Meze Rai Solo открывают «аудиофильский» класс однодрайверных внутриканальных наушников

Meze Rai Solo открывают «аудиофильский» класс однодрайверных внутриканальных наушников

Meze Rai Solo призваны заполнить ценовую лакуну, образовавшуюся в семействе внутриканальных наушников Meze между дорогостоящими High End моделями Rai Penta и группой бюджетных «вставок» 12-ой и 11-ой серий. Однако дизайн моделей Solo недвусмысленно намекает на принадлежность к старшей линейке Rai и близкое родство с внутриканальными флагманами Rai Penta, пусть и в урезанном исполнении. Зато стоят Rai Solo где-то в четыре раза дешевле старших моделей, делая их намного более доступными для почитателей звучания аудиофильского качества.

376aeb860a.png

Но не стоит думать, что румынская компания сначала создала бескомпромиссные пятидрайверные наушники Rai Penta, а потом решила «урезать осетра», изготовив доступные Rai Solo, оснащенные, как следует из названия, лишь одним излучателем. На самом деле все было не так. Наушники Solo планировались к выпуску даже раньше Penta. Первые прикидки и эксперименты с однодрайверными внутриканальными моделями начались еще в 2015-ом году, и цель была - взять от этой конфигурации максимум. Поэтому инженеры Meze решили использовать не арматурный, а динамический драйвер, от которого проще получить широкий частотный диапазон с хорошим воспроизведением басов. И хотя в процессе исследований конструкторы и дизайнеры Meze все равно пришли к анатомической форме наушников, напоминающей Rai Penta, проб и модификаций было сделано немало. К примеру, неоднократно менялась концепция и настройка звучания, первоначально алюминиевый корпус в финальном варианте превратился в стальной, был увеличен объем корпуса наушников. В конечном итоге в серию наушники Rai Solo пошли только в 2019-ом. Но эта эпопея лишний раз показывает, с какой тщательностью Meze подходит к разработке и производству собственной продукции, принимая окончательное решение, только когда уверены, - на данном этапе добиться большего уже не получится.

rai-solo-1.jpg    rai-solo-3.jpg

rai-solo-4.jpg    rai-solo-5 (1).jpg

Итак, посмотрим, что к нам приехало в фирменной черной коробке. Эффектно смотрящийся корпус наушников Meze Rai Solo обладает повышенной прочностью и долговечностью, так как выполнен из нержавеющей стали. Последний штрих - браширование внешней поверхности, сделанное вручную мастерами на фабрике Meze. Каждый наушник хорошо вписывается в изгибы ушной раковины, не выпадая и не утомляя во время продолжительных сеансов прослушивания. Состоящий из двух независимо отлитых половинок корпус спроектирован так, чтобы гасить вибрации и звуковые резонансы. Носики излучателей, фрезерованные на станке с программным управлением, маркируются разной краской: тут все традиционно, красный цвет - правый наушник, синий - левый.

rai-solo-5.jpg    rai-solo-hpcab.jpg    rai-solo-mmcx.jpg
Meze Rai Solo имеют штатный кабель из посеребренной меди, 
к наушникам кабель подключается с помощью миниатюрного разъема MMCX

Диафрагмы излучателей Meze Rai Solo имеют диаметр 9.2 мм и толщину всего 9 микрон. Мембраны изготовлены по технологии UPM (Unified Pistonic Motion). В обычных драйверах мембрана делается из полимерного материала, к которому приклеиваются провода звуковой катушки. На мембране отрезки проводов размещаются асимметрично, внося в движение дисбаланс, следствием которого является рост звуковых искажений. Для решения названной проблемы инженеры Meze придумали симметричную диафрагму с тончайшим проводящим покрытием, заменяющим приклеенные провода. В работе драйверы Meze Rai Solo показывают очень достойные характеристики, совмещая низкий импеданс и высокую чувствительность, что делает их удобной нагрузкой для большинства современных усилителей: импеданс 16 Ом, чувствительность 105 дБ (1 мВт/1 кГц), частотный диапазон 18 Гц - 22 кГц, искажения <1% (1 мВт/1 кГц).

rai-solo-shell.jpg

trad-vs-upm.jpg    rai-solo-drvexp.jpg
Две половинки корпуса Meze Rai Solo, отлитые из нержавеющей стали, в излучателе UPM (Unified Pistonic Motion)
 стоит присмотреться к новому диффузору, наглядное сравнение диффузоров: традиционный (слева), UPM (справа)

Наушники комплектуются витым посеребренным кабелем длиной 1.3 м. На стороне наушников кабель имеет отсоединяемые разъемы MMCX, на стороне усилителя - мини-джек 3.5 мм (все разъемы позолочены). Штатный кабель не позволяет использовать преимущества балансных выходов усилителей, однако для обладателей таких возможностей производитель предлагает опцию фирменных посеребренных кабелей с балансными штекерами (2.5 или 4.4 мм).

В комплекте с наушниками, кроме кабеля, идет жесткий, покрытый искусственной кожей чехол с металлической фирменной эмблемой. Вместе с наушниками поставляется набор сменных насадок-амбушюров, сделанных из мягкого силикона: всего 8 пар разного размера и вида.

rai-solo-pack.jpg    rai-solo-box.jpg
Meze Rai Solo выглядывают из коробки сквозь прозрачное окошко,
принадлежности наушников: чехол, обтянутый искусственной кожей, и 8 пар силиконовых амбушюров

Впечатления

В оценке качеств наушников Meze Rai Solo нам помог портативный проигрыватель Astell&Kern A&norma SR15 - базовая модель известнейшего корейского бренда и по совместительству младший брат элитных плееров SP1000 и SE100, побывавших в наших обзорах в прошлые годы. От старших проигрывателей SR15 отличается компактными габаритами и более скромной начинкой: 3.3-дюймовым сенсорным дисплеем, ЦАПом на чипах Cirrus Logic CS43198 с максимальной дискретизацией 24 бит/192 кГц и DSD128, батареей емкостью 3.150 мА*ч и встроенной памятью 64 ГБ.

Производитель анонсировал Meze Rai Solo как наушники с нейтрально-веселым характером воспроизведения. Объясняем, что компания имела в виду, и начнем, пожалуй, с низов. Наушники дают достаточное количество внятных, хорошо контролируемых низких частот с приятным небольшим акцентом в области мид-баса. Бас демонстрирует разборчивую рельефность, разве что в самой нижней октаве (ниже 40 Гц) проявляется незначительная рыхлость и смягчение артикуляции. В середине спектра обращает на себя внимание спокойная, немного отстраненная нижняя половина и более броская, сфокусированная верхняя часть. Далее акцент дополнительной яркости и артикуляции сохраняется в начале верхних частот, постепенно сходя к последним октавам. Верхняя середина и дисканты искрят стальным блеском тарелок и перкуссий, насыщенным «серебром» струнных и богатой духовой «медью». По сумме впечатлений тональный баланс по форме напоминает букву «M», но из-за легкости перечисленных акцентов манеру воспроизведения Meze Rai Solo действительно можно охарактеризовать как сбалансированную с живыми (веселыми) отступлениями от идеально нейтральной картины.

r_767c3beaae.jpg
Наушники Meze Rai Solo с портативным проигрывателем Astell&Kern A&norma SR15

Если обращаться к особенностям звучания помимо тонального баланса, превосходных степеней в масштабах и звуковом разрешении наушники, пожалуй, не дают, но с учетом ценовой категории проявляют очень добротные исполнительские таланты. Отметим хорошую детализацию тембров, нормальный размер музыкальной сцены, уверенную локализацию и разделение образов, четкий показ инструментов на задних планах, поэтому наушники не пасуют даже в сложных жанрах вроде оркестрового джаза или классики. В общем, наушники хорошо уживаются с музыкой любых жанров, вопрос лишь в личных предпочтениях меломана и подборе других компонентов аудиосистемы.

Акценты или особенности звучания свойственны практически всем компонентам, вплоть до самых вершин «хай-энда». Лишь производители мониторной техники стараются по мере сил от особенностей избавиться. Вот только любителей истинно мониторного звука среди меломанов что-то не слишком много, большинство предпочитает более выразительный звук с особенностями. Поэтому акценты в воспроизведении - это не плохо. Однако есть опасность, что компоненты аудиотракта будут иметь одинаковые акценты, и этого следует избегать. Например, можно отыскать немалое число записей времен классического рока (хард, метал, прог и другие), в которых изначально присутствует верх с колючками. И, конечно, Rai Solo этот момент вниманием не обойдут, во всей остроте высвечивая «режущую кромку» дискантов. Поэтому если меломан чувствителен к строгому балансу воспроизведения, лучше подобрать к Rai Solo источники и усилители с нейтральной или даже смягченной подачей верхних частот.

Вердикт

Внутриканальные наушники Meze Rai Solo – хорошие исполнители с нескучным звучанием. Создатели наушников специально сделали настройку звучания с легкими акцентами на краях частотного спектра, подчеркивающими настроение и энергетику музыки. Настройка на наш взгляд получилась удачной, ничуть не ограничив жанровую универсальность Meze Rai Solo.

06.04.2020

Технические характеристики

Модель наушников: MEZE AUDIO Rai Solo

Тип наушников: внутриканальный

Тип излучателей: 1x динамический (9.2 мм)

Частотный диапазон (Гц): 18-22k

Импеданс (Ом): 16

Чувствительность (дБ)/1 мВт: 105 (1k Гц)

Искжения (%): <1 (1k Гц)

Тип разъема: MMCX

Сменные амбушюры: 3х силикон; 3х силикон, "двойные"; 2х силикон, длинные "двойные";

Акустический кабель: проводники из многожильной посеребренной меди, 3.5-мм позолоченный штекер


Источник: avreport.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: