EAR Yoshino V12

EAR Yoshino V12


Нам нравится делать обзоры без излишней спешки. Тестирование может занимать от пары дней до нескольких недель в зависимости от типа продукта и сложности процесса. Однако время от времени – куда реже, чем хотелось бы – бывает достаточно нескольких мгновений, чтобы понять, что имеешь дело с чем-то совершенно особенным. Именно это произошло с интегрированным ламповым усилителем EAR Yoshino V12.


Прослушав всего несколько секунд «Лунную сонату» Бетховена, мы были полностью очарованы. Этот замечательный компонент в полной мере демонстрирует деликатность, утонченность и детальность, которых можно было ожидать от интегрированного лампового усилителя этой ценовой категории; но в то же время ему присущи динамическая цельность и безупречный контроль НЧ, необычные для продукта этого типа.


Мы решили проверить, как с ним звучат более требовательные к динамике записи. Angel Massive Attack или Watch The World Burn Ханса Циммера способны сбить с толку любой усилитель, как ламповый, так и транзисторный; волны сейсмически низких басов часто не отличаются в их исполнении четкостью или точностью проработки. Большинство ламповых моделей просто признают поражение, создавая вялое и перегретое месиво в нижнем диапазоне под слоем прочих звуков. Но здесь все не так.


Быстрое, упругое и ритмичное звучание V12 превзошло все наши ожидания. Стремительно меняющимся ритмам присущи заводной драйв и точная передача энергичной динамики, которые сделали бы честь любой модели этой категории, независимо от состава комплектующих.


Хорошие новости на этом не заканчиваются: помимо слаженной организации и необычной «мускулистости» звучания EAR Yoshino не лишен и традиционных достоинств ламповых усилителей.


Убедительный тональный баланс


V12 присущ утонченный и очень приятный тональный характер, благодаря которому фортепиано и голос Адели в песне Rolling in the Deep звучат очень убедительно. Здесь нет и следа механистичной жесткости на пределе слышимости, свойственной транзисторным моделям, и чрезмерного акцента на границах, призванного подчеркнуть отдельные детали. При этом звучание V12 может отличаться неожиданной остротой, если музыка того требует; слушатели, привыкшие купаться в мягком сиянии большинства ламповых усилителей, могут счесть этот подход не слишком комфортным.


Однако нам нравится стабильность его звучания и способность воспроизводить записи низкого качества, не подчеркивая их недостатков. Обычно усилители с подобным уровнем разрешения и дотошности выделяют все их огрехи; EAR Yoshino это не по душе.


Не слишком капризен он и к подбору партнеров. Как у большинства ламповых усилителей, у него можно выбрать выход на АС – с сопротивлением 4 Ом или 8 Ом, что позволит подключить большинство колонок.


Из-за того, что у них бывают различные сопротивления, точного соответствия получить не удастся; подсоедините клеммы к выходу, наиболее подходящему для ваших АС. Не бойтесь поэкспериментировать: прослушайте разную музыку при каждом варианте подключения и доверьтесь своему вкусу.


Мы перепробовали самые разные АС, от референсных ATC SCM 50 до KEF LS50 и электростатических АС Quad 2812, и во всех случаях получили превосходные результаты – разумеется, с учетом ограничений по громкости и динамике, неизбежных при выходной мощности 50 Вт на канал.


Все варианты систем звучали просто отменно, но самым волшебным оказался союз V12 и Quad – его плодом стал, может быть, самый чудесный звук, какой мы слышали за последние годы. Это говорит о многом, если принять во внимание цены и качество типичных представителей раздела «Искушение».


Выбор компонентов не должен составить проблемы для владельцев V12; главное, чтобы они были достаточно хороши для столь талантливого усилителя. Большую часть времени теста мы провели референсным сетевым плеером Naim NDS/555ps и проигрывателем виниловых дисков Clearaudio Innovation Wood с фонокорректором Graham Slee ERA Gold/ Elevator EXP, и результаты вышли отменными. CD-проигрыватель Parasound Halo CD 1 (с. 66) тоже отлично проявил себя.


Невысокий уровень оснащенности V12 неудивителен: модели подобного класса редко могут похвастаться внушительным списком характеристик.


Несмотря на то что один из входов помечен надписью «phono», на деле это еще один линейный вход; всего их пять, плюс единственный сквозной канал.


Не слишком щедро, однако вполне достаточно для систем, в которых этот усилитель, скорее всего, найдет себе место. Отсутствие пульта ДУ для большинства покупателей будет более серьезной проблемой. Впрочем, регуляторы оказались солидными и точными; в лаконичности управления есть даже чтото притягательное. Выбор источника и регулировка громкости – вот и весь ассортимент.


Качество изготовления в целом – исключительно высокое. От модели крошечной компании мы не ожидаем устройства с такой же роскошной отделкой, как у продукции Apple – однако по стандартам High-End-класса пожаловаться не на что: каждая секция солидного корпуса – от хромированной передней панели до круглых кожухов для массива из 22 ламп – выглядит очень качественной.


Необычные внутри и снаружи


У V12 очень необычная схемотехника: в нем по шесть ламп EL34 на канал – по три подключенных параллельно в каждой половине двухтактной выходной конфигурации. На его блок усиления мощьности сигнал подается с каскада предусилителя, работающего на проверенных лампах ECC83.


В мире нет недостатка в усилителях High-End-класса, однако EAR Yoshino V12 наверняка займет среди них особенное место: он сочетает утонченность, дотошность и деликатность высококлассного лампового компонента с атакой и драйвом, каких от аппарата подобного типа вовсе не ожидаешь. Назвать его отличным ламповым усилителем было бы несправедливо по отношению к нему. Это просто отличный усилитель и точка.


В деталях


EAR Yoshino V12


  1. В одну линию
    У V12 не слишком много функций, зато он оснащен множеством линейных входов. Имейте в виду, тот, что с пометкой «phono» – всего лишь разъем для подключения внешнего фонокорректора.
  2. Внимание к сопротивлению
    Все разъемы для АС направлены вверх; с подсоединенными кабелями они смотрятся не особенно изящно. Как у многих ламповых усилителей, есть разъемы на 4 и на 8 Ом; выберите самое близкое к номинальному сопротивлению АС значение.
  3. Кто любит погорячее
    Как большинство ламповых усилителей, в процессе работы V12 сильно греется; нужно обеспечить свободный доступ воздуха к защитным кожухам.
  4. Тяжелая штука
    В центре расположен главный трансформатор, за ним – два поменьше (для левого и правого каналов). Они очень тяжелые; V12 требуется надежная стойка и осторожность при обращении.


ЯЗЫКОМ ЦИФР


  • Тип Интегрированный
  • Мощность 50 Вт
  • Входы 5 линейных, сквозной канал
  • Выходы на АС 1
  • Варианты отделки 1
  • Габариты (В×Ш×Г) 14×42×44 см


ЗА Утонченность и проработка, ожидаемые от усилителя высшего класса; совершенно неожиданные убедительность и драйв; необычные внешность и конструкция.


ПРОТИВ Цена; нет пульта ДУ.


ВЕРДИКТ Потрясающий интегрированный усилитель, которому можно не опасаться конкурентов.


Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: