Стендовые мониторы Q Acoustics 5020

Стендовые мониторы Q Acoustics 5020

По просьбе читателей продолжаем поиск хорошо звучащих акустических систем для небольших комнат. На очереди — стендовые мониторы Q Acoustics 5020. С виду вроде ничего особенного, но мы-то знаем, что этот бренд умеет удивлять и техническими решениями, и качеством звучания. Поэтому к испытаниям подойдём серьёзно — с аналоговым и цифровым источниками, с ламповым и транзисторным усилением. 

Q_Acoustics_5020_036.jpg

СОЧЕТАНИЯ ВКУСОВ

Инженеры из британской Q Acoustics постоянно придумывают что-то новое там, где, казалось бы, всё давно придумано. Вот именно, что «казалось» — электроакустика такая область, в которой экспериментов и новых открытий хватит на 100 лет вперёд. Динамик сам по себе вещь непростая, а динамик в акустическом оформлении — непростая в квадрате. Именно здесь и кроются возможности для всевозможных улучшений, о чём мы и поговорим, взяв в качестве примера мониторы 5020.

Инновации в кубе

Полочники 5020 относится к новой серии 5000, которая заняла промежуточное положение между продвинутой линейкой Concept и более доступной 3000i. Помимо наших испытуемых, в серии также младшие мониторы 5010, напольные системы 5040 и флагманские 5050, а также громкоговоритель центрального канала 5090. Все они построены на идентичных динамиках, поэтому могут использоваться в любых комбинациях — от стереопары до многоканального домашнего кинотеатра.

Название описывает форму диффузора — вогнутую полусферу, которая вместе с подвесом образует единый и профиль с плавной и непрерывной образующей.

Важнейшая отличительная особенность 5000-й серии — применение новых среднечастотных и басовых динамиков с патентованной конструкцией C³ (Continuous Curved Cone). Название описывает форму диффузора — вогнутую полусферу, которая вместе с подвесом образует единый и профиль с плавной и непрерывной образующей. Созданный в ходе обширных исследований и экспериментальных разработок, диффузор имеет ряд неоспоримых преимуществ. Главное из них — высокая жёсткость, обеспечивающая малые нелинейные искажения, а также расширенная диаграмма направленности и хорошее внутреннее демпфирование, благодаря которому обеспечивается повышенная разборчивость в нижней полосе и верхней середине.

Q_Acoustics_5020_high-n-mid-driver.jpg

Геометрия диффузора потребовала увеличить мощность магнита и, как видно на рисунке, это было сделано. В результате отдача конструкции C³ возросла на 50% по сравнению с динамиком аналогичного калибра — в данном случае пятидюймового (125 мм). Чувствительность мониторов 5020 почти 89 дБ, и это чрезвычайно высокий результат для корпуса с внутренним объёмом 6,8 литров. В фазоинверторном оформлении динамик начинает эффективно работать от 53 Гц, но при желании резонансную частоту можно повысить, используя поролоновую заглушку для порта, выведенного на заднюю панель. Если порт открыт, производитель рекомендует при установке мониторов оставлять расстояние до задней стены не менее 20 см.

Чтобы вибрации, создаваемые мидбасовым динамиком, не влияли на воспроизведение высоких частот, твитер изолирован от переднего щита слоем демпфирующего материала.

Всё, что выше 2500 Гц, воспроизводится дюймовым твитером, позаимствованным у моделей старшей серии Concept. Чтобы вибрации, создаваемые мидбасовым динамиком, не влияли на воспроизведение высоких частот, твитер изолирован от переднего щита слоем демпфирующего материала. Кроме того, он работает в отдельной камере, которая служит защитой от переменного давления внутри корпуса, а её внутренний объём рассчитан таким образом, чтобы создать оптимальную нагрузку для тканевого купола и тем самым выровнять характеристику твитера вблизи частоты раздела полос.

О кроссоверах производитель ничего не сообщает, мы можем лишь утверждать, что многопроводное подключение в этой модели не предусмотрено. Зато какие клеммы! Мощные, винтовые, а главное — не увеличивающие габариты мониторов.

Q_Acoustics_5020_012.jpg

Q_Acoustics_5020_008.jpg   Q_Acoustics_5020_023.jpg   Q_Acoustics_5020_050.jpg

Корпус с закруглёнными горизонтальными рёбрами сам по себе жёсткий, и в добавок усилен по фирменному принципу P2P (Point-2-Point) с помощью внутренней распорки между боковыми стенками. Её положение рассчитано методом компьютерного моделирования. Передний щит ламинированы слоем бутилкаучука и снаружи закрыт акриловой пластиной с вырезами под динамики, фланцы которых прикрыты декоративными накладками. Каждый монитор весит 7 кг — приличная тяжесть для габаритов 284 x 180 x 293 мм.

Модель 5020 выпускается в четырёх цветовых вариантах — чёрном, белом, а также в отделке под дуб (на фото) и красное дерево.

Стойки — из ассортимента Q Acoustics, их там несколько на разный вкус и кошелёк.

Кумулятивный эффект

Слушать начинаем с воспроизведения хай-резов, полученных с локального сервера через медиаплеер Lyngdorf TDAI-3400. Усиление — хорошо известный нам интегральник Parasound HINT с нейтральным и динамичным звучанием.

Уж не в первый раз слушаю системы Q Acoustics, и каждый раз отмечаю что-нибудь неожиданное. В данном случае — взрослый, совершенно не вяжущийся с габаритами мониторов саунд. Сказывается и феноменальная монолитность корпусов, и их масса — полное впечатление, что работают солидные корпуса с басовиками как минимум 6,5 дюймов. Звучание настолько динамичное, что даже Motörhead звучит на удивление адекватно. Можно сидеть на приличном удалении и получить удовольствие от настоящего драйва.

Q_Acoustics_5020_026.jpg

Q_Acoustics_5020_033.jpg   Q_Acoustics_5020_172.jpg   Q_Acoustics_5020_167.jpg

Бас также вполне адекватен — не заходит в самые глубины, но при этом вся его структура как на ладони, а нижняя середина имеет такое энергетическое наполнение, которое совершенно не ожидаешь от 5-дюймовых динамиков. На «Sad but True» в исполнении The HU (вот не ожидал, что буду хвалить монгольский рок) — ритм буквально впечатывается в барабанные перепонки. Такое уж правило: легкие диффузоры — быстрая атака.

И с закрытыми глазами определить, где расположены мониторы, практически невозможно — широкая панорама существует как бы сама по себе, и лишь отдельные звуки в верхней полосе дают подсказку. Виртуальные образы телесны даже на флангах звуковой сцены, что придаёт звуковой картине реальный размах.

Звучание настолько динамичное, что даже Motörhead звучит на удивление адекватно.

Но самое интересное произойдёт, если задействовать 5020 в качестве мониторов ближнего поля — сесть в полутора метрах от передней линии так, чтобы уши оказались примерно на высоте твитеров. Тут буквально оказываешься перед сценой с музыкантами, расставленными и по ширине, и по глубине сцены аж на метр с лишним. А самих мониторов как бы и нет вовсе. Эффект впечатляющий: виртуальные шарики на треке «Bubbles» Йоши Хорикава перемещаются в пространстве по всему фронту, сталкиваются на заднем плане, а иногда кажется, что и над головой пролетают.

Q_Acoustics_5020_093.jpg

Q_Acoustics_5020_274.jpg   Q_Acoustics_5020_268.jpg   Q_Acoustics_5020_073.jpg

Но, как показали дальнейшие эксперименты, способности мониторов этим не исчерпываются. Подключаем к интегральнику проигрыватель Music Hall Stealth с головкой Goldring Ethos через фонокорректор Parasound JC 3+. Изменения очевидны: нижний регистр окреп, ещё более возросла энергетика, возникло ощущение, что баса стало больше, хотя общий тональный баланс особо не изменился. Субъективно мониторы будто прибавили в объёме и в основательности саунда. Пространственная картина слегка упростилась с т.з. нюансировки, но виртуальные образы в ней стали более рельефными, почти осязаемыми. Впрочем, здесь многое зависело от звукорежиссуры на самой пластинке — рижский пресс «Зодиака» показал фантастический пространственный расклад, а Codex Faenza, аутентичная музыка XV века, была разложена компактно, но с богатой атмосферой гармоник и послезвучий. Малыши 5020 тонко и живо передавали тембры как акустических, так и синтезированных инструментов.

Изменения очевидны: нижний регистр окреп, ещё более возросла энергетика, возникло ощущение, что баса стало больше, хотя общий тональный баланс особо не изменился.

И, наконец, последнее испытание — меняем усилитель на интегральник Mastersound Duetrenta с выходными каскадами на пентодах КТ120. Сборник «Rock Candy Funk Party» на виниле — тот же драйв с убедительным басом и та же стремительная атака, но музыкальный спектр заметно богаче. Гораздо ближе к тому, что можно услышать на реальном рок-концерте и мало похоже на звучание хай-резов, которое в сравнении со связкой винил-лампы кажется немного формальным и менее захватывающим.

Конечно, у каждого свои звуковые предпочтения, но главное в том, что скромные на вид Q Acoustics 5020 способны удовлетворить любой вкус — остаётся лишь подобрать в соответствии с ним остальные звенья тракта.

Q_Acoustics_5020_005.jpg

МУЗЫКА (винил):

  • Zodiac, «Disco Alliance». Мелодия, 1980
  • lze Bertrand. «Codex Faenza». Jersika Records, 2020
  • Rock Candy Funk Party, «Groove Is King». J&R Adventures, 2015

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Music Hall Stealth с головкой Goldring Ethos
  • Фонокорректор Parasound JC 3+
  • Предусилитель/стример Lyngdorf TDA i3400
  • Интегральные усилители Parasound HINT и Mastersound Duetrenta
  • Акустические сойки Coda Racks
  • Кабели:
    • межблочные WireWorld Oasis 8
    • акустические WireWorld CL3
    • силовые WireWorld Stratus 7

Q Acoustics 5020

Производитель: Armour Home Electronics (Великобритания)

www.qacoustics.co.uk

Конфигурация: 2 полосы, 2 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (-6 дБ): 53 — 30000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 6/3,3 Ом || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Частота раздела полос: 2500 Гц || Эффективный объём: 6,8 л || bi-wiring: нет || Габариты: 284 x 180 x 293 мм || Отделка: чёрная, белая, дуб и красное дерево || Масса одной шт. 7 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: