Акустические системы MartinLogan Motion 40i

Акустические системы MartinLogan Motion 40i

Вторая сверху модель в младшей линейке известного производителя не производит впечатления системы, на которой пытались сильно сэкономить. Здесь и твитеры Хейла, и сдвоенное басовое звено с алюминиевыми диффузорами, и усиленные корпуса с безукоризненной отделкой. Разбираемся с конструкцией и, конечно, оценим звучание.

noborder_1.jpg

С ВЕРШИН НА ГЛУБИНУ

Американская MartinLogan получила мировую известность благодаря своим электростатическим системам, которые установили для Hi-Fi индустрии новую планку качества. Невесомая плёнка, движущаяся в переменном электрическом поле, с точки зрения передачи звука — конструкция практически идеальная, но громоздкая, сложная в производстве и дорогая.

Металлическая полоса в форме дуги делит лицевую панель на две части не только зрительно – это граница между двумя тканевыми грилями.

Для любителей музыки, которые не могут себе позволить модели ESL, компания разработала серию Motion с более скромными габаритами и демократичной ценой. В отличие от плоских и широких панелей ESL, эти системы имеют классические прямоугольные корпуса и почти традиционный набор динамиков. Почти, т.к. в качестве твитеров специалисты MartinLogan предпочли собственные излучатели Folded Motion, которые работают по тому же принципу, что и широко известные Air Motion Transformer (AMT), изобретённые доктором Оскаром Хейлом. Напомню, что в них звуковая волна создаётся не плоской мембраной, а гармошкой, которая сжимается и разжимается в соответствии с изменениями амплитуды сигнала, подаваемого на входные клеммы. Скорость отклика при этом получается очень высокой, а диапазон воспроизводимых частот прилично заходит в ультразвуковую область. К чему я это всё повторяю? За счёт применения AMT бюджетная серия Motion не уступает по звуковому разрешении панелям ESL, а по верхней границе воспроизведения даже превосходит их. Так что компромисс здесь весьма условный.

noborder_3.jpg     noborder_5.jpg

Motion 40i – средняя среди напольных систем в линейке. Высокие (108 см) и узкие корпуса легко встраиваются в обычный жилой интерьер, а по качеству отделки они не уступят и очень приличной мебели. Наш вариант – в шпоне красного ореха, но колонки также выпускаются в чёрном рояльном лаке и с белым матовым покрытием. Металлическая полоса в форме дуги делит лицевую панель на две части не только зрительно – это граница между двумя тканевыми грилями, которые независимо друг от друга крепятся на магнитах. Таким, образом, сняв верхнюю сетку, можно открыть СЧ/ВЧ секцию, что бывает полезно в переглушенных помещениях.

Огромный порт фазоинвертора расположен в самом низу задней панели, и он связан с отдельной камерой, работающей как резонатор Гельмгольца.

Среднечастотник расположен близко к твитеру, и за счёт этого получается источник когерентного излучения. Производитель заявляет ширину диаграммы направленности 80 град. по горизонтали и вертикали, и это очень неплохо для пищалки такого типа. У неё, кстати, приличный размер — 3.2 х 6.1 см, а площадь излучения в несколько раз больше. Лёгкий алюминиевый 14-сантиметровый СЧ-диффузор с жёстким подвесом хорошо согласуется с верхней полосой по скорости отклика. Полосы делятся на 500 и 2600 Гц фазолинейными кроссоверами Vojtko™. В них заказные катушки «на воздухе», а также индуктивности Zero DC на стальных сердечниках для басовой секции. Конденсаторы плёночные и электролитические с малыми потерями.

noborder_7.jpg

noborder_9.jpg     noborder_11.jpg     noborder_13.jpg

У пары басовых драйверов диффузоры тоже из алюминия, но калибр у них 165 мм, а эластичные подвесы рассчитаны на большие смещения подвижной системы. Огромный порт фазоинвертора расположен в самом низу задней панели, и он связан с отдельной камерой, работающей как резонатор Гельмгольца. Но самое интересное, что НЧ-тандем фильтруются раздельно – кроссоверы спроектированы таким образом, что диаграмма направленности нижнего по расположению динамика слегка заужена, чтобы не нарушалась разборчивость баса из-за отражений от пола.

Разработчики предусмотрели многопроводное подключение, установив четыре фирменных клеммы с удобными пластиковыми «барашками».

Бас воспринимается очень естественным, без привычных комнатных артефактов, и поначалу даже не понимаешь, насколько он глубок.

Перед прослушиванием я внимательно не читал техническое описание Motion 40i, поэтому не знал ни о резонаторе, ни о хитрых фильтрах. И был буквально застигнут врасплох басом, который несмотря на глубину, не казался грузным или «резиновым». Очень показательным в этом смысле оказался саундтрек к фильму Blue Story – заряженный рэп с основательным НЧ-фундаментом и уходящими в инфраниз, но при этом с чётко прорисованной атакой. И все эти чудеса электронного саунда преподносились так, будто акустика работала в бесконечном поле – ни гула, ни потери артикуляции, ни акцентов на отдельных нотах. Бас воспринимается очень естественным, без привычных комнатных артефактов, и поначалу даже не понимаешь, насколько он глубок. Разумеется, всему есть предел, и если прилично поддать громкости, проблемы возникнут, но они не будут столь радикальными, как у большинства систем подобных габаритов. Поэтому и «Бранденбургские концерты» Баха звучали на редкость адекватно при очень впечатляющем звуковом давлении.

noborder_15.jpg     noborder_17.jpg

Энергетический потенциал тоже не даст заскучать – запускаю «Toy» от Yello и удивляюсь тембральным и динамическим контрастам. При том, что усилитель у нас вовсе не тяжеловес, а компактный Schiit Audio Vidar.

И, конечно же, нельзя обойти вниманием уникальную детальность в средней и верхней полосах. Особенно она чувствовалась при воспроизведении CD, срипленных на жёсткий диск сетевого проигрывателя Aurender ACS100. На копии «99.9F» Сюзанн Веги оказалось столько музыкальных подробностей, что оставалось только удивляться. Вокальный диапазон тоже хорош, подкреплён убедительной нижней серединой и не страдает воспалёнными сибилянтами.

Бочка, перкуссии, тарелки – из их партий выстраиваются самые разные, но чётко считываемые рисунки.

И тут же отмечу прекрасное чувство ритма, которое проявили Motion 40i. Бочка, перкуссии, тарелки – из их партий выстраиваются самые разные, но чётко считываемые рисунки. И бас, и середина, и верх работают слаженно, как одно целое, поэтому чётко передаётся не только основа (бас и рабочие барабаны), но и самые мелкие подробности.

Диаграмма направленности у колонок действительно достаточно широка, чтобы в свит споте могли поместиться два – три слушателя. Ширину и перспективу сцены можно менять разворотом лицевых панелей, максимальная глубина пространства получается при сведении акустических осей внутрь. На известной записи «Summertime» Фитцджеральд и Армстронга в строго определённых местах сцены возникают две совершенно материальные фигуры. И это в сочетании с описанной выше динамикой, тембральным разрешением и прозрачной отмосферой произведёт впечатление на кого угодно.

noborder_19.jpg

СИСТЕМА

  • Сетевой проигрыватель Aurender ACS100

  • ЦАП Schiit Yggdrasil Analog 2

  • Предварительный усилитель Schiit Audio Freya.

  • Моно усилители мощности Schiit Audio Vidar

  • Кабели: цифровой Straight Wire USB-Link, аналоговые и силовые Hi-Fidelity Cables

MartinLogan Motion 40i

Производитель: MartinLogan, Ltd, (США)

www.martinlogan.com

Конфигурация: 4 излучателя, 2,5 полосы || Низкочастотное оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25 000 Гц (+/- 3 дБ) || Чувствительность: 92 дБ (2,83 В@ 1 м) || Частоты разделения полос: 500, 2600 Гц || Сопротивление номинальное: 4 Ома || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 300 Вт || Горизонтальная и вертикальная дисперсия: 80 град. || Отделка: чёрный лак, белая матовая, красный орех || Габариты: 1080 х 192 х 326 мм || Масса: 22,2 кг (каждой)


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: