Soulnote Z-3 Обзор портала Fidelity Magazine

Soulnote Z-3 Обзор портала Fidelity Magazine

Обычно производители представляют нам свои компоненты в комнате для прослушивания и объясняют, какие приемы они использовали, чтобы особенно хорошо освоить ту или иную технологию. С Soulnote Z-3 феномен «курица/яйцо» на этот раз перевернут: с помощью Zero Link японцы создали настолько мощный стандарт передачи, что для него пришлось сконструировать подходящий стример: давайте поговорим о гении однодорожечного пути, который делает все более правильным, просто оставляя все как есть.




В отличие от своего нарочито минималистского стримера Soulnote Z-3, Хидеки Като — талантливый инженер со страстью к деталям. Охарактеризовать инженера как бескомпромиссного мастера звука вполне уместно, но это не в состоянии рассказать всю историю. Когда незадолго до HIGH END этого года бывший разработчик Marantz зашел в редакцию выпить кофе, я спросил его, не рассматривает ли он возможность добавить регулятор громкости к своему изысканному SACD-плееру и ЦАП S-3 – это было бы приятным бонусом для владельцев. активных динамиков. Это отправило Като в задумчивое состояние ожидания. После небольшой паузы он решительно погрозил указательным пальцем и ответил: «Нет, нет, нет!» – это был не вариант. Цифровые регуляторы уровня были бесполезны (ключевое слово: потеря разрешения), а аналоговый контроль приводил к искажениям и, следовательно, к ухудшению звука компонентам на пути сигнала.

В предусилителе P-3 он приложил огромные усилия, чтобы все работало гладко — это невозможно было перенести на проигрыватель только по соображениям упаковки. Я не был удивлен контратакой. Как признанный активист, я спрашиваю об этом почти каждого разработчика, с которым встречаюсь, и знаю понятные контраргументы.





Тем не менее, в ответе Като было что-то такое, что заставило меня задуматься: из-за своей обусловленности ему поначалу было трудно уловить суть моего вопроса. Будучи вдохновителем Soulnote, причудливый разработчик намеревался поднять термин «высококлассный» на новый уровень совершенства. Он преследует эту цель настолько дотошно, что следует говорить скорее о догме, чем просто о нежелании идти на компромисс. Граница между техническим изяществом и (здравой) философией в его работах плавна. А поскольку он пользуется почти безграничной свободой как разработчик японской CSR Group и ничего не знает о бухгалтерской волоките, он безоговорочно доводит каждый элемент своих драгоценных камней до совершенства.

Так почему же, должно быть, он задавался вопросом, кому-то захочется испортить что-то столь совершенное, как эксклюзивные компоненты его «3-серии», ненужным балластом? Между тем, он не упрекнул меня за вопрос: он, кажется, привык к таким прегрешениям...

Чтобы воплотить в жизнь свое видение высочайшего качества звука, Като пришлось придумать целый каталог хитростей, особенностей и деталей дизайна, которые не только уникальны, но и по своей концентрации сложны для понимания даже экспертам отрасли.

Фишка, которая, вероятно, играет центральную роль в Z-3, — это фирменный цифровой интерфейс Zero Link. В данном случае «Ноль» означает влияние передачи на сигнал: ноль! Формально это разъемы и провода DVI, используемые в 2000-х годах для подключения мониторов ПК. Като использует блокируемое соединение, поскольку 24 плюс 5 контактов предлагают множество возможностей и потому что пропускная способность огромна. Кроме того, создатели стандарта изначально предусмотрели задание на передачу тактовой частоты.

Kato использует интерфейс для установления прямого соединения между стримером и подключенным ЦАП (аналог стандарта I2S) — без обхода от процессора к процессору. Медиаплеер Z-3 преобразует цифровые аудиосигналы из сети непосредственно в исходное разрешение чипа ЦАП (32 бит/768 кГц для ES9038Pro S-3). Это позволяет ему работать без повышения или передискретизации. Таким образом, разработчик предотвращает ужасные пред- и пост-звонки конвертера, а также может отказаться от цифрового фильтра, который также изменяет звук – три-четыре зайца одним выстрелом. Таким образом, игольчатый импульс выходит из преобразователя в виде очень острого импульса. Поскольку все диджиталисты Soulnote используют один и тот же восьмиканальный ES9038Pro, Z-3 может применить этот трюк ко всем потенциальным партнерам по игре без дополнительной связи.





Но, прежде чем мы углубимся в технические детали, давайте поговорим о том, что же на самом деле представляет собой Z-3. Об этом можно сказать кратко, ведь в принципе «мост» — это не что иное, как безупречный медиаплеер в сверхмассивном 20-килограммовом корпусе. Стример получает данные из сети или через USB и подготавливает их для ЦАП – и все.

Безусловно, самой большой особенностью Z-3 является отсутствие всего остального: у него нет собственного ЦАП, нет внутренних часов, нет веб-интерфейса для углубленной настройки, он не может войти в потоковые сервисы и т. д. «Сетевой транспорт» управляется через любое приложение DLNA, OpenHome, Diretta или Roon, которое работало без каких-либо проблем и сбоев в течение почти пятинедельного этапа тестирования — еще одно преимущество сокращения. И, в конце концов, концепция не слишком урезана: самые важные Hi-Fi-сервисы (такие как Qobuz и Tidal) теперь могут быть интегрированы через множество удаленных интерфейсов. Для такого пуризма, доведенного до предела, есть веская причина: Като знает, что процессоры и электронные компоненты также могут страдать от стресса. Ограничивая свой Z-3 самым необходимым, он дает стримеру спокойствие и безмятежность, которую также можно услышать – полную концентрацию на звуке.

Однако сокращение приводит к особенности, которую необходимо иметь в виду: стример невозможно даже включить без внешнего тактирования. D-2 (через USB), а также S-3 и D-3 (оба через Zero Link) доступны в качестве тактовых генераторов в портфолио Soulnote, при этом D-3 (также без внутреннего тактового генератора) зависит от с помощи эталонных часов Х-3.





Встроенный медиаплеер поддерживается целой фалангой технических усовершенствований, направленных в одном направлении: контроль резонанса. Практически все компоненты стримера, платы, внутренняя проводка и соединения «плавающие»: их можно перемещать и иметь хоть какой-то люфт. Эта логика продолжается и в увеличенном блоке питания. Вместо нескольких электролитических конденсаторов большой емкости Като использует 70 небольших электролитических конденсаторов и 16 сверхбыстрых (и дорогих) выпрямительных диодов SiC (кремний/углерод).

Небольшая масса и подвижность компонентов означает, что они могут эффективно рассеивать вибрации и резонансы в окружающий воздух в виде тепла. В этом играет роль даже свободная крышка корпуса: она предотвращает засоры и гарантирует, что объем воздуха внутри корпуса достаточно «подвижен», чтобы поглощать даже малейшие вибрации компонентов — Z-3 просто выдыхает все, что ему мешает. Кроме того, на деревянной доске, входящей в комплект поставки, стоит массивный серпантин с остроконечными шипами. Если его поднять (мы делали это с помощью маленьких подставок с шипами), то в резонансном расщеплении участвует и основание.





Чтобы гарантировать, что сверхчистая обработка сигнала не будет нарушена внешними воздействиями, Kato полагается на доступ к оптической сети SFP. Это не только действует как гальваническая развязка между маршрутизатором, коммутатором и Z-3, но также позволяет прокладывать бесконечно длинные кабели без потерь. На тот случай, если владелец стримера не желает мириться с необходимостью приобретения оптоконвертера специально для сети, Soulnote включает в комплект поставки своего моста переходник — это, по крайней мере, обеспечивает электрическую изоляцию. Поэтому рецепт Soulnote очевиден: свести функции соответствующего компонента к тому, что абсолютно необходимо, и выполнить эти схемы с технической изощренностью и совершенством. Это также проясняет вопрос, что делать с таким уменьшенным стримером: Слушайте музыку, что еще…!

И это подводит нас к самой сложной части презентации устройства – звуку Z-3. Не для того, чтобы сделать это излишне захватывающим: стример просто снес нам носки. Если когда-либо и существовал звуковой эквивалент терминов «спокойствие» и «безмятежность», то, возможно, это был момент, когда я впервые транслировал Koyaanisqatsi из одноименного саундтрека Филипа Гласса с нашего сервера – в мрачном размере 16/44. Пара Z-3 и S-3 наполнила комнату грозным грохотом хора. Постепенно набухающие струны и пэды раскрывают еще одно качество многих машин Soulnote: они почти безгранично разворачиваются в глубь комнаты, разветвляясь и занимая бесконечную, но четко очерченную и определенную сцену.

Это делает изысканно записанные клубные или живые концерты одной из центральных областей японской электроники. Команда стриминга играет с тончайшей динамикой «на кромешном фоне», как выразились некоторые коллеги. Однако вышеупомянутая сложность оценки скрыта в термине «комбо»: поскольку Z-3 и S-3 вступили в принудительный брак в нашей комнате для прослушивания, я не могу сказать, как индивидуальные характеристики двух главных героев можно точно классифицировать. Но поскольку мы уже испытали на себе великолепный цифро-аналоговый преобразователь D-3 в его выдающейся работе, я рискну и скажу, что Z-3, вероятно, также окажется одним из лучших в своем роде.





Рассказ о Soulnote не может обойтись без рассказов о Хидеки Като. Почему? Потому что бывший разработчик Marantz — сердце и душа Soulnote. В начале 2000-х Като был принят на работу в CSR Group для разработки профессиональных аудиоконцепций (например, раций) и — пристегните ремни — караоке-систем. Параллельно с его успешной работой ему было разрешено использовать инфраструктуру CSR для своих Hi-Fi безделушек – поначалу довольно любительских. Это ключ к пониманию сложности и своеобразия электроники Soulnote: их базовые концепции разрабатывались вне «зоны наблюдения» продакт-менеджмента, и бухгалтерия CSR, вероятно, осознала масштаб разработок Като только тогда, когда заиграли первые демо-системы.




Стример Soulnote Z-3 Концепция: ультрачистый сетевой мост
  • Сигнальные входы: SPF (оптическая сеть), USB
  • Выходы: Zero Link, USB
  • Поддерживаемые форматы PCM: AIFF, WAV, FLAC, Apple Lossless, MP3, AAC (макс. 32 бит/768 кГц)
  • Поддерживаемые форматы (DSD): dsf, diff (макс. 22,6 МГц)
  • Потребляемая мощность: ок. 30 Вт
  • Аксессуары: плата с шипами, шипы, нулевой кабель, сетевой кабель
  • Отделка: Серебро, черный
  • Размеры (Ш/В/Г): 45/17/39 см
  • Вес: 20 кг
Сопутствующее оборудование
  • Цифровые источники: Lumin X1, Silent Angel Мюнхен M1, Audiodata MusikServer MS II, Audio Note CD 5.1x
  • Цифро-аналоговый преобразователь/предусилитель: Aavik D-580, Auralic Altair
  • Усилитель мощности: Luxman M-10X, Burmester 216
  • Динамики: Piega MLS 2 Gen2, Wilson Audio Sasha DAW, Lyravox Karlsson (активные динамики, включая ЦАП), DALI Epic DAC. ЦАП), DALI Epicon 6
  • Кабели, аксессуары: AudioQuest, ViaBlue, ин-акустик
  • Стойка: Finite Elemente, Solidsteel

Carsten Barnbeck fidelity-magazine.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: