Репортаж с главной фабрики Canton
Мне довелось побывать на разных заводах, где выпускают акустику, и нечто подобное я готовился увидеть снова. Воображение рисовало просторные цеха с различными сборочными линиями, целую череду лабораторий и бюро – словом, все атрибуты большого производителя широчайшей гаммы колонок, олицетворяющих немецкие традиции звуковоспроизведения.
ВИЗИТ В ШКОЛУ
То, что открылось взору, когда мы прибыли на место, отъехав от Франкфурта километров 40, менее всего было похоже на индустриальную зону. На окраине колоритной и ухоженной деревушки Вайльрод у дороги стояла невысокая стела с логотипом Canton. За ней – чисто символическая декоративная оградка территории и всего два небольших здания, одно из которых вообще выглядело как чья-то вилла. Позже выяснилось, что «корпусов» здесь всё-таки три, но я не переставлял удивляться тому, как на такой компактной и уютной базе могла уместиться фирма, которая, если верить Википедии, считается крупнейшим производителем акустических систем в Германии.
Этот особнячок выполняет функции заводоуправления
Основная производственная база, склады и демозалы располагаются в здании бывшей среднеобразовательной школы
В третьем корпусе кроме измерительных лабораторий имеется помещение, тщательно подготовленное для проведения субъективных испытаний
Впрочем, объяснение можно было отыскать в полном официальном названии: Canton Elektronik Gmbh + Co. KG. Компания, основанная Гюнтером Зайцом еще в 1972 году, умело использует преимущества глубокой производственной кооперации с другими заводами. Все динамики для средних и топовых серий, например, выпускает принадлежащая Canton специализированная фабрика в чешском посёлке Долгий Уезд. Корпуса для колонок производят четыре независимых предприятия в Германии, Чехии и Польше. А выпуск массовых «театров из коробки» оказалось выгоднее передать азиатскому партнеру, оставив для них в Вайльроде только отдел контроля качества. Не поверите, но каждое произведенное в Поднебесной изделие здесь распаковывается, проверяется на соответствие всем нормам качества, и лишь после этого отгружается дистрибьюторам по всему миру.
Длинный коридор в основном здании сплошь увешан наградами. Видимое на фото – лишь пятая часть того, что здесь просто смогло уместиться на стенах.
Гюнтер, поприветствовав нас, коротко рассказал, как почти полвека назад пришла идея взяться за выпуск аудиоэлектроники и акустики, как он вместе с партнером придумали название, составленное из латинского слова «сantare» («петь» в переводе на русский) и немецкого «ton» («звук»). После этого высказал сожаление, что не может показать здесь компанию целиком, поскольку такое физически невозможно. И тут же резко сменил настрой, перейдя на начальственный тон:
– Но вы не зря приехали! Вас поведут на экскурсию в лабораторию, где вы подучите новые методики измерений и моделирования, далее познакомитесь с новыми разработками, прослушаете перспективные модели, посмотрите фильм о технологии производства динамиков, пройдете тренинг по основам демонстрации акустики, сходите на склад, осмотрите сервисный депозитарий и пойдете на сборочные участки, где вас поставят у конвейера, дадут инструменты, и вы немного потрудитесь, чтобы заработать обед…
Истинный немецкий юмор как раз шуток и не подразумевает – если сказали «арбайтен», значит так и будет. Но отдадим должное хозяину Canton и его организаторским качествам. Этот человек давно всем доказал, что если продумать детально каждый процесс и спланировать работу персонала оптимальным образом, то даже с небольшим числом сотрудников можно выполнять внушительный объем работ.
К слову, штат Canton в Вайльроде насчитывает всего 35 человек и сколько я ни приглядывался, работают люди в таком темпе, будто вообще никуда не торопятся. Объясните мне, ну вот как этот «санаторий» мог стать в Европе третьим по величине производителем колонок?
Собственную безэховую камеру Canton построила еще в 1989 году. Сейчас лаборатория оснащена современным лазерным оборудованием и позволяет не только выполнять высокоточную интерферометрию, но и моделировать физические процессы
Франк Гёбл, глава отдела разработки Canton, показывает встраиваемый сабвуфер, спроектированный по заказу Mercedes-Benz для шоу-румов спортивных автомобилей AMG. В модельной линейке Canton его нет, но, возможно, он там появится
По этой экспериментальной модели инженеры Canton когда-то изучали возможность использования листового алюминия для производства корпусов АС
Отдел разработки и доводки размещается в домике, который у нас бы вообще приняли за дачную постройку. Обычно исследовательские лаборатории буквально завалены сотнями прототипов будущих динамиков и АС, а здесь на виду всего несколько образцов и гораздо больше места занимают стойки из приборов и компьютеров. Франк Гёбл поясняет: «Мы смогли значительно ускорить разработку, отказавшись от изготовления промежуточных прототипов. Берется какая-то базовая конструкция или деталь, системой Klippel снимаются все необходимые данные о её поведении в работе. Далее параметры загружаются в программу, которая методом конечных элементов моделирует под новые требуемые параметры все изменения. Вечером перед уходом домой мы запускаем вычисления, а утром уже готов результат. Точность такого моделирования доходит до 99%».
Это объясняет тот значительный прогресс в параметрах головок с фирменными алюминиевыми или керамическими диффузорами, которые с виду, кажется, не менялись годами. Постоянное моделирование позволило специалистам Canton изучить свойства этих материалов буквально вдоль и поперек, чтобы взять от них максимум.
Большую часть основного предприятия в Германии занимают склады с готовой продукцией и поставляемыми сюда компонентами для сборки
Корпуса для на Canton поступают с разных фабрик, расположенных в Польше, Германии и Чехии, и проходят тщательный входной контроль
Ручную сборку всех акустических систем серии Reference K осуществляет только один мастер, знающий все тонкости топовой линейки
Основное здание внутри не похоже на производственный цех. Оставшаяся от бывшей школы планировка просто грамотно приспособлена под нужды сборки. Широкие коридоры вместили складские стеллажи. А в помещениях-«классах» располагаются компактные конвейеры в форме подковы: на обращенную к коридору входную часть ставится корпус будущей АС, далее он проходит два-три поста (работники ставят кроссовер, припаивают динамики и закрепляют их) и тут же появляется на выходной, сделанной в виде звукопоглощающей камеры с микрофоном, при помощи которого каждая колонка на перед упаковкой сразу же проходит и контрольное измерение.
Иначе выглядит помещение, где рождаются модели референсной серии. Оно просторнее, оборудовано стапелями для АС, и работает здесь всего один специалист – бессменный Свен Хартенауэр. Поскольку он отвечает и за каждую деталь, и за каждую собранную пару в целом, то никто не вмешивается в устанавливаемый им здесь порядок.
В конце сборочной линии установлено оборудование для тестирования каждой собранной системы. Измеряют возможные отклонения у всех недорогих моделей
История Canton началась с производства вот таких динамиков. В сервисном депозитарии до сих пор хранится внушительный запас всех когда-либо выпущенных головок для ремонтной базы
В подавляющем большинстве выпускаемых изделий Canton использует драйверы собственной разработки с оптимизированными под каждую модель характеристиками
В этом году Canton запустила в производство множество востребованных рынком продуктов: беспроводную акустику, несколько моделей саундбаров, активные напольные системы, пригодные для построения домашних театров 2.0 класса plug-and-play (с декодерами объемного звучания и подключаемые напрямую к источнику). На очереди – обновления существующих моделей, сабвуфер Reference и новые колонки в верхней линейке.
А вот так выглядит цех, где производятся вся современная гамма драйверов Canton. Расположен он в Чехии и от базы в Вайльроде его отделяет примерно четыре сотни километров
При ручном производстве головок используются традиционные приспособления и механизмы, позволяющие повысить качество и точность работы. На фото запечатлен процесс намотки звуковой катушки
Требующие особой аккуратности операции – например, сборку твитера на специальном стапеле выполняют женщины
В целом техпроцесс изготовления динамиков у Canton не отличается от тех, что применяют другие компании, но всюду есть специфические тонкости
Впрочем, задел для сегодняшнего успеха компанией был сделан много-много лет назад, когда Canton показала, что умеет воплощать самые смелые инновационные идеи в самых разных областях. Можно вспомнить необычный «кубический» ресивер, выпущенный в 1977 году, или диковинный по тем временам комплект для трифоники, когда-то производимые высококлассные компоненты для Car Audio, первую доступную по цене домашнюю аудиофильскую акустику GLE или дошедшую до наших дней классику – Ergo. Модели этого семейства продолжают постоянно эволюционировать и потому остаются, пожалуй, самым обаятельными выпускницами «кэнтоновской» школы.
Это лишь одна из более чем десятка наград, которую компания получила за свою технику от нашего издания
Источник: http://www.salonav.com