Кому за пятьдесят?
Купить хорошие колонки сегодня стало не просто, а очень просто: богатство выбора сродни ассортименту «Глобуса Гурмэ» в сравнении с продуктовым магазином образца 1989 года. Вот только есть одно «но» - цены в последние годы выросли радикально, и, глядя на ассортимент большинства фирм, понимаешь одну неприятную вещь: та «тысяча долларов», за которую в конце девяностых можно было купить большие классические напольники, превратилась в тыкву.
Или все же нет? Ряд компаний и сегодня продолжает выпуск интересных акустических систем данной ценовой категории. Попробуем расставить все точки над «i» в вопросе «можно ли в начале 2018 года купить хорошие колонки за пятьдесят тысяч рублей?»
Выбираем
Итак, перед нами три пары АС: DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4. Все они расположены в узкой ценовой группе – от 45 000 до 50 000 рублей, при этом являются не слишком серьезной нагрузкой для усилителя и могут стать фундаментом для построения хорошей Hi-Fi-системы (а также домашнего кинотеатра). Конечно же, наши подопытные обладают всеми необходимыми признаками качественных современных АС, а именно - динамики собственной разработки, рассчитанные на компьютере и сделанные на станках с ЧПУ корпуса и многое другое.
Отдельно стоит отметить, что все эти модели – продукция фирм, выпускающих десятки и сотни тысяч громкоговорителей в год. То есть в нашей подборке нет места кустарщине, сборке «на коленке» и другим прелестям умельцев, подковывающих блоху. Зато присутствует исключительная стабильность характеристик в рамках серии, безупречное гарантийное и постгарантийное обслуживание и отсутствие подводных камней. Прогрейте АС, послушайте их, и вы получите исчерпывающую характеристику звукового почерка.
Изучаем
Высота всех колонок не превышает одного метра, но Tannoy Mercury 7.4 стоят особняком, поскольку их объем несколько больше, чем у конкурентов. DALI Zensor 5, пожалуй, самые миниатюрные в группе, к тому же самые легкие - всего десять килограммов «живого веса» в одной колонке. Зато их дизайн и отделка безупречны, передняя панель покрыта полированным лаком, да сам корпус не так прост, как кажется – внутри него установлено множество переборок и проведено серьезное демпфирование. Набор динамиков включает два басовика диаметром 5,25 дюйма, их диффузоры изготовлены из смеси бумажной пульпы и древесных волокон (фирменная черта DALI), а также один твитер с дюймовым мягким купoлом. Последний оформлен в небольшом рупоре из демпфирующего материала. Конструкция у DALI Zensor 5 двухполосная, а чувствительность в 88 дБ и импеданс в 6 Ом диктуют чуть повышенные требования к усилению. В наличии всего одна пара клемм для подключения акустических кабелей.
Wharfedale Diamond 11.3 внешне похожи на DALI по конструкции, зато их передняя панель выполнена строго в фирменном стиле компании – перепутать с чем-либо сложно. Здесь применена конфигурация в 2,5 полосы, диффузоры среднечастотного и низкочастотного динамиков (такого же размера, что и у DALI) выполнены из кевлара. Высокочастотный диапазон озвучивает пищалка с мягким тканым куполом. Wharfedale Diamond 11.3 тяжелее конкурентов от DALI, вес одной колонки достигает 15 кг, чувствительность также выше и составляет 90 дБ при номинальном сопротивлении 8 Ом. Для подсоединения к усилителю предусмотрены две пары винтовых клемм, то есть пользователь сможет попробовать двухпроводной вариант подключения.
Наконец, Tannoy Mercury 7.4. Как уже упоминалось, это самые крупные АС в группе, и, следовательно, оснащены самыми большими низкочастотными динамиками. Перед нами двухполосная фазоинверсная конструкция, в ней применены два СЧ-НЧ-динамика с диффузорами диаметром 7 дюймов (многослойная бумага с покрытием), а также твитер с куполом из шелка с полиэстеровым покрытием размером 1,1 дюйма. Все излучатели организованы в схему D’Appolito, колонки могут принимать пиковую мощность до 300 Вт, а 93 дБ чувствительности при сопротивлении 8 Ом теоретически должны дать наилучшее в группе согласование с усилителем. Внешняя отделка и дизайн Tannoy Mercury 7 довольно незатейливы, но это, как говорится, дело вкуса. Вес одной АС составляет 15 кг, клемм для акустических проводов, как и у Wharfedale Diamond 11.3, две пары.
Подключаем
Система состояла из мультиформатного плеера OPPO UDP-205, подключенного по аналогу к мощному интегральному усилителю Anthem Integrated 225 (тест проводился в AVComfort ЮГ). DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4 могут быть использованы как в составе стереосистемы, так и в домашнем кинотеатре, простроенном на базе соответствующих центральных и тыловых АС из одноименных линеек. В нашем случае «под микроскоп» попадут не театральные эффекты, а способность громкоговорителей справляться с разноплановой музыкой, от джаза до рок-н-ролла и классики.
Что касается подключения и расстановки, то ни с одной из колонок из списка проблем не возникнет. Постарайтесь не располагать их вплотную к стенам, используйте правило равностороннего треугольника (мы предпочли разворачивать все АС на слушателя, несмотря на то, что DALI, например, рекомендует параллельную установку) при инсталляции – и достойный результат гарантирован. Только не забудьте про прогрев. 100 часов работы рекомендованы для выхода на базовые звуковые характеристики.
Слушаем
Сразу обозначим безусловных лидеров теста, это DALI Zensor 5 и Tannoy Mercury 7.4. Корпус большего объема, большая площадь диффузоров Tannoy дают о себе знать: акустика демонстрирует глубокую и широкую сцену, рисует крупные звуковые образы. Однако фирменный характер здесь все же чувствуется – мягкое, обволакивающее звуковое полотно Tannoy Mercury 7.4 идеально подойдет для блюза и джаза. Классические малые составы на этих АС тоже вызывают восторг. Вечер, сигара, камин и Milt Jackson «Sunflower» – лучший сценарий для таких громкоговорителей. А вот тяжелый рок Tannoy Mercury 7.4 не по плечу, чувствуются ограничения по атаке и разборчивости в низкочастотном диапазоне.
DALI Zensor 5, это, скорее, антипод Tannoy Mercury 7.4, но зато какой! При относительно меньшем размере сцены они выдают явно больше звуковой информации. Подача очень вовлекающая. Тут есть и тот самый чарующий лоск на ВЧ, и голографическая точность в позиционировании звуковых образов, и высокая верность тембров даже на сложной классической музыке. И переход на Manowar «Kings of Metal» не ставит АС в тупик – звериной ярости, очевидно, нет (для этого потребуются АС в пять раз большего размера), но все эмоции на месте.
Wharfedale Diamond 11.3 расположились чуть-чуть поодаль от лидеров. Колонки демонстрируют точный звук с достойно проработанными СЧ, аккуратность воспроизведения низкочастотного диапазона также вызывает уважение. По сумме характеристик им немного не хватает общей слитности звукового полотна и достоверности в передаче авторского эмоционального замысла. Но каждую вложенную копейку Wharfedale Diamond 11.3 отыграют, будьте уверены – чуть прохладная подача идет на пользу всеядности. «Ахиллесову пяту» у громкоговорителей найти довольно сложно, марку они держат.
Паспортные данные:
DALI Zensor 5
Оценки
+ Голографическая сцена, отличная детализация
- Нет
Wharfedale Diamond 11.3
Оценки
+ Не пасуют на любых жанрах
- Недостает слитности и эмоций в подаче
Tannoy Mercury 7.4
Оценки
+ Можно потерять счет времени при прослушивании
- Неидеальная детализация на НЧ
Выводы:
DALI Zensor 5 нам понравились больше всего – акустика играет явно выше своей стоимости и демонстрирует ту самую проникновенную эмоциональность, в которую сложно не влюбиться. Tannoy Mercury 7.4 делит с DALI заслуженное первое место - настоящая старая школа. Бархатный масштабный звукпридется по нраву любителям джаза и блюза. Wharfedale Diamond 11.3 выступили, как твердые «хорошисты», но эта акустика с секретом. Их неоспоримый плюс в абсолютно уверенном и ровном воспроизведении практических любых музыкальных жанров.
Источник: https://www.hi-fi.ru