Комплекты Focal Sib Evo и Dolby Atmos

Комплекты Focal Sib Evo и Dolby Atmos

Когда в поле зрения попадается толковая дизайнерская акустика, которая способна порадовать не только внешней эстетикой, но и солидным звучанием, всегда возникает соблазн построить на её базе какой-то экстраординарный комплект. Что мы и попробуем сделать сейчас, причем их будет как минимум два, и весьма привлекательных по цене.

1.jpg

ПАРНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Все, что мы сегодня собираемся слушать, вы уже могли видеть в наших редакционных испытаниях на примере полного многоканального набора 5.1.2. Речь идет о французских дизайнерских сателлитах и сабвуфере легендарной (поверьте, это слово тут вполне уместно) серии Sib, которую компания Focal производила на протяжении 15 лет и перевыпустила в прошлом году в кардинально модернизированной «эволюционной» версии. А поводом для возвращения к этой акустике и её новому амплуа стал простой, но отрадный факт: теперь элементы многоканальной системы Sib Evo можно купить в виде стереокомплектов по очень привлекательной цене. Это открывает, на наш взгляд, интересные возможности. С каким-нибудь современным усилителем/ЦАП, например, можно сделать маленькую, стильную и продвинутую музыкальную систему для воспроизведения Hi-Res Audio с компьютера или смартфонов, которая куда лучше впишется в современный интерьер, чем обычные Hi-Fi компоненты с парой классических полочных мониторов. А если применить AV-ресивер с Dolby Atmos, то удастся построить минималистский «кинотеатр в спальне» по формуле 2.0.2, воспроизводящие возможности которого все равно окажутся куда шире, чем у подавляющего числа саундбаров. В любом случае расходы на комплекты будут очень умеренными.

Обратите внимание, какие чудовищные мощности способны принимать на себя эти маленькие колонки – до 200 ватт!

Кто-то наверняка удивится такому нестандартному подходу, ведь всегда же считалось, что качественный уровень акустики, входящей в так называемые «театры из одной коробки», очень низкий. Но Focal еще в прошлом десятилетии доказала, что все может быть совсем по-другому – она одной из первых применила для компактных сателлитов самые новаторские аудиотехнологии, да еще и облекла их в изящный формат (его автором, кстати, стала одна из маститых парижских студий промышленного дизайна).

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Теперь конкретизируем задачу. Для стереосистемы попробуем применить пару сателлитов Focal Sib Evo. Каждый из них весит почти два килограмма, что отнюдь не мало для их габаритов. Их корпуса сложной формы отливаются из прочного акустически инертного полимера, так что о «пластиковой» подкраске, как и «ящичных» призвуках, можно даже не беспокоиться. Солидный нижний диапазон достигается за счет фазоинверторного оформления (нижняя граница – 70 Гц). А высокая линейность вплоть до 25 кГц за счет модернизированных головок: 13-сантиметровых басовиков с диффузорами из фирменного материала Polyflex и 19-миллиметровой пищалкой с текстильным куполом. Обратите внимание, какие чудовищные мощности способны принимать на себя эти маленькие колонки – до 200 ватт! Выходит, их можно смело подключать не только к набирающим популярность настольным японским, корейским и китайским импульсным усилочкам, но и к гораздо более мощным интегральникам.

Маленькие АС очень убедительно воспроизводят басовый регистр и удивляют полновесной динамикой воспроизведения.

Возводить же наш супер лаконичный домашний театр мы будем с помощью пары гибридов Sib Evo Atmos – они позволяют самым изящным образом решить проблему воспроизведения высотных эффектов без каких бы то ни было системных нагромождений. По сути, это те же фазоинверторные двухполоски Sib Evo, но только в более высоких корпусах. Дополнительный объем отведен под 10-сантиметровый широкополосный драйвер с облегченным диффузором Polyflex (воспроизводит полосу от 90 Гц до 20 кГц). Его ось направлена верх и вперед, чтобы формировать звуковой «луч», отражающийся от потолка. Разумеется, электрически Atmos-драйвер не связан с основной двухполосной схемой – сигнал к нему подводится через дополнительную пару клемм на корпусе АС.

11.jpg

Заодно упомянем и третий элемент, который, возможно, пригодится для апгрейда наших стерео конфигураций до трифоники – сабвуфер Focal Cub Evo, который выглядит как вороненый металлический куб. Несмотря на малые размеры, в нём уместился 8-дюймовый драйвер (направлен в пол) и 200-ваттный импульсный усилитель. Бас-машина наделена крупным фронтальным фазоинвертором, антирезонансными опорами и парой низкоуровневых входов вместо одного LFE – присоединить его к стереосистеме при наличии регулируемых «преаутов» проблем не составит. В настройках можно инвертировать фазу излучения и задавать верхний срез АЧХ. Рабочая полоса «кубика» 35 — 150 Гц.

И снова получаем звучание, которое приятно удивляет! Линейность и ясность – почти образцовая.

Но уже при первом включении Sib Evo вместе с интегральным Denon PMA-800NE становится ясно, что можно вполне обойтись и без низкочастотной поддержки – маленькие АС очень убедительно воспроизводят басовый регистр и удивляют полновесной динамикой воспроизведения. Но главное, что их звучание не имеет ничего общего с размытым, хрипловатым и визгливым «голосом» недорогих мультимедийных мониторов. Саунд поставлен так, словно воспроизводится активным мониторчиками для мобильных студий: он чист и достаточно линеен, чтобы слушатель получал верное представление о тембральном колорите воспроизводимого материала. Голоса ясные и открытые, бас хорошо текстурирован, весь верхний регистр не имеет признаков явной окраски и недобирает лишь разве что в воздушности. Деталировка на слабых уровнях, пространственное разрешение, общая геометрия сцены и локализация буквально образцовые. Честно говоря, зная возможности Focal Sib Evo, мы рассчитывали на нечто такое, но результат превзошел все ожидания.

Поскольку связка из полноразмерного компонента и сателлитов на фото выглядела бы по меньшей мере странно, для иллюстрации мы в кадр поставили одну из новинок года –  бюджетную bluetooth-микросистему Denon T1. А заодно послушали и ее. Выяснилось, что акустика Focal настолько честна и прозрачна, что к ней надо подбирать только соответствующие по классу компоненты. А также и кабели посолиднее стандартных в ПВХ-изоляции – разницу вы непременно заметите.

13.jpg 17.jpg

Перейдем к театральному сетапу. Источник – BD-проигрыватель, обработка и усиление теперь возлагается на AV-ресивер AVR-X2500H, в конфигураторе которого задаем пока лишь четыре канала (фронт на полный диапазон и малые «высотники» Dolby Atmos), отключив все остальные. Уровни и дистанции можно задать при помощи автокалибровки Audissey, но, чтобы судить об акустике максимально объективно, попробуем чистый вариант без коррекции, задав все оставшиеся параметры конфигурации вручную.

И снова получаем звучание, которое приятно удивляет! Линейность и ясность – почти образцовая. Проработка низкочастотных эффектов гораздо более полновесная и впечатляющая, чем можно было бы ждать оn сателлитов. Иной раз вообще хочется подойти поближе к колонкам и посмотреть, как им вообще удается воспроизводить столь напористый, глубокий и быстрый низ, но за металлическими грилями этого не видно. Перегрузка по басам проявляется лишь на таких уровнях громкости, на которых кино в вечернее время дома никто уже смотреть не будет. Иными словами, и в этой системе можно вообще обойтись без сабвуфера.

Точно также и с центральным каналом. В нашей системе его номинально нет, но голос очень хорошо фокусируется и виртуальным образом.

Что с эффектами? Окружение, понятно, не выражено там, где должны быть (сзади), но сопровождение тыла из общей картины не выпадает – процессор ресивера «зарядил» сигнал из физически отсутствующих у нас АС в основные каналы. И если по сюжету фильма что-то в саундтреке должно прозвучать сзади, то вы этого не пропустите – он будет исходить как бы от экрана. Точно также и с центральным каналом: в нашей системе его номинально нет, но голос очень хорошо фокусируется и виртуальным образом. Диалоги передаются без искажений и разборчиво.

17.jpg 19.jpg

Несколько хуже с высотными источниками. Ощущение того, что часть звуков исходит с неба, точно присутствует, но оно неопределенное (нельзя сказать откуда точно), немного синтетичное, а иногда – и назойливое. Впрочем, это характерно для всех Atmos-конфигураций с динамиками на отражение. Хотите получить локализацию в верхней сфере и естественную тембральную передачу – используйте потолочную акустику (считайте это аксиомой).

Но кое-что в нашей конфигурации 2.0.2 можно поправить. После прогона тракта ресиверной автокалибровкой высотные эффекты становятся как минимум реалистичнее в том, что касается динамики и линейности. Заодно приподнимаются до уровня экрана вся фронтальная сцена, уходит ощущение замкнутого пространства – изначально «недостроенное» звуковое поле становится очень комфортным и втягивающим. Уверяем вас, что через несколько минут вы забудете, что слушаете компромиссную систему.

И, пожалуй, в этом случае стоит раскошелиться на сабвуфер. Пробы на стереосистеме получились настолько неубедительны, что мы не стали их и описывать. Трифоника всегда сложна в согласовании и для этого нашему опциональному басовому «кубику» просто не хватает развитых настроек. Но если используется ресивер, который может подобрать все коррекции, то результат получается солидней некуда – вы получаете уже не микротеатр, а почти аналог большой системы с правильным и устойчивым басовым фундаментом. Сейчас мы говорим не столько про мощь громыханий и сотрясений, сколько про реализм общей звуковой картины. Настоящие переживания при просмотре кино будут обеспечены почти по полной программе

Эта же система, как выяснилось, отлично подходит и для прослушивания музыки с сервера (по интерфейсу HEOS) или просто с банальной USB-флешки, вставленной в ресивер. Главное соблюсти простое правило: подключать Evo-акустику только к компонентам достаточно продвинутого уровня.

СИСТЕМА

  • Источники

  •   проигрывателт Denon DBT-3313UD

  •   NAS-хранилище Synology DS 115

  •   смартфоны Nokia Lumia 930

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  •   AV-ресивер Denon AVR-X2500H

  •   Усилитель Denon PMA-800NE

  • Кабели

  •   межблочные InAkustik Premium RCA

  •   цифровые InAkustik HDMI Premium и Referenz High Speed USB 2.0

  •   акустические InAkustik Star 2.5 mm2

Focal Sib Evo

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

www.focal.com/ru

Конфигурация: 2 излучателя, полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 70 — 25 000 Гц || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 66 Гц || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 6 Ом || Частоты раздела полос: 3500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 200 Вт || Отделка: черный глянец || Габариты: 162 х 252 х 162 мм || Масса: 1,8 кг

Focal Sib Evo Dolby Atmos

Конфигурация: 3 излучателя, 1 и 2 полосы || Акустическое оформление: закрытое (Atmos) и фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 90 — 20 000 Гц (Atmos) и 65 — 25 000 Гц || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 75 и 60 Гц || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 6 Ом || Частоты раздела полос: 3500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 200 Вт || Отделка: черный глянец || Габариты: 195 х 295 х 190 мм || Масса: 3,25 к

Focal Cub Evo

Входы: L/LFE, R || Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Акустическое оформление: фазоинверор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 150 Гц || Настройка кроссовера: 40 — 150 Гц || Настройка фазы: 0/180 градусов || Мощность встроенного усилителя: 200 Вт || Отделка: черная || Габариты с опорами: 305 х 282 х 299 мм || Масса: 8 к


Источник: http://www.salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: