Аудиосистема Canton GLE 496.2 BT Set
Дано: стена с ТВ-панелью и пол. Саундбар, ресивер и другие компоненты разместить негде. Необходимо обеспечить полноценное музыкальное стерео, домашний кинотеатр с мощными эффектами и беспроводное подключение мобильных источников. Как вам такая задачка для инсталляторов? Решение вы видите на фото.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Заметили, что в подзаголовке вместо слова «акустика» написано «аудиосистема»? Нет, это не ошибка. Хотя выглядит новый комплект Canton как типичная пара колонок, по набору возможностей этот сет приближается к полноценному комплексу, который может справляться с весьма широким кругом задач. Сам производитель, к слову, свое изделие позиционирует как «беспроводной домашний театр 2.0 класса Plug & Play» и главным его достоинством считает предельную простоту установки и подключения.
Чтобы получить вожделенный Play, здесь и в самом деле требуется минимум усилий. Активной является только левая колонка, которая по сути является модернизированной напольной моделью GLE 496.2 (об отличиях всей обновленной серии, получившей набор улучшенных динамиков, мы уже рассказывали). Правая башня пассивная – сигнал на неё приходит по прилагаемому в комплекте пятиметровому кабелю с наконечниками Speakon. Выполнив это соединение, остается лишь подать на активную колонку питание от стенной розетки. После этих действий система готова выполнять свои базовые функции – принимать по Bluetooth сигнал от какого-либо спаренного с ней аудиодевайса, усиливать до нужной мощности и выдавать её в динамики. В системе применяется полностью цифровое усиление, поэтому необходимости в промежуточном цифроаналоговом преобразовании нет, и это благоприятно сказывается на качестве звучания.
Идем дальше. Если мы подведем к 496.2 BT кабель HDMI от какого-либо AV-источника, то получится законченный домашний театр. Встроенный в активную часть декодер окружающего звучания работает со всеми саундтреками Dolby и DTS (за исключением самых последних объектно-ориентированных, требующих наличия высотных каналов). Выделенные из входящего многоканального потока сигналы окружающего звучания (а заодно – центральный канал и низкочастотные эффекты LFE) зря не пропадают – направляются в DSP, обрабатываются по специальному HRTF-алгоритму и подмешиваются к левому и правому каналу, чтобы у слушателя возникала иллюзия прослушивания домашнего театра 5.1. Насколько сильной она будет, мы скоро проверим, а пока поверим на слово инженерам Canton, которые уверяют, что никакая важная информация из физически отсутствующих каналов при воспроизведении за кадром не останется.
Кстати, на задней панели ведущей АС гнездо HDMI не единственное. Там ещё три таких входа и один выход с возвратным аудиоканалом. Предусмотрены и другие терминалы: оптический вход, коаксиальный, аналоговый линейный, выход на внешний сабвуфер… Выходит, аудиосистема функционально полностью заменяет простой AV-ресивер – всю коммутацию источников (с поддержкой 4K и 3D) можно возложить на 496.2 BT. Управление осуществляется с прилагаемого пульта ДУ (в комплекте, к слову, идут и все виды межблочников, включая высокоскоростной трехметровый HDMI – невиданная щедрость! Индикация включенных режимов – на крупном светодиодном дисплее в нижней части левой АС.
Если мы подведем к 496.2 BT кабель HDMI от какого-либо AV-источника, то получится законченный домашний театр.
Встроенный в активную часть декодер окружающего звучания работает почти со всеми саундтреками Dolby и DTS.
Нельзя не упомянуть и кое-какие особые фишки. Акустику (заметьте – именно её, а не пульт управления) можно обучить распознаванию всех команд, используя ДУ других компонентов. Например, чтобы перевести колонки из выключенного состояния в активное или наоборот, вам понадобится только пульт от источника или от ЖК-панели. Согласитесь, это весьма удобно, ведь при этом синхронно включается или выключается и ваш ТВ. Вторая особенность – расширенные сервисные меню, вызываемые через долгое нажатие кнопок Play Mode Stereo/Surround и Sound Bass/Treble на штатном пульте ДУ. Войдя в них, можно скорректировать различные системные настройки, активировать режим автоматического включения/выключения при поступлении сигнала, уточнить синхронизацию Lip-Sync, назначить автоматическое подключение Bluetooth, определить судьбу сигнала LFE, выбрать наилучшую коррекцию под особенности помещения и прочее. Тех, кто уже знаком с саундбарами Canton серии Digital Movie, такой развитый функционал не удивит. Процессорно-усилительная секция для 496.2 BT была позаимствована именно у них.
Вас это смущает? Меня – нисколько. Многоканальные импульсные оконечники суммарной мощностью 300 Вт позволили реализовать пополосное усиление сигнала для пары 20-сантиметровых низкочастотников, 18-сантиметровой середины и дюймовых пищалок. Вот почему вместо отрезка обычного колоночного кабеля в комплекте профессиональный “спиконовский” соединитель. Кроме того, активное деление полос позволяет добиться меньших фазовых отклонений в работе драйверов, а это весомый плюс.
И, наконец, для скептиков: системы действительно изготавливаются в Германии, и во время нашего посещения фабрики в Вейлроде мы видели, как их собирают.
Не поверите, но 496.2 BT ведут себя почти как компоненты аудиофильского класса, что выражается в чувствительности к фазе питания. Разница невелика, но есть. Если звучание кажется недостаточно “ударным” по динамике, а звуковая сцена при проигрывании стерео “выглядит” не слишком четкой – попробуйте перевернуть вилку в розетке.
Акустику (заметьте – именно её, а не пульт управления) можно обучить распознаванию всех команд, используя ДУ других компонентов.
Отмечу как достоинство выбранные для темброблока частоты регулировки. Бас настраивается довольно глубоко и в широкой области, поэтому им можно эффективно компенсировать возрастающую «плотность» звучания при установке колонок вплотную к стене (и наоборот). При этом на основательность передачи самого низкого баса настройка влияет не слишком явно. Регулировка ВЧ выполняется как раз в достаточно узкой области и может пригодиться для заглушенных помещений с заметным ослаблением высокого спектра. Три готовых предустановки EQ влияют на тембр минимально – к ним можно обращаться как к тонким настройкам, которые будут полезны в режиме домашнего театра.
А он, похоже, и является основным для 496.2 BT. Система звучит просто на порядок динамичнее самого продвинутого саундбара. На малых уровнях чувствуется похвальная деликатность. С ростом громкости появляется и благородная основательность, какая бывает свойственна только большим театральным комплектам с очень мощным многоканальным усилением. При этом даже на очень высоких уровнях активные Canton сохраняют ясный характер и комфортный тональный баланс. В звучании не появляется заметных искажений, едких или визгливых призвуков. Середина не “кричит” ни при каких обстоятельствах, а высокий спектр не режет слух навязчивой подкраской. Такая стоическая уравновешенность, причем даже при воспроизведении наиболее динамичных “взрывных” сцен в кино, для меня стала самым большим сюрпризом.
Эффекты? Тут есть свои особенности. Низкочастотные выражены в полной мере и передаются натуральнее, чем в некоторых конфигурациях с сабвуфером. Голосовой канал не выпячен, но достаточно разборчив. Присутствует и желанная иллюзия окружения, притом довольно заметная, но она выражается скорее общей объемностью звучания, а направление кажущихся источников звука с тыла часто остается невнятным. Если с пульта принудительно включить декодер DTS TruSurround при воспроизведении стереозаписей, то к напускной объемности прибавляется и яркость. Поэтому такие фонограммы лучше слушать как есть, без эффектов, чтобы сохранить верный тональный баланс.
С ростом громкости появляется и благородная основательность, какая бывает свойственна только
большим театральным комплектам с очень мощным многоканальным усилением.
Музыкальные программы могут звучать очень неплохо, хотя многое зависит от источника и выбранного входа. По аналогу на чистый ясный звук особо не рассчитывайте – линейный вход добавлен как резервный, лишь ради самой возможности подключения каких-либо аналоговых источников. CD-проигрыватель определенно есть смысл соединять по цифре – оптическим или коаксиальным кабелем. Так достигается самое чистое и детальное воспроизведение, которое вполне может соперничать с серьезной системой Hi-Fi в точности тембров и энергетике. Активная система уступает крутым музыкальным комплексам лишь в трактовке самых сложных спектров. Мощные басовые пассажи могут недобирать в рельефности. А нежные шелковистые звуки (рояльный фетр, например, или шипящие составляющие у духовых) будут немного огрубляться. Но вот какой интересный нюанс: на определенной громкости (85 — 88 единиц по показаниям дисплея) в саунде будто достигается гармония – на ВЧ проступает приятная детализация, в низкой области появляется живость и твердость. Динамические контрасты на такой громкости, кстати, подаются реалистично и разборчиво. А сцена получается масштабной, но не раздутая.
Поскольку в 496.2 BT применяется довольно продвинутый модуль Bluetooth версии 3.0, то схожее качество звучания можно получить и при беспроводном подключении, если мобильный девайс поддерживает aptX. Соединение устанавливается в считанные секунды и сохраняет стабильность на довольно большом расстоянии (в моих экспериментах – обычная бетонная стена плюс удаление на 12 — 14 метров).
Так достигается самое чистое и детальное воспроизведение, которое вполне
может соперничать с серьезной системой Hi-Fi в точности тембров и энергетике.
Но все-таки максимум музыкальности достигается от стандартных кабельных интерфейсов, которые, судя по всему (производитель не афиширует), поддерживают прием данных с разрядностью и выше стандартных 16 бит/44,1 кГц. Когда с BluRay-проигрывателя слушаешь музыкальные диски в качестве DTS HD, прибавка в ясности ощущается настолько отчетливо, что начинаешь мечтать о возможности слушать файлы Hi-Res напрямую, с USB-носителей. Было бы неплохо, чтобы такая возможность появилась в следующих активных системах Canton.
Источник: http://www.salonav.com