Задача номер один. Система из компонентов Emotiva BasX.

В этот раз система для испытаний составлялась по принципу «хороший звук за минимальные деньги». И ведь получилось — такое соотношения цены и качества, как у техники американской компании Emotiva, в нашей практике встречается впервые. Слушаем компоненты серии BassX и рассказываем, как можно экономить с умом.



Вся техника Emotiva спроектирована по принципу разумной достаточности – в ней нет ничего лишнего, и при этом владелец вряд ли почувствует себя обделённым предоставляемыми возможностями. Плюс грамотная бизнес-модель и опыт инженеров, позволяющий добиваться результата с минимальными затратами – вот вам и составляющие формулы цена/качество.


Линейка BasX, на мой взгляд, самая практичная в каталоге производителя.
Проигрыватель CD-100 имеет несимметричную компоновку: справа расположен механизм загрузки, а слева – люминесцентный индикатор с крупными синими символами. На выдвижном загрузчике надпись: PRESISION TRANSPORT. Компания устанавливает в свою недорогую модель качественный привод с повышенной точностью считывания и очень неплохой ЦАП CS4398 Advanced Multi-Bit Delta-Sigma от Cirrus Logic. После считывания цифровой сигнал подвергается апсэмплингу до 24 бит/192 кГц, что упрощает фильтрацию ВЧ-помех в аналоговом тракте. CD-100 воспроизводит диски форматов CD-Audio, CD-R, Hybrid SACD, mp3 и даже поддерживает HDCD. Он может использоваться в качестве транспорта с внешним конвертером при подключении по оптике и коаксиалу.




У проигрывателя стальное шасси и лицевая панель из анодированного алюминия. Если снять боковые накладки, на их место можно привинтить скобы для крепления в рэковой стойке (это предусмотрено у всех компонентов BasX).


В линейном источнике питания несколько независимых стабилизаторов для более полного разделения аналоговых и цифровых схем, а также цепей управления и индикации.


BasX PT-100 – не просто предварительный усилитель, а универсальный аппарат со встроенным FM-тюнером, ЦАПом и ММ/МС фонокорректором. Помимо входа PHONO у него два линейных и четыре цифровых – оптический и коаксиальный с поддержкой 24/192, USB А 24/96 (что странно) и порт для подключения опционного Bluetooth модуля BTM-1. В качестве конвертера используются мультибитные чипы AD1955, способные декодировать PCM до 24/192 и DSD 64/128. Производитель, Analog Devices, рекомендует их для установки в профессиональную аппаратуру и компоненты High End Audio. В усилительном тракте предусмотрена коррекция тембра по НЧ и ВЧ, плюс регулятор стереобаланса под названием «Контроль Панорамы» с нестандартной характеристикой. Уровень громкости задаётся энкодером, управляющим электронным аттенюатором. Этим достигается 100-процентная идентичность каналов при любом положении большой круглой ручки. Ещё одна полезная фича – при включении PT-100 «вспоминает» уровень, установленный для главных выходов и для отдельного усилителя для наушников. Предусмотрены два регулируемых выхода для активных сабвуферов, что позволяет построить систему 2.2.




Питание, как и в CD-100 линейное, с автоматическим определением напряжения в сети.
Для управления предусилителем лучше пользоваться либо пультом ДУ, т. к. кнопки на лицевой панели отвечают только за выбор источника.


Стереофонический оконечник А-150 мощностью 2 x 75 Вт на 8-омной нагрузке и вдвое большей на 4-омной, построен по классической схеме с выходными каскадами, работающими в классе АВ. Сетевое питание на High Current Low Noise Toroidal Transformer (так написано на стикере) подаётся через встроенный сетевой фильтр. Трансформатор достаточно габаритный и увесистый, он, в основном и определяет массу усилителя – 7 кг. После мощного диодного моста выпрямленное напряжение сглаживается двумя конденсаторами 10 000 мкФ х 50 В На выходе каждого канала – комплементарная пара 100-ваттных транзисторов Toshiba 2SA1941/2SC5198, которые установлены на общем теплоотводе. Схема отличается высоким демпинг-фактором (>500 на 8 омах) и низкими искажениями (0,02% при номинальной мощности).


Для чистоты эксперимента мы подключили к А-150 напольную акустику Magnat Tempus 77 примерно той же ценовой категории.


Сначала слушаем через линейные выходы проигрывателя в обход ЦАПа, встроенного в PT-100. Звучание получилось объёмное, наполненное, с ярко выраженной динамикой. Именно энергичность подачи обращает на себя внимание в такой связке. Плюс правильно оформленный бас – достаточно низкий, заряженный энергией и разборчивый. Струны контрабаса рельефны, атака такая, что каждая нота буквально выстреливает. Чувствуется, что усилитель хорошо демпфирует диффузоры – нет ни затягивания баса, ни его «подсушивания». Бочка передаётся сочно, хлёстко, с массой подробностей, удары на быстрых сериях не сливаются.




Верхний диапазон лёгкий и чистый, тарелки звучат броско, очень похоже на то, как можно услышать в реальной жизни.



Регулировка громкости плавная и точно согласованная по каналам. При нажатии Volume +/- положение виртуальных образов не меняется, меняется лишь их размер. В аналоговых схемах такой эффект достигается применением дорогих потенциометров, которые, тем не менее, со временем изнашиваются.


Теперь подключаемся по коаксиалу к ЦАПу предварительного усилителя. Разница в звучании не особенно велика, но она всё-таки есть. Чуть больше деталей в общей картине, чуть выше разрешение в верхней полосе и, соответственно, меньше признаков бюджетного комплекта – даже колонки как бы прибавили в качестве. Что не удивительно, поскольку конвертер в PT-100 более современный и более продвинутый, чем в CD-проигрывателе.


Тем не менее, ни один компонент этой системы не опровергает того, что я написал в самом начале насчёт цены и качества изделий Emotiva. Серия BasX создавалась для того, чтобы дать небогатым меломанам возможность слушать музыку с минимальными компромиссами, и техника эту задачу выполняет. И по общему впечатлению – редакционная награда «Удачная покупка» для всей системы и каждого компонента в отдельности. Редкий случай в нашей практике, между прочим.


Музыка.
  • Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  • Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  • Sweetbox. BMG/RCA, 1998
  • Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.



Компоненты.



Воспроизводимые форматы: CD-R, CD-Audio, Hybrid SACD, mp3, Чип конвертора: Cirrus Logic CS4398 24/192, КНИ + шум: 0,007% (А), Аналоговые выходы: RCA стерео, Цифровые выходы: коаксиальный, оптический, Требования к электропитанию: 115/230 В, 50/60 Гц, Габариты: 432 × 62 мм × 330 мм, Масса нетто: 4,7 кг


Предварительный усилитель Emotiva BasX PT-100.
Аналоговые входы: CD, Aux, Phono MM/MC, Цифровые входы: Coax, Toslink (24/192), USB (24/96), Аналоговые выходы: линейные, на сабвуфер, Поддержка Bluetooth: с опционным передатчиком BTM-1), Максимальное выходное напряжение RMS: 4 В, Искажения + Шум: < 0,0015% (взвешенный), Коэффициент интермодуляционных искажений: <0,004%, Отношение сигнал/шум: >-115 дБ (CD), -90 дБ (ММ), — 68 дБ (МС), Мощность на выходе для наушников 8, 33, 47, 150, 300, 600 Ом: 23, 90, 127, 145, 114, 75 мВт, Полоса воспроизводимых частот (+/-0,15 дБ): 5 Гц — 80 кГц, Габариты: 483 x 116 x 330 мм, Масса: 5 кг


Усилитель мощности Emotiva BasX А-150.
Выходная мощность RMS: 2 x 75 Вт (8 Ом); 2 x 150 Вт (4 Ома), Полоса полной мощности: 5 Гц — 80 кГц; +/-1,8 дБ (номинальная мощность, 8 Ом), КНИ + шум: < 0,02% (А), Минимальное рекомендуемое сопротивление нагрузки: 4 Ома, Демпфинг-фактор: >500 (8 Ом), Номинальная чувствительность: 1,2 В, Усиление: 29 дБ, Входное сопротивление: 27 кОм, Требования к электропитанию: 115/230 В, 50/60 Гц, Габариты: 432 × 79 мм × 343 мм, Масса нетто: 7 кг




источник: портал salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: