Дворец звука

Дворец звука
Стереоусилитель мощности T+A S10 (706 900 руб.)
Tехнические параметры [ по данным производителя ]

Режим High Power
Выходная мощность (8 / 4 Ом), Вт 320 / 500
Кратковременная мощность (8 / 4 Ом), Вт 380 / 700
Режим High Current
Выходная мощность (класс А/АВ), Вт 35 / 140
Демпинг-фактор (4 Ом) 65
Отношение сигнал/шум, дБ 113
КНИ (5 Вт, 4 Ом, 1 кГц), % 0,03
Потребляемая мощность, Вт 1800
Габариты, мм 520 х 350 х 480
Масса, кг 51

T+A — крупнейший германский производитель потребительской аудиотехники. Компания, основанная инженерами Зигфридом Амфтом и Лотаром Виманном, за свою более чем 30-летнюю историю сумела занять прочное положение в Hi-Fi-бизнесе и обрести ярко выраженную индивидуальность. Первое, на что всякий раз обращаешь внимание, сталкиваясь с этой техникой, — высочайшая технологическая культура. Любое изделие фирмы способно вызвать благоговейный трепет.

t2.pngСтереоусилитель мощности S10 развивает идеи, реализованные во флагманских моноблоках M10. Даже корпус его имеет тот же вид, да и сконструирован он похоже. В основе конструкции — стальная рама, несущая на себе алюминиевые элементы, самые заметные и массивные среди которых — радиаторы охлаждения. Необходимо отметить оригинальный дизайн, где очень важное место отведено деталям из акрила. Вертикальная ориентация может натолкнуть на размышления о месте установки аппарата. Вряд ли могучий прибор с внушительными габаритами и массой в полцентнера удастся разместить на стойке. Я просто поставил его перед основным массивом техники: с учетом задач тестирования главное — музыка, а где располагать аппарат — неважно.

Конструкция модели вызывает в сознании архитектурные ассоциации. Это настоящее здание, совсем непохожее на тесные современные многоквартирные людские муравейники. Усилитель не является нашпигованным под завязку компонентом, в чьем устройстве можно разобраться, лишь вооружившись лупой с сильным увеличением. S10 — действительно дворец, в котором вольготно расположились конструктивные элементы и предметы интерьера — части схемы и электронные узлы. На нижнем полуподвальном этаже смонтированы два силовых тороидальных трансформатора мощностью 550 В•А каждый. Следующий уровень — батарея (иначе не скажешь) конденсаторов Nippon емкостью по 8200 мкФ и рабочим напряжением 80 В. Всего их установлено здесь двадцать штук. Далее в высоту, в протяженном пролете величественного дворца, разместились выходные каскады (на боковых стенах), составленные из биполярных транзисторов.

В каждом канале работает по десять таких элементов, точнее, пять комплементарных пар Sanken, 2SA1294/2SC3263. Третий этаж имеет самый эффектный вид. Эта часть внутреннего пространства отдана схеме предварительного усиления. Тут «живут» тороидальный трансформатор мощностью 150 В•А и высоковольтные конденсаторы для фильтрации анодных токов. Трансформатор и конденсаторы экранированы, причем последние столь добротно, что о демонтаже экрана — с целью идентификации элементов — не может быть речи. Входные каскады усилителя реализованы на лампах, расположенных, наряду с другими элементами, на крыше электронного бастиона. Лампы закрыты сетками, которые не только несут декоративные и защитные функции, но и, будучи крепко соединены с корпусом при помощи винтов, функционируют в качестве электрических экранов.

В данном аппарате для каждого канала используются двойные триоды 6SN7 (Tung-Sol) и 12AT7 EH (Electro-Harmonix). Вид третьего этажа с испода t3.pngоткрывает четыре конденсатора Nippon на 820 мкФ / 350 В, а также стабилизаторы анодных и накальных цепей, установленные на радиаторах. Хотелось бы подчеркнуть эту особенность: применять стабилизированное питание подогрева катода, казалось бы, не так уж и обязательно, однако компания, известная бескомпромиссным подходом к конструированию, сделала все по высшему разряду. Инженеры T+A полагают, что цель — высококлассное звучание — оправдывает любые средства. После того как S10 займет свое место, рукоятки, предназначенные для его переноски, можно заменить декоративными заглушками.

И еще одна важная деталь: корпус покоится на массивных ножках с резиновыми втулками. Увесистая конструкция слегка покачивается, с успехом противостоя вибрациям. Это важно с учетом мощности аппарата и связанной с ней способности акустических систем генерировать звуковую волну с высокими амплитудами. На тыльной стороне усилителя есть переключатель, который служит для изменения режима работы выходных каскадов. Режим HighPower, как и вытекает из названия, обеспечивает максимальную мощность, добиться которой можно лишь единственным путем — повышая напряжение питания выходных каскадов, иного варианта разработчики пока не придумали. Режим же HighCurrent, напротив, подразумевает снижение напряжения, но обеспечивает высокий ток.

Номинальную мощность таким способом, конечно, не получить, зато удастся обеспечить работу выходных каскадов до некоторого предела в классе А. Нужно ли заставлять огромный агрегат трудиться с неполной эффективностью, следует решить для себя самостоятельно. Выбор, естественно, делается на слух, и, уверен, каждый найдет то, что ему больше по душе. Несколько лет назад прежнюю редакцию «АудиоМагазина» (когда она была в городе на Неве) посетили основатели T+A Зигфрид Амфт и Лотар Виманн — тогда как раз тестировались моноблоки M10 и предварительный усилитель P10. Будучи поклонниками лампового звука, они горячо рекомендовали режим HighCurrent, иллюстрируя его преимущества при помощи собственных тестовых фонограмм. Действительно, их записи оказались предпочтительнее тех, что были тогда в моем распоряжении. В любом случае вышеупомянутый переключатель весьма полезен.
t4.png
Что касается моих музыкальных пристрастий, то они лежат в сфере достаточно громкого и масштабного звучания, и, следовательно, я избрал режим полной мощности (HighPower). С другой стороны, есть немало жанров — среди них камерная музыка, фольклор, шансон, трио бандуристов и т. д., — где уместны небольшая мощность вкупе с особенно выразительным звуковым почерком.

Звучание
Завершив описание конструкции T+A S10, я приступаю к описанию впечатлений от этого компонента-шедевра. Великолепное, фундаментальное звучание модели вполне под стать ее внешности и свидетельствовало о том, что передо мной устройство ультравысокого уровня. Немецкий усилитель исполнял музыку с подкупающей легкостью и открытостью. Во многом озорное произведение — «Голубую рапсодию» Джорджа Гершвина — он подавал настолько естественно, что я невольно думал, будто присутствую на живом музыкальном представлении в концертном зале. (Кстати, я считаю, что «Рапсодию» — этот концерт для фортепиано с оркестром, симбиоз джазового и классического стиля — лучше разыгрывать на открытом воздухе.) Особенно запомнились мне мощные низкие ноты медных духовых — тромбонов и туб.

И вся эта блистательная партитура, в которой на первый план часто выходят изысканные, гибкие и струящиеся струнные, преподносилась необыкновенно цельно, гармонично. Музыкальная сцена в интерпретации T+A S10 была до того тонка и многогранна, что временами я забывал о целях тестирования, то есть о своей работе. С этим усилителем немедленно подпадаешь под воздействие великой силы музыки и не думаешь о необходимости давать оценки железу, о ручках и кнопочках и вообще о проблематике аудио — настолько велико формируемое им ощущение вовлеченности. Воспроизводя масштабные полотна, к каким относятся многие симфонические партитуры, аппарат не только с большой экспрессией, широким и свободным звуковым жестом отображал масштаб музыкального действия, но и не скрадывал очаровательных звуковых подробностей, например, тонких текстур в партиях ударных инструментов.
t5.png
Запомнились мощные низкие ноты медных духовых — тромбонов и туб. Необыкновенно цельно, гармонично преподносилась вся t6.pngблистательная партитура, в которой на первый план часто выходят изысканные, гибкие и струящиеся струнные.

Даже тарелки звучали необыкновенно мягко, комфортно и несколько интригующе. Важно заметить, что подобную музыку в передаче усилителя я мог бы слушать очень долго без утомления. Трудно выделить тональные особенности звучания T+A S10 или рассказать о характерных признаках, свойственных той или иной области частотного диапазона. Верхний регистр у усилителя воздушный, без избыточной яркости или звона, очень прозрачный, плавный, подробный и шелковистый. Кому-то может показаться, что средние октавы фортепиано недостаточно телесны, однако в целом король музыкальных инструментов звучал восхитительно. Россыпи нот в пассажах были подобны необычайной красоты жемчужинам, которые аппарат искусно нанизывал на единую звуковую нить.

t7.pngМузыкальная ткань при исполнении практически любой фонограммы была полностью лишена статичности — пластичная, она изменялась ежесекундно, ежемгновенно! В нижнем регистре ощущалась опора, но бас при этом не выпячивался, постоянно соблюдая корректный нейтралитет. При воспроизведении рок-композиций линии бас-гитары проводились уверенно и с каким-то особенно приятным нажимом; бочка преподносилась рыхловато, но бойко, во взрывной манере.

Даже для такого энергоемкого музыкального материала усилителю хватало и мощности, и разборчивости, и деликатности. Меня не покидало ощущение причастности к стихийному музыкальному действию, хотя воспроизводилась студийная запись. Аппарат выводил на передний план, рельефно подавал такие черты жанра, как раскрепощенность. Я слушал другую запись, но чувства были те же. Во время слуховой экспертизы мне не хотелось препарировать звучание, разбирать его по косточкам. Музыка властно овладевала сознанием, подчиняя своей воле. Звучание T+A S10 и интригует, и умиротворяет одновременно.

Музыкальный материал
Gershwin: Rhapsody in Blue. L.Bernstein: West Side Story, S.Barber: Adagio for Strings.

L.Bernstein. L.A. Philharmonic Orchestra (Deutsche Grammophon, 427 806-2)

Clarence Gatemouth Brown. «Gate Swings» (Verve, 314 537 671-2)

Santana. «Supernatural» (Arista, 07822 19080 2)

В. Гаврилин. «Песни, баллады, романсы» («Композитор», 2011)
t8.png
Контрольный тракт
Проигрыватель SACD Cary CD306 SACD
Предварительные усилители T+A P10, Cary SLP-05
Акустические системы Zingali Home Monitor 215-II, Wilson Audio Watt Puppy
Кабели межблочные XLO Limited Edition, Cardas Neutral Reference
Кабели акустические XLO Signature 3, Acoustic Zen Satori

[Вывод ]

Стереоусилитель мощности T+A S10 — не просто очередной прибор всемирно известной марки. Это по-настоящему неординарный компонент наивысшего уровня с очень высоким музыкальным потенциалом. Это Явление. Подберите ему достойных партнеров — предусилитель, акустические системы (приоритет — T+A) и др., и вы почувствует, что такое High End-аудио.
t9.png





Источник: журнал АудиоМагазин 2 2012
Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: