CD/SACD-проигрыватель Ayon Audio CD-10 Signature
Эта модель довольно свежая, она появилась на рынке летом прошлого года – несмотря на то, что большинство производителей уже переключились на выпуск сетевых и беспроводных устройств. Но австрийские специалисты считают, что на компакт-дисках ещё рано ставить крест и даже предусмотрели возможность воспроизведения SACD. Анахронизм? Ничего подобного – цифровой тракт проигрывателя даст сто очков вперёд самым современным ЦАПам.
ПУТЕШЕСТВИЕ ВНЕ ВРЕМЕНИ
Ayon Audio — австрийская компания, производящая бескомпромиссную аудиотехнику под лозунгом Timeless Design — Magic Sound. И действительно, в этой модели ей очередной раз удалось воплотить лучшие решения в области аудио из разных периодов его развития.
Транспорт с верхней загрузкой позаимствован у самых ранних CD-проигрывателей, к проектированию которых относились очень серьёзно. Механизм без выдвижного лотка отличается повышенной надёжностью, малыми вибрациями и точной фиксацией диска на оси привода. В CD-10 он дополнительно прижимается магнитной шайбой. Улучшенная копия классического механизма Philips CD-Pro 2 изготавливается по спецзаказу австрийской компанией Stream Unlimited. В рабочем положении дисковый отсек закрывается круглой тяжёлой крышкой, исключающей внешнюю засветку считывающей головки. Перечисленные меры повышают точность считывания, а это всегда благоприятно сказывается на звучании.
Механизм без выдвижного лотка отличается повышенной надёжностью, малыми вибрациями и точной фиксацией диска на оси привода.
Цифровой тракт, несомненно, из XXI века. Проигрыватель оснащён тремя входами – оптическим, коаксиальным и асинхронным USB, причём последний поддерживает входной сигнал с разрешением до 24 бита/384 кГц и DSD64/128, а на внутренней шине разрядность достигает 32/768. Это действительно круто. Производитель не указывает, какой конкретно чип используется в качестве ЦАПа, известно лишь, что это один из недавно выпущенных дельта-сигма преобразователей Asahi Kasei Microelectronics (AKM). В версии CD 10 Signature имеется встроенный конвертер PCM/DSD.
Аналоговая схемотехника возвращает нас к ламповой классике, причём в классическом аудиофильском исполнении. Усилительные и выходные каскады однотактные, в «чистом» классе А, реализованы на пальчиковых двойных триодах 6Н30П российского производства. Они производятся до сих пор в Саратове и поставляются в основном на экспорт. Эти лампы любят многие производители, т.к. они были разработаны в советское время для военной промышленности и имеют ряд очень полезных качеств – способность работать при пониженном анодном напряжении, длительный (до 15 тыс. часов) срок службы и высокую нагрузочную способность. Последнее свойство позволяет выходным каскадам «прокачивать» длинные кабели при минимальных искажениях. На лампах реализованы как обычные, так и балансные линейные выходы, которые коммутируются тумблером на задней панели. Уровень на них можно регулировать с пульта (в пределах 0 — 5 вольт на разъёмах XLR и 0 — 2,5 вольт на RCA) или подать сигнал напрямую – для этого на задней панели имеется переключатель Normal/Direct Amp.
Усилительные и выходные каскады однотактные, в «чистом» классе А, реализованы на пальчиковых двойных триодах 6Н30П российского производства.
Аудиофильский подход проявляется здесь и в отсутствии обратной связи, катодных повторителей, интеграторов, поддерживающих ноль на выходе, и полупроводников как таковых. Даже в источнике анодного питания 6Н30П используются не кремниевые диоды, а кенотроны 6С4 (аналог наших 6Ц4П). И это не ретро прихоть разработчиков – у вакуумных выпрямителей отсутствуют генерируемые в схему ВЧ-помехи, питание получается абсолютно чистым.
Да и в целом, вопросам правильного энергоснабжения при проектировании CD10 было уделено колоссальное внимание. Два сетевых трансформатора на сердечниках R-Core с малыми полями рассеяния раздельно питают цифровые и аналоговые цепи. Для защиты от помех, проникающих из сети переменного тока, их первичные обмотки подключаются через заградительные фильтры. Всего в блоке питания 10 быстрых стабилизаторов с солидным банком качественных конденсаторов. Для ламповых каскадов предусмотрена плавная подача анодного напряжения.
И дорожки на печатных платах, и соединения между ними оптимизированы, чтобы предельно сократить путь сигнала. В версии Signature используется по-настоящему аудиофильская элементная база, в частности, плёночные конденсаторы Mundorf.
Традиционно для Ayon массивный корпус собран из массивных алюминиевых элементов, сверху имеются вентиляционные отверстия для охлаждения ламп. Дисковый привод крепится на амортизационном субшасси, кнопки управления воспроизведением с контурной оранжевой подсветкой расположены на верхней плоскости. Пульт ДУ тоже алюминиевый и тяжёлый.
В его характере есть что-то ностальгическое, вызывающее ассоциации с аналоговым воспроизведением, но проявляются и черты точного современного устройства.
Проигрыватель мы слушали с моноблоками Ayon Scorpio Mono на тетродах KT88 и акустическими системами Tannoy Legacy Cheviot. Последние благодаря высокому разрешению и способности выстраивать детальную пространственную картину, могут служить точным инструментом для оценки любых источников. Что касается усилителей, в т.ч. и аналоговых каскадов проигрывателя, то в них реализован фирменный принцип австрийских разработчиков, в соответствии с которым в спектре выходного сигнала должна доминировать вторая гармоника. За счёт этого, по их мнению, восстанавливается соотношение, характерное для живого музыкального звучания, нарушенное в ходе записи и последующей обработки фонограммы в студии. Отсутствие обратной связи тоже играет свою роль – в звучании «Айонов» нет привнесённой синтетики, прекрасно передаётся микродинамический рисунок, а тембры струнных и деревянных духовых инструментов воспринимаются абсолютно натуральными.
Все эти фирменные черты в полной мере присущи и проигрывателю CD 10 — он сочетает аккуратность со свободой и открытостью звучания, сильную энергетическую составляющую с деликатностью на тихих фрагментах. В его характере есть что-то ностальгическое, вызывающее ассоциации с аналоговым воспроизведением, но проявляются и черты точного современного устройства. Наш тракт с ламповыми оконечниками и бумажными коаксиальными драйверами имел некоторый уклон в ретро саунд, но с быстрым транзисторным усилителем и многополосной акустикой CD 10 наверняка проявит и другие таланты – проигрыватель тем и хорош, что с ним можно построить тракт под любые вкусы и предпочтения.
Отсутствие в системе предварительного усилителя поначалу насторожила – цифровые регуляторы громкости, встроенные в источники, как правило, не лучшее решение с точки зрения натуральности тембров и прозрачности. Не знаю, как эту проблему решили австрийские инженеры, но у CD 10 какой-либо деградации звучания даже на самых малых уровнях заметить не удалось.
Проигрыватель тем и хорош, что с ним можно построить тракт под любые вкусы и предпочтения.
Второй важный момент – отличия в звучании при воспроизведении SACD. Обычно разницу приходится улавливать по совсем незначительным признакам, но в данном случае можно было вообще не напрягаться – совершенно другой объём и глубина сцены, масса воздушных составляющих и острейшая локализация каждого отдельного звука. Конечно, и сами SACD, возможно были записаны более грамотно, но эффект откровенно порадовал.
Вот такая всеядная с точки зрения жанров и универсальная по способу применения машина в очередной получилась у Ayon. С ней интересно экспериментировать – в звучании много характерных нюансов, которые можно подчеркнуть или, наоборот, подретушировать подбором остальных звеньев системы. Причём в довольно широких пределах – от винтажного комфорта до безукоризненной аудиофильской остроты.
Источник: http://www.salonav.com