30 лет мастерства. Обзор усилителя Cayin CS-150A

30 лет мастерства. Обзор усилителя Cayin CS-150A

Перед Новым годом, несмотря на множество самых разнообразных хлопот, всегда особое праздничное настроение и предвкушение чего-то особенного. В нашем любимом увлечении, в аудио, такую праздничную загадочность лучше всего создает ламповая техника. Впечатления с самого детства – различные светящиеся лампочки в технике волшебным для меня образом были тогда связаны со звуком и изображением.

Вот и сейчас, накануне Нового года передо мной красавец усилитель Cayin CS-150A, который горит как новогодняя елка и блестит рядами красивых лампочек, как гирляндами. Конечно же, такой хочется сразу включить и слушать.

Но для начала нужно немного рассказать о нем самом и компании-производителе. Cayin основана в 1993 году – то есть сейчас как раз празднует 30-летний юбилей. Для китайского бренда – весьма солидный срок. Эта компания находится в переносном смысле «под крылом» государственной авиационной промышленности Китая (входит в корпорацию AVIC). Важные моменты – ручная сборка и собственное производство силовых и выходных трансформаторов. Это позволяет Cayin полностью контролировать качество аппаратов, обеспечивая их неизменно высокий уровень и хорошую конкурентоспособность.

DSC_0080-copy-sh-denoise-enhance-1.7x-textai.jpg

Ранее уже не раз слушал усилители Cayin – и оставался с неизменно позитивными впечатлениями. Что же из себя представляет Cayin CS-150A?

Общие предновогодние ощущения от внешнего вида я уже описал. Теперь подробнее о технических аспектах. На передней панели – кнопка включения, три переключателя (триодного/ультралинейного режимов, уровня тока покоя и уровня обратной связи), ручки моторизированного регулятора громкости и переключения входов. На задней панели – одна пара балансных входов, и три пары небалансных, включая вход предусилителя, а также выходные терминалы, к которым можно подключить акустические системы номиналом 4 или 8 Ом. И стандартный инлет для подключения аппарата к сети. Внутренняя разводка сигнальных цепей сделана посеребренным кабелем, при сборке, конечно же, используются детали аудиофильского класса.

DSC_0067-copy-1024x716.jpg

Сверху, рядом с лампами находится стрелочный индикатор настройки тока покоя ламп, а рядом с лампами отверстия соответствующих регуляторов. Блок ламп можно закрыть специальным металлическим колпаком, чтобы домочадцы случайно не коснулись горячих ламп.

В целом вид вполне современный с достаточно широким набором настроек, с помощью которого аудиолюбитель может подстроить звучание под свои предпочтения.

Ну и закончить описание внешнего вида нужно множеством красивых лампочек, которые горят приятным теплым светом. Хотя выходные лампы «лампочками» называть неверно – КТ150 весьма мощные лампы, которые в сумме выдают по 100 Вт на канал. А это очень серьезно для лампового усилителя. Входные и драйверные каскады построены на популярных двойных триодах 6SN7.

DSC_0087-copy-sh-denoise-enhance-1.6x-textai-1024x835.jpg

Сразу обратил внимание на моторизированный привод регулятора громкости. Когда меняешь уровень с пульта дистанционного управления – ручка громкости с голубым диодным огоньком на усилителе двигается, соответственно, по часовой стрелке или против. Мелочь, но приятная, выдает общий уровень продуманности устройства.

Триод/ультралинейный режимы можно переключать «на лету». Ультралинейный добавляет драйва, триод – большей плавности и микродинамики.

Видно, что производитель подошел и к сборке и к внешнему виду ответственно. Усилитель выглядит отменно – в полумраке корпус и лампы загадочно поблескивают и тут уже не отвертишься: хочешь, не хочешь, а музыку будешь слушать. Чем я и займусь.

Тут самое время перейти к сетапу. Вместе с Cayin CS-150A играли источник T+A 1000R, полочные АС Elac S503 и кабельная обвязка от Van den Hool  и Nordost.

Cris Stapleton «What Am I Gonna do». Первые впечатления — естественный, натуральный вокал, звук, который не утомляет.

Чечилия Бартоли, альбом «Санкт-Петербург». Здесь решил начать эксперименты с триодными и ультралинейным включением. Трек «Разверзи пес гортани лая» в УЛ режиме играет немного громче и ярче на высоких частотах. Триод – мягче, спокойнее, чуть богаче по тембрам. Забавно играть в игру триод/УЛ. Вокал Бартоли звучи богато, с обертонами и послезвучиями.

1701240729942-sh-denoise-enhance-1.7x-textai-1024x768.jpg

Бебо Вальдес. «Siboney» – знаменитая кубинская мелодия ритмично течет в исполнении мастера, ему аккомпанируют традиционные, духовые и ударные инструменты. Ритм не оставляет тело равнодушным, так и тянет сорваться с места в движении вместе с ним.

Стоит отметить, что усилитель хорошо строит сцену, эшелонирует ее даже на не самых идеальных записях.

Три тенора. Тут я сразу выбрал триодный режим, чтобы максимально погрузиться в богатство голосов великих исполнителей.

Второй концерт Рахманинова в исполнении Артура Рубинштейна. Здесь больше понравился УЛ. Этот режим лучше передает скорость, контрасты  и динамику рояля.

А если есть желание послушать жанры пожестче? Пожалуйста – Diablo Swing Orchestra. УЛ режим тут, конечно же, дал более хлесткий, динамичный звук. Важно то, что усилитель в этом сложном треке бережно сохраняет тембры самых разных инструментов, как живых, так и электронных. Более того, «тяжелые» инструментальные партии в этих треках не «забили» собой мужской и женский вокал. Солистка, между прочим оперная певица, хорошо и подробно слышна, детали ее голоса не теряются.

А что у нас с прозрачностью в низкочастотном диапазоне? Ламповые усилки часто грешат слабиной в этом аспекте. Тут нам придет на помощь непростая запись классической оркестровой музыки – М.Мусоргский «Ночь на лысой горе» в исполнения оркестра под руководством Э.Кюнцеля. Мягкая колотушка в большой барабан бьет ощутимо и узнаваемо. При этом вполне слышны литавры. Динамика на весьма хорошем уровне, басовое форте «ухает», как следует.

1701240729846-1024x803.jpg

Что еще можно сказать по различным регулировкам. При переключении уровня обратной связи на Low звук становиться четь громче и приятнее на слух (по крайней мере, мне). В целом, в регулировках остановился на высоком токе покоя и малой обратной связи. Но тут каждый может выбрать то, что ему больше подходит. Как раз для этого производитель и дает такие опции – все мы слышим по-разному и подбираем технику для себя.

Cayin CS-150A – отличный усилитель с большими возможностями. Его мощности вполне хватает для уверенной работы с большинством современных АС. Играет разные жанры. Его возможности по подстройке – позволяют настроить звучание под себя. Прекрасный внешний вид, проверенное временем качество и удобство использования понравятся многим. Что еще нужно для того, чтобы делать себе праздничное настроение каждый день? Предаваться меломании и слушать музыку.

Автор фото и обзора: Вячеслав ака Staudio


Источник: soundex.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: