неизбежно свойственные аудиотехнике, даже высококлассной, ощущаются здесь в самой малой степени. Вышеупомянутую музыкальную чуткость Son можно отнести на счет, в первую очередь, достоинств мидвуфера с подмагничиванием и легчайшей подвижной системой с бумажной мембраной, а также весьма искусного сочетания этой головки с твитером, изысканно рисующим высокочастотный узор и аэрирующим акустическое пространство. Несомненно, колонки способны не только питать музыкальную страсть их владельца, но и стимулировать расширение его музыкальных горизонтов. 

9b17a59e7d8add94d21f628051163efb.jpg

4a81f777dda022833c1392ee3dfa2acd.jpg

Энергетики Son — в т. ч., нижнего регистра — вполне достаточно для полноценного заполнения музыкой помещения среднего размера, а высокая чувствительность облегчает подбор усилителя по фактору выходной мощности, давая пропуск в систему с Son большому числу ламповых триодных однотактных моделей (лампы представляются весьма желанными партнерами Wolf von Langa). Является ли звучание модели Wolf von Langa Son нейтральным? По-видимому, нет. Однако, они не нейтральны по отношению к воспроизводимой записи примерно в той же степени, в какой Глен Гульд не был нейтрален к претворяемой им музыке Баха или Шёнберга, Артур Рубинштейн — к Шопену, или Фуртвенглер — к вагнеровскому «Тристану». Да и кто знает, какова она, эта пресловутая нейтральность? Ведь High End-аудио оперирует материей искусства, а не алгебраическими формулами…

Результаты измерений

ee42ccfde0cbd64edc50dd8c334fa6e8.jpg

9ccc6510eb7db1a505049568d36bde99.jpg

d165052107b74324aca25dc67cde4d02.jpg

Поведение модуля входного импеданса (рис. 1) АС Wolf von Langa Son нельзя охарактеризовать как стабильное. Значение параметра изменяется в большом диапазоне, достигая значения 62,9 Ом на частоте 13 Гц. Тем не менее, учитывая минимум этого параметра 4,2 Ом, с такой нагрузкой без проблем справится не только твердотельный усилитель, но и качественный ламповый «мощник». Неравномерность частотной характеристики в ВЧ диапазоне, благодаря небольшому углу направленности планарного твиттера, не выпадает из коридора шириной 3 dB уже при минимальном отвороте системы от слушателя. Расчетный показатель этого параметра для средних частот высокий и обусловлен провалом характеристики на частоте 1 кГц, который является следствием интерференционной картины на границе раздела полос. Поведение графа в этой области (рис. 1, красный) определяется глубиной установки ВЧ излучателя на поверхности НЧ-кабинета и влиянием отраженных звуковых волн с тыльной стороны твиттера. Мы провели серию измерений, комбинируя различные варианты, и добились полного устранения спада в данном месте. Чего и вам желаем. Wolf Von Langa Son привносит крайне малое количество гармоник в исходный сигнал. Особенно стоит отметить незначительный прирост коэффициента нелинейных искажений с увеличением уровня звукового давления (рис. 3). Среднее значение КНИ для диапазона частот 100 – 10 000 Гц при 88 дБ составляет всего 0,24%

Плюсы

Живая музыка, высокая чувствительность облегчает подбор усилителя, высочайшее качество изготовления 

Минусы

Повышенная требовательность к месту установки и акустическим свойствам комнаты прослушивания

Вывод

Wolf von Langa Son — акустические системы передового инженерно-технологического уровня. Колонки обладают на редкость высоким музыкальным потенциалом и выполнены в лучших традициях немецких мастеров


Источник: https://www.hi-fi.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: