Бастионы Уэльса

Бастионы Уэльса
    Название британского акустического ателье LEEMA Acoustics составлено из имен его основателей и бессменных руководителей - Ли Тейлора и Мэллори Николса (Lee Taylor / Mallory Nicholls). За их плечами богатый многолетний опыт работы со звуком, как в крупнейшей британской государственной медиакомпании BBC, так и в качестве независимых экспертов в области звукорежиссуры и конструирования звуковоспроизводящей техники. Кроме того, оба играют на различных музыкальных инструментах. Любовь к музыке и накопленный опыт требовал реализации, и в 1998 году в Уэльсе на юго-западе Великобритании появилась компания LEEMA Acoustics, продукция которой по сей день отражает взгляды Тейлора и Николса на то, каким должно быть домашнее аудио.
    Отправной точкой для компании стали компактные акустические системы LEEMA Xen - довольно типичный для британской акустической школы продукт. И хотя колонки никогда не покидали номенклатуру фирмы, фокус с годами сместился на стереофонические электронные компоненты. Именно проигрыватели компакт-дисков и усилители LEEMA прославили британцев на весь мир. Первый интегрированный усилитель был представлен фирмой в 2006 году и получил название Tucana. Чуть позже модельный ряд пополнился CD-проигрывателем Antila. Сегодня номенклатура электроники LEEMA разделена на четыре серии - Constellation, Spectrum, Elements и Essentials. Рассматриваемая пара из предварительного усилителя Pyxis II и двухканального усилителя мощности Hydra II относятся к самой старшей линейке Constellation Series.

Фирменная коммутационно-управляющая система LIPS (Leema Intelligent Protocol System) 
автоматически адаптирует параметры системы в зависимости от выбранного
источника или режима работы одного из компонентов. 

f196877127961f12370e8e50124b414d.jpg

    Отличительной особенностью электроники LEEMA, так сказать "фирменной фишкой", стало удивительное сочетание консервативного подхода при проектировании самого звукового тракта с использованием самых передовых решений в области управления компонентами и организации их совместной работы. Одним из примеров такого подхода может служить фирменная коммутационно-управляющая система LIPS (Leema Intelligent Protocol System), автоматически адаптирующая параметры системы в зависимости от выбранного источника или режима работы одного из компонентов.
    Благодаря использованию общей фирменной шины обмена данными, стало возможным, к примеру, передать функцию регулировки громкости усилителю мощности, вовсе отказавшись в системе от использования предварительного усилителя. Причем, для шины LIPS предусмотрено два варианта коммутации - обычным кабелем со штеккерами minijack, и балансными XLR, обеспечивающими связь между компонентами на дистанциях до полукилометра!

87ec16639db4c70c71036ef553e99a1a.jpg

    Предварительный усилитель LEEMA Pyxis II спроектирован в полностью балансной концепции и оснащен в духе времени не только аналоговыми, но и цифровыми входами, среди которых есть даже порт USB для прямого подключения компьютера или сетевого стримера. Правда, выбранный для обслуживания этого входа чип Burr-Brown PCM2906 от Texas Instruments ограничивает параметры цифрового потока значениями 16 бит / 48 кГц - стандартными для универсальных операционных систем компьютера, но явно недостаточными для работы с записями высокого разрешения, популярность которых растет с каждым днем. Впрочем, при использовании цифрового коаксиального входа таких проблем нет - аппарат воспринимает поток с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. Есть здесь и цифровой коаксиальный выход, разрешение которого тоже ограничено уровнем 16 бит / 48 кГц.

e3ac3d0402581636132927f3dc1ce937.jpg

    Аналоговая коммутация представлена двумя парами балансных входов и пятью - небалансных. Один из небалансных входов предназначен для подключения AV-процессора или ресивера - сигнал с этого входа не меняется регулятором громкости. Очень удобная особенность для интеграции многоканальной аудиосистемы для домашнего кинотеатра и стереофонического комплекта с целью совместного использования единой фронтальной пары акустики.

c3493b8c6f7d02fc54fc3848343064f2.jpg

    Кроме того, в качестве опции для LEEMA Pyxis II предлагается фонокорректор для работы с картриджами как с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC). Для подключения к усилителю мощности предусмотрены как балансные XLR, так и небалансные RCA выходы. Причем, есть возможность сконфигурировать эти выходы как обычные для предварительного усилителя регулируемые, либо как линейные при регулировке громкости звучания усилителем мощности по шине LIPS.

8911860e17c069642574469f93558699.jpg

    Регулятор громкости в LEEMA Pyxis II реализован на резистивной матрице PGA2310 от Texas Instruments. Подобный подход с точки зрения качества звучания дает ощутимо лучший результат в сравнении с использованием обычных потенциометров, даже от именитых производителей. Есть в предусилителе и темброблок, реализованный по схеме Питера Бэксандалла и позволяющий корректировать в пределах ± 6 дБ амплитудно-частотную характеристику в районе 50 Гц и 15 кГц.

ef64d7ac46c936597faee9ecd730df9b.jpg

    При первом знакомстве с усилителем мощности LEEMA Hydra II удивляет большое количество разъемов на задней стенке аппарата. Обычно у подобного компонента кроме акустических терминалов присутствует максимум две пары входов - балансные XLR и небалансные RCA. Здесь же кроме балансных и небалансных портов фирменной шины LIPS есть два дополнительных входа для многоканальных конфигураций и даже два выхода! Наличие последних сильно упрощает реализацию в системе концепции биампинга, когда для каждого частотного диапазона акустической системы используется отдельный усилитель мощности.

64c96fb0665fd6171d7741444a0fdbf7.jpg

    Архитектура LEEMA Hydra II балансная с полным разделением каналов, для каждого из которых используется даже отдельный блок питания со своим тороидальным трансформатором мощностью 300 ВА и блоком конденсаторов суммарной емкостью 80 000 мкФ. Третий блок питания с отдельным тором обслуживает управляющую электронику усилителя.

93eebd3c19ec4d2e2e070418d9369b5b.jpg

    Выходные каскады реализованы на комплементарных парах биполярных транзисторов NJL4281D/NJL4302D компании ON Semiconductor. При желании есть возможность перевести аппарат в мостовой режим, получив моноблок, способный отдать на нагрузку 8 Ом почти 400 Ватт неискаженной мощности и спокойно выдерживающий падение импеданса нагрузки до 2 Ом.

97e9eed4f76e8cc6debbfd464be82291.jpg

    Для прослушивания комплекта от LEEMA использовались различные источники в разных режимах работы. Прежде всего, мы подключили проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1 с использованием балансной аналоговой коммутации. Затем было задействовано цифровое коаксиальное соединение, когда функции ЦАП взял на себя предварительный усилитель LEEMA Pyxis II. Третьим вариантом стал проигрыватель виниловых пластинок Technics SL-1200 Mk5 с картриджем типа MM, что позволило оценить качество опционального фонокорректора предварительного усилителя. И, наконец, в качестве источника был использован компьютер, подключенный через USB.

 Звуковое полотно наполнено мельчайшими деталями, которые с одной 
стороны легко идентифицировать, а с другой - сосуществуют совместно, 
не рассыпаясь на отдельные фрагменты. Очень точно передаются 
тембральные нюансы записей - акустические инструменты звучат очень натурально.

7936502ecd4fbde8324e6e403f8c177e.jpg

    Наиболее предпочтительным вариантом стал выбор обычного аналогового входа предварительного усилителя. Видимо, встроенные в компонент блоки цифровой обработки и фонокорректор все же не были в приоритете при конструировании Pyxis II, хотя их наличие дает очень полезную возможность постепенного совершенствования системы - на первых порах вполне можно обойтись предлагаемым функционалом, а со временем подобрать по вкусу внешний ЦАП или фонокорректор.

454355fb0845e93d2d44137cf8b05921.jpg

    Характер звучания комплекта от LEEMA отличается удивительной нейтральностью в самом хорошем смысле этого слова. В подаче музыкального материала нет никакой "отсебятины", электроника не расставляет по своему усмотрению никаких акцентов на тех или иных участках частотного диапазона. При этом, звуковое полотно наполнено мельчайшими деталями, которые с одной стороны легко идентифицировать, а с другой - сосуществуют совместно, не рассыпаясь на отдельные фрагменты. Очень точно передаются тембральные нюансы записей - акустические инструменты звучат очень натурально. Слышна работа каждой струны, каждого молоточка рояля, а трактовка вокальных партий создает удивительное ощущение присутствия исполнителя в комнате прослушивания. Отдельно нужно упомянуть динамические способности усилителя мощности. LEEMA Hydra II легко справляется с самой сложной нагрузкой. Аппарату удается в полной мере передавать масштаб грандиозных симфонических полотен - нужно лишь подобрать соответствующего класса акустические системы. В итоге, завершить тестирование комплекта от LEEMA было очень не просто - хотелось оценить его трактовку все большего количества записей из нашей фонотеки. И не столько в исследовательских целях, сколько просто для получения удовольствия.

Результаты измерений


5a2dcd1e9bd8ed065b11df7b147aaec4.jpg
82120c18f999a552df203798cc4d6fbc.jpg
ca09dfe29d4d2194225bda9ee2d787d7.jpg

    Полоса пропускания сигнала усилительного комплекта компании LEEMA Acoustics перекрывает любые возможные требования потребителя. Спад характеристики -3 дБ следует ожидать на частоте не менее 100 кГц. На 80 кГц снижение уровня составляет не более 1 дБ. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в полосе слышимых частот составляет всего 0,07 дБ (рис. 1). Проникновение сигнала между каналами несимметрично в зависимости от направления проводимых измерений. В любом случае, ослабление составляет не менее 52 дБ на 10 кГц (рис. 2). Максимальное значение неискаженной мощности на одном активном канале составило 156 Вт при работе на нагрузку 8 Ом. При подключении балласта сопротивлением 2 Ом усилитель отдает до 320 Вт (рис. 3). Уровень нелинейных искажений остается стабильным на всех частотах рабочего диапазона при заданной нагрузке.



Вывод:
    Яркие представители британской акустической школы, компоненты LEEMA из топовой серии Constellation сочетают в себе здоровый консервативный подход в реализации аудиотракта и последние достижения цифровой эпохи в организации управления и взаимодействия между компонентами системы.

Источник: www.hi-fi.ru
Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: