Проигрыватель винила Transrotor Crescendo Nero

Проигрыватель винила Transrotor Crescendo Nero

Эта модель проигрывателя даже в выключенном состоянии радует глаз, настолько она совершенна и с эстетической, и с технической точек зрения. Конструкция массой 36 кг не выглядит громоздкой, при этом она обладает всеми качествами, необходимыми для безукоризненного воспроизведения пластинок. Кроме того, в нашей комплектации оказался приятный сюрприз, о котором я тоже обязательно расскажу. 

noborder_1.jpg

ПРЕДВКУШЕНИЕ ОТКРЫТИЙ

И в самом деле, модель Crescendo – удивительный симбиоз стиля и точной механики. Аппарат красив и совершенен, в нём даже опытный фанат винила вряд ли обнаружит хоть одно конструктивное решение, принесённое в жертву дизайну.

Несущая платформа проигрывателя — трёхслойная, она состоит из двух плит черного акрила (выпускается и менее строгий, прозрачный вариант) толщиной 20 мм, между которыми проложен 5-миллиметровый лист алюминия. Две границы между материалами с разными резонансными характеристиками – надёжный заслон распространению вибраций.

Треугольный плинт с плавными обводами подразумевает три точки опоры, и в данном случае это лучшее конструктивное решение, поскольку три точки определяют плоскость. В опорных конусах нет ни эластичных развязок, ни пружинных демпферов – виброизоляция обеспечивается исключительно за счёт увеличенной массы (т.е. пониженных собственных резонансов) самих этих элементов.

noborder_4.jpg

noborder_6.jpg    noborder_8.jpg     noborder_10.jpg

Двигатель не имеет жёсткого контакта с проигрывателем – на собственных эластичных ножках он с небольшим зазором устанавливается в круглую прорезь платформы. Через короткий круглый пассик ведущий шкив связан с главным подшипником, состоящим из двух частей. От двигателя получает момент вращения нижний цилиндр, а уже от него – и верхний, посаженный на ту же вертикальную ось. Здесь главная фишка в том, что цилиндры связаны между собой только через магнитное поле, создаваемое мощными неодимовыми магнитами, т.е. механически они полностью изолированы друг от друга. Эта фирменная конструкция получила название TMD (Transrotor Magnet Drive), а модель Crescendo – самая доступная из всех, в которой она реализована. На верхний цилиндр надевается 10-килограммовый опорный диск высотой 7 см. Он не сплошной – в центре большая часть металла выбрана, т.к. его масса незначительно влияет на момент инерции. Сверху эта толстостенная полированная «кастрюля» закрывается круглой крышкой из белого акрила с осью для посадки пластинки и установки массивного алюминиевого прижима – он идёт в комплекте.

Эта фирменная конструкция получила название TMD (Transrotor Magnet Drive), а модель Crescendo – самая доступная из всех, в которой она реализована.

Синхронный 20-полюсный двигатель получает питание от внешнего блока Konstant Studio, который выдаёт переменное напряжение с двумя стабильными частотами для скоростей вращения 33 1/3 и 45 об/мин. Точная подстройка осуществляется двумя потенциометрами под шлиц по прилагаемому стробоскопическому диску. Потребляемая мощность проигрывателя – 24 ВА.

На Transrotor Crescendo можно установить до трёх тонармов длиной 9 – 12 дюймов. Такая универсальность достигается благодаря наличию дугообразной базы, поворотом которой можно точно выставить нужный заход иглы.

noborder_12.jpg

В нашем варианте был установлен классический J-образный тонарм SME M2-9R с эффективной длиной 233,2 мм (9,2 дюйма). У него съёмный шелл, трубка из нержавеющей стали с внутренним демпфированием и прецизионные подшипники.

Теперь – обещанный сюрприз. Как выяснилось, в испытуемом проигрывателе была установлена МС-головка van den Hul Black Crimson, да не простая, а с маркировкой RRRRR. Это самый высший грейд, из всех, что может быть. Дело в том, что г-н ван ден Хул, собирая вручную свои картриджи, стремится получить гармоничное сочетание всех параметров, которые находятся компромиссным путём по принципу «улучшаешь одно, ухудшается другое». Так вот, 5R – высшая степень гармонии, достигаемая крайне редко. Наш экземпляр вообще не продаётся, он предназначен исключительно для демонстраций.

В испытуемом проигрывателе была установлена МС-головка van den Hul Black Crimson, да не простая, а с маркировкой RRRRR. Это самый высший грейд, из всех, что может быть.

Вся остальная система была собрана из компонентов Ayon, начиная с фоно-предусилителя Auris II Signature Balanced + Phono и заканчивая роскошными акустическими системами Black Eagle. Полный список техники, включая кабели, как всегда, вы найдёте в конце текста.

noborder_14.jpg

noborder_16.jpg     noborder_18.jpg     noborder_20.jpg

Когда заиграла музыка, стало понятно: выделить аспекты звучания, присущие отдельным частям проигрывателя будет непросто — виниловый источник получился не просто сбалансированным, в нём чувствовалась гармония грамотно скомпонованного аппарата. Но я всё же постараюсь. Масса проигрывателя прежде всего определяет конкретику в нижнем регистре. Увод резонансов в инфранизкую, неслышимую область даёт эффект чистого, прозрачного и глубокого баса. Даже пластинки, записанные в 50-е годы с подрезанными нижними частотами, звучат совершенно иначе – с большим объёмом и эмоциональным подъёмом. Это очень оживляет звучание: исчезает механистичность и, как следствие, ощущение ограниченного качества старых изданий. Для коллекционеров с обширным ассортиментом раритетных изданий это серьёзный плюс. Второй не менее важный момент – реальность создаваемых образов, их телесность и энергетическая наполненность. Такой эффект трудно получить от тонкого плинта из МДФ и лёгкого опорного диска, с ними часто бывает, что сколько ни прибавляй громкость, звуковая сцена кажется пустой и схематичной. Transrotor Crescendo реально создаёт настоящую стену звука с мощным низкочастотным фундаментом, причём даже на щадящих уровнях громкости. На концертных записях некоторые ноты казались буквально осязаемыми, они выстреливали, как в реальной жизни.

Это очень оживляет звучание: исчезает механистичность и, как следствие, ощущение ограниченного качества старых изданий.

В звучании нет ни посторонней окраски (сказывается демпфирование проигрывателя), ни признаков плавающего ритма. Гигантский диск, выйдя на штатную скорость, в отличие от конструкций direct drive, держит обороты без мгновенных колебаний (детонации), что сказывается на передаче ритмической основы. Музыка течёт плавно, слитно, сколько бы инструментов ни звучало.

noborder_22.jpg

noborder_24.jpg     noborder_26.jpg     noborder_28.jpg

С головкой VDH The Black Crimson я познакомился раньше, в процессе сравнительного теста. Это был опытный предсерийный образец, который настолько превосходил конкурентов, что его пришлось оценивать вне конкурса – он стоил в полтора раза дороже других участников.

«Пятизвёздочный» Black Crimson имеет абсолютно схожий характер, но в некоторых моментах эта головка немного деликатнее тоньше. Чуть точнее проработаны обертоны, более живо передана атмосфера зала на «Щелкунчике», а нижний регистр как бы спокойнее и уютнее. Всё остальное можно просто повторить: «У этой головки феноменальное музыкальное разрешение, она извлекает гармонию даже из, казалось бы, совершенно неудобоваримого нагромождения звуков. Во-вторых, она настолько точно передаёт микродинамику, что инструменты кажутся совершенно живыми».

Синергетический эффект проявляется на слух просто – вы слышите живые голоса и живые инструменты в помещении, которое на некоторых записях можно вполне себе представить.

Качества Black Crimson настолько сбалансированы, что общий итог намного круче сумме составляющих. Синергетический эффект проявляется на слух просто – вы слышите живые голоса и живые инструменты в помещении, которое на некоторых записях можно вполне себе представить. Вот, например, альбом Инны Субботиной записан полностью в аналоге, причём даже мастеринг осуществлялся с катушечного Штудера. И магнитную ленту здесь слышно во всей красе: середина звукового спектра плотная, эмоционально насыщенная, с очень богатыми тембрами, а пространственная картинка абсолютно голографичная. По вокалу полное впечатление, что певица находится в той же комнате, что и вы. То, что звук воспроизводится иголкой, поверить трудно.

noborder_30.jpg

И что на мой взгляд очень важно, с таким проигрывателем начинаешь по-другому относиться к своей коллекции винила: релизы, которые раньше не казались особенно ценными, вдруг открываются совершенно с неожиданной стороны и оказываются настоящими шедеврами. В предвкушении подобных открытий очень хочется переслушать побольше пластинок из своей фонотеки…

МУЗЫКА

  1. Tchaikovsky, «The Nutcracker». Andre Previn and London Symphony Orchestra. Elite Classics, 1999

  2. The Rolling Stones, «Let It Bleed». ABKCO Music and Records, 1986

  3. Creedence Claerwater Revival, «Creedence Gold». Liberty, USA 1970

  4. Paul Desmond & Gerry Mulligan. Camden, 1979

  5. Инна Субботина, «Забытые песни НЭПа». MMS Records, 2016

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Transrotor Crescendo Nero

  • Тонарм SME M2-9R

  • Головка звукоснимателя VDH The Black Crimson

  • Предварительный усилитель Ayon Auris II Signature Balanced+Phono

  • Усилитель мощности Ayon Epsilon Evo

  • Акустика Ayon Black Eagle

  • Кабели:

  •  межблочные VDH 3T The Cliff Hybrid RCA, VDH 3T The Hill Hybrid RCA, VDH 3T The Mountain Hybrid RCA

  •  акустические VDH Mounted set 3T The Cumulus Hybrid 2.0 метра

Transrotor Crescendo Nero

Производитель: Räke Hifi/Vertrieb GmbH (Германия)

www.transrotor.de

Привод: пассиковый, бесконтактный || Опорный диск: алюминий, толщина 70 мм, масса 10 кг || Шасси: акрил, 50 мм, три опоры || || Количество двигателей: 1 || Двигатель: синхронный 24 В постоянного тока || Блок питания: Konstant Studio 33/45 || Количество тонармов: 3 х 9 или 12 дюймов || Тонарм: SME M2-9R || Головка: VDH The Black Crimson || Выходы: 2 х RCA || Габариты: 511 x 390 x 220 мм || Масса: 36 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: