ЦАП/Усилитель для наушников Mytek Brooklyn DAC+

ЦАП/Усилитель для наушников Mytek Brooklyn DAC+

Классифицировать этот аппарат по привычным критериям довольно сложно: при небольших габаритах, присущих классу Desk Top, он обладает всеми атрибутами классического хай-фая. Здесь и балансные выходы, и вход для внешнего тактового генератора, и полосковые индикаторы уровня, а точность встроенного клока измеряется фемтосекундами. Вот такой настольный хай-тек – очередной объект наших исследований.

1.jpg

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА

Принято считать, что студийная аппаратура обязательно должна быть громоздкой и тяжёлой. Так оно и было в аналоговую эпоху, но переход на цифру всё изменил – качественное устройство теперь можно вполне сконструировать и в компактном корпусе. Правда, это не так просто – при плотной компоновке заметно усиливается взаимное влияние элементов схемы, что приводит к росту искажений и шумов. Качественно решить эту проблему может только серьёзный разработчик с большим опытом. Как, например, американская Mytek Digital, которая с 1992 года выпускает аудиотехнику для профессионального использования.

В этой небольшой коробочке имеется улучшенный ММ/MC фонокорректор, предварительная секция с регулятором громкости и усилитель для наушников мощностью 2 х 6 Вт.

В свою очередь, Mytek Brooklyn DAC+, впервые представленный на Rocky Mountain Audio Fest два года назад, может служить примером продвинутого устройства класса «всё в одном». Помимо современного чипа конвертора Sabre ES9028PRO (в предыдущей версии «Бруклина» использовался ES9018K2M), в этой небольшой коробочке имеется улучшенный ММ/MC фонокорректор, предварительная секция с регулятором громкости и усилитель для наушников мощностью 2 х 6 Вт. Уровень задаётся 32-битовым аттенюатором с шагом 1 дБ, причём раздельно для линейного выхода и пары телефонных гнёзд 6,3 мм. Аналоговый тракт построен по принципу «двойное моно» с улучшенным разделением между каналами.

3.jpg

5.jpg        7.jpg        9.jpg

Работа цифровых схем здесь синхронизируется фирменным тактовым генератором Femtoclock Generator с уровнем джиттера не выше 0,8 пикосекунд, а таким значением, между прочим, может похвастаться далеко не каждый специализированный конвертор. По USB-входу Brooklyn DAC+ способен декодировать PCM с разрешением до 384/32, а также нативный DSD до DSD256 и DXD с динамическим диапазоном до 130 дБ. Встроенный декодер MQA Hi-Res позволит полностью реализовать качественный потенциал стриминга с Tidal Hi-Fi.

Коммутация здесь на все случаи жизни: помимо USB, на задней стенке уместились балансный вход AES/EBU, пара коаксиальных и оптический, пара аналоговых, а также линейные выходы на XLR и RCA. Имеются профессиональные разъёмы BNC для подачи опорного сигнала с внешнего клок генератора и его передачи на другие устройства. Помимо сетевого питания предусмотрено и аккумуляторное 12-вольтовое.

Встроенный декодер MQA Hi-Res позволит полностью реализовать качественный потенциал стриминга с Tidal Hi-Fi.

И, что мне особенно понравилось у этого аппарата – многофункциональный дисплей. В главном режиме он показывает разрядность входного сигнала и его уровень, причём одновременно по двум линейным шкалам – среднего и пикового значения. Это очень ценная вещь, позволяющая увидеть, с каким цифровым уровнем записан тот или иной файл. Забегая вперёд, скажу, что под 0 dBFS в нашем тестовом наборе оказался лишь один трек – увертюра к балету «Ромео и Джульетта» в исполнении Чикагского Симфонического. Этот фрагмент и звучал динамичнее всех остальных. Вспомогательный режим дисплея гораздо более лаконичный – помимо разрядности показывается условное положение регулятора громкости. Мы, кстати, им не пользовались, включив режим обхода Bypass и задействовав релейный аттенюатор в предварительном усилителе Schiit Freya.

11.jpg

Обновлённый Brooklyn DAC+ выпускается в чёрном и серебристом цветах. Управляется он с предельно лаконичного пульта, через приложение для ПК под Mac OS и Windows или с лицевой панели. Крупная ручка справа – многозадачный контроллер. При вращении он работает как регулятор выходного уровня, а при нажатии вызывает меню, через которое выбираются входы, режимы работы и задаются всевозможные настройки.

Но факт налицо: даже на таких жанрах, как спид метал и электронный даб есть и удар, и движение воздуха, и плотное наполнение нижнего регистра.

Сначала слушаем Brooklyn DAC+ с усилением от Schiit Audio и напольными системами MartinLogan Motion 60XT. Источник – стример Aurender 100H и MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe. Начинаю с экскурсии по новинкам каталога Tidal Hi-Fi, и выясняется любопытная вещь: онлайновое аудио звучит без большинства привычных артефактов. Сухость в верхнем диапазоне минимальна, звуковая сцена достаточно широкая с очень приличной локализацией голосов и инструментов, бас без малейших условностей… Т.е. если специально не искать недостатки, можно спокойно сидеть и слушать музыку. Более того, полноценно звучат даже треки, закодированные в MQA (при этом на дисплее загорается логотип кодека) – очень часто они воспроизводятся плоско, с гипертрофированной детальностью и ослабленной энергетикой. Трудно сказать, за счёт чего Brooklyn DAC+ избавился от типичных проблем MQA – то ли софт продуман более грамотно, то ли даёт себя знать радикальное снижение джиттера. Но факт налицо: даже на таких жанрах, как спид метал и электронный даб есть и удар, и движение воздуха, и плотное наполнение нижнего регистра.

 13.jpg

15.jpg        17.jpg         19.jpg        21.jpg

Теперь извлечём несколько треков из папок, хранящихся на жёстком диске Aurender 100H. Разница со стримингом очевидна: намного больше воздуха, третье измерение в сцене, более мягкое, комфортное звучание в целом. ЦАП настолько явно показывает разницу, что его можно использовать в качестве контрольного инструмента для оценки оцифрованных записей. Причём для этого не понадобятся какие-то технические знания – просто следите за изменением звуковой картины: её детальностью, объёмом, атмосферой. Подобное пространственное разрешение – реальная заслуга разработчиков Mytek, подобное качество мне встречалось лишь у очень дорогих конверторов.

«Ушной» усилитель ЦАПа отлично демпфирует диафрагмы и способен дать для раскачки столько драйва, сколько хочет слушатель без малейших искажений и ограничений.

Теперь через опциональный переходник Mytek с двух джеков 6,3 мм на XLR подключаю по балансу наушники Audeze LCD-2 Shedua. С минимальным количеством компонентов и без влияния комнаты, результат оказался ещё более показательным. Во-первых, «ушной» усилитель ЦАПа отлично демпфирует диафрагмы и способен дать для раскачки столько драйва, сколько хочет слушатель без малейших искажений и ограничений. Удар, атака, басовая подача – всё очень адекватно, без утрирования или провалов по энергетике. При высоком разрешении по всему спектру на хорошо записанных треках нет явных цифровых акцентов. В звучании присутствует и пластика, и высокая детальность, и воздушная открытость. Лучше всего, конечно, передаются хай-резы с жёсткого диска ноутбука, но творческое амплуа Brooklyn DAC+ гораздо шире, чем у многих ЦАПов аналогичной стоимости. Функциональная универсальность аппарата выгодно дополняется его всеядностью – он адекватно конвертирует файлы независимо от разрешения и с любого источника. «Бруклин +» удивительно толерантен к недостаткам исходного материала – по той простой причине, что не добавляет своих.

23.jpg

СИСТЕМА

  • Источники Aurender N100H, MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe

  • Предварительный усилитель Schiit Audio Freya.

  • Усилители мощности Schiit Audio Aegir

  • Акустические системы MartinLogan Motion 60XT, наушники Audeze LCD-2-Shedua

  • Кабели: цифровой Straight Wire USB-Link, Hi-Fidelity Cables

Mytek Brooklyn DAC+

Производитель: Mytek Digital (США)

mytekdigital.com

Входы: USB 2 (PCM до 384 кГц/32 бита, native DSD до DSD256, DXD с динамическим диапазоном 130 дБ), AES/EBU (PCM до 192 кГц, до DSD64 DOP), 2 x S/PDIF (PCM до 192 кГц и DSD64 DOP), Toslink/ADAT, 2x S/PDIF (PCM до 192 кГц и DSD64 DOP) || Декодер MQA Hi-Res: да || Аналоговые выходы: стереопара RCA, стереопара XLR, пара балансных TRS, 6,3 мм на наушники || Уровень джиттера опорного генератора Femtoclock Generator: 0,8 пс || Выходная мощность и ток в нагрузке: 2 х 6 Вт, 500 мА || Выходное сопротивление: 0,1 Ом || Питание: 100 – 240 В переменного тока, 12 В DC || Габариты: 216 x 216 x 44 мм || Масса: 2 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: