Американский портал HTHF: AV-ресивер Arcam AVR550 превосходит японских конкурентов

Американский портал HTHF: AV-ресивер Arcam AVR550 превосходит японских конкурентов

Калифорнийский портал «Secrets of Home Theater and High Fidelity» публикует большой обзор Гленна Янга, посвящённый семиканальному AV-ресиверу Arcam AVR550. Автор в подробностях рассказывает об опыте настройки и использования ресивера в составе системам домашнего кинотеатра различных компоновок. Мы приводим перевод этого материала полностью.

Он выглядит солиднее, чем большинство среднестатистических ресиверов, и превосходит по звучанию большинство из них.

Набор функций весьма достойный, а новейшие технологии делают ресивер актуальным не только сейчас, но и в будущем – в отличие от многих других моделей, которые устаревают раньше, чем вы их доставите домой.

ARCAM_AVR550_inside1_750.jpg

Особенности

AV-ресивер Arcam AVR550 широко доступен в магазинах местных дилеров

Компания Arcam имеет большую историю и не закроется в ближайшее время, проблем с сервисом не ожидается

Поддерживается декодирование Dolby Atmos и DTS:X в формате 7.1.4

Ресивер оснащён HDMI v2.0 с поддержкой 4К и HDCP 2.2

Dirac Live (в версии Arcam) в комплекте

Выдающееся звучание аудиофильского ЦАП Cirrus CS42528

Поддерживает Spotify

Вступление

AV-ресивер Arcam AVR550 принадлежит к большой линейке весьма популярных продуктов FMJ. Аудиофильское сообщество считает аппаратуру Arcam «моей прелестью» для любого автора обзоров за звучание «выше среднего» и стремление соответствовать высоким стандартам качества.

Флагманская модель Arcam AVR850 была на тестировании у Джима Клементса в сентябре 2016. И при том, что обзоры топовых продуктов – обычное дело, о менее дорогих моделях, которые могут звучать не хуже, а иногда и лучше своих именитых (и более дорогих!) родственников, частенько забывают.

Я слышу вопросительные возгласы: «Ну и почему же?». У меня на этот счёт есть теория… Чем больше мощи выдаёт усилитель, тем большее её нужно выходным транзисторам или лампам. Количество выходных «устройств» растет, и для того, чтобы все они «пели в унисон», необходима высокая чёткость. Так что иногда менее мощные аппараты, за счёт своей простоты и меньшего количества выходных устройств (транзисторов), могут звучать более прозрачно и чисто, чем более мощные.

Естественно, это не всегда работает, но за годы моих экспериментов самые классно звучащие усилители, которые мне попадались, были как раз далеко не самые мощные.

И, по факту, AV-ресивер Arcam AVR550 имеет очень сильные стороны в плане воспроизведения звука, которые зачастую отсутствуют в более мощных ресиверах и усилителях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Продолжительная выходная мощность на канал, 8 Ом

При загрузке 2 каналов, 20 Гц – 20 кГц, КНИ < 0.02% – 110 Вт

При загрузке 2 каналов, на 1 кГц, КНИ 0.2% – 125 Вт

При загрузке 7 каналов, на 1 кГц, КНИ 0.2% – 90 Вт

Остаточный шум — <0.15 мВ

Воспроизведение звука (линейные стереовходы)

Соотношение сигнал/шум (в режиме Direct) – 110 дБ

АЧХ – 20 Гц – 20 кГц, ± 0.1 дБ

Видеовходы

7 х HDMI (6 x HDMI v2.0a/HDCP 2.2, 1 с поддержкой MHL)

Видеовыходы

HDMI – Zone1 х 2 (один с поддержкой ARC, HDMI 2.0a/HDCP 2.2, второй – аналогичен, но без ARC), Zone2 х 1 (HDMI 2.0a/HDCP 2.2)

Аудиовходы

7 х HDMI, 4 коаксиальных, 2 оптических, 6 х RCA,

3.5-мм Aux, USB-вход, Ethernet-клиент, Интернет-радио,

Возвратный аудиоканал (ARC – от ТВ)

Аудиовыходы

Предварительный выход 7.1.4 – 12 x RCA

Выход Zone 2 – RCA

Радиотюнер

FM

Поддерживаемые режимы пространственного звучания

Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Surround, DTS:X, DTS-HD Master Audio, DTS-ES 6.1 Discrete, DTS-ES 6.1 Matrix, DTS 5.1, DTS Neural:X

Общие характеристики

12-вольтовые триггеры х 2

ИК-входы х 2

Блок питания rSeries 6 В х 1

Энергопотребление максимальное – 1.5 кВт

Энергопотребление в режиме ожидания – < 0.5 Вт

Габариты (Ш х В х Г): 433 х 171 х 425 мм

Вес: 15.5 кг

Настройка

ARCAM_AVR550_inside2_1920.jpg
Задняя панель Arcam AVR550

В этом разделе у меня больше всего критики. Чтобы настроить AVR550, пользователю необходимо сначала назначить входы. В отличие от многих японских ресиверов, где назначение входов происходит в простой таблице, каждый из входов у Arcam имеет собственную страницу в меню настройки.

Порядок следования входов в меню и на задней панели не совпадают. Кроме того, перед назначением необходимо идентифицировать нужный вход, сравнивая надпись на панели и на экране меню.

ARCAM_AVR550_inside3_750.jpg
Настройка входов Arcam AVR550

Владельцу позволено менять название входа через меню. Если это реализовано, то и название входа по-умолчанию также сменится на выбранное. Например, если вход назван изначально AV и владелец переименует его в «My Oppo», то идентификатор AV в меню тоже изменится на «My Oppo». Как только название сменено, пользователь никак не сможет определить, какой кнопкой этот вход вызывать – т.к. на пульте останется надпись «AV».

Так что если позже вы захотите переименовать оригинальный AV-вход в «My network audio server», то понять, какой из входов изначально был «AV», совершенно невозможно.

Если вы хотите использовать пульт дистанционного управления, советую вам записать, как именно вы назвали входы. Т.к. если вы не знаете, что «My Oppo» соответствует «Вход AV», то придётся последовательно перебрать все входы, пока надпись «My Oppo» не появится на дисплее передней панели. Кнопка на пульте (всё ещё с надписью «AV») никак не поможет идентифицировать вход с новым названием.

ARCAM_AVR550_inside4_750.jpg
Пульт дистанционного управления Arcam AVR550

Вдобавок, некоторые входы могут быть разных типов. Например, один и тот же может использоваться как HDMI-вход, цифровой вход (оптический или коаксиальный) или же как аналоговый вход. В настройках вы должны выбрать тип, который хотите использовать для конкретного входа. На задней панели множество разъёмов каждого типа. Так что просто указать тип – недостаточно, нужно ещё подключить кабель к нужному разъему. Это может смутить пользователя, если он увидит под одним названием три типа входов. Если вы случайно задействуете разъемы AV-HDMI и AV-Coaxial одновременно, один из них работать не будет (в меню выбирается тот, на который будет реагировать ресивер).

Как только аппарат настроен и работает, ничего в меню менять уже не нужно. Так что все эти трудности придётся преодолевать один лишь раз.

Если вы не слишком технологически продвинуты, тогда можно пригласить специалистов, которые подключат и настроят для вас Arcam AVR550. Но даже если вы уверенно обращаетесь с подобным оборудованием, запланируйте некоторое время на изучение инструкции Arcam перед настройкой.

Нужно отметить, что структура меню будет знакома пользователям предыдущих ресиверов Arcam, т.к. использовалась на пяти предыдущих платформах компании. Но у тех, кто столкнётся с ней впервые, могут быть сложности.

В деле

С самого начала Arcam AVR550 звучал замечательно. И в стерео, и на киноматериале звуковая сцена была шире и глубже, чем у любого другого ресивера, который мне удалось до этого слушать.

Более того, он звучал лучше многих дорогих систем с процессором и мощниками, которые я тестировал или которыми владел.

После прогрева в течение недели-другой, я отметил очень лёгкое, но постоянное окрашивание среднечастотного диапазона. Поскольку AVR550 выдает плоскую АЧХ во всём слышимом диапазоне, методом исключения устанавливаем, что такой эффект привносится фильтрацией чипа ЦАП от Cirrus. Используя приложение RTA (для быстрой проверки) на моём iPhone, я увидел, что диапазон от 1 и до 3 кГц приподнят на пару децибел. Причём этот подъём не зависел от того, какую акустику я использовал.

В этом частотном диапазоне многие слушатели предпочитают больше детальности, которая появляется как раз за счет небольшого усиления. Но для меня (и конкретно – в моей комнате) такой эффект вызывает раздражение и «зернит». Небольшая эквализация через ПО (JRiver 24 Media Center) скорректировала этот эффект, но думаю, что большинство пользователей просто запустит коррекцию помещения Dirac Live (микрофон в комплекте) и добьётся такого же эффекта.

У пульта дистанционного управления отсутствует не только переименование кнопок, но и датчик движения, включающий подсветку. Что делает сложной задачей его поиск в тёмном помещении. Но стоит только пульт найти, как нажатие любой кнопки подсвечивает весь пульт. Сам ПДУ сделан из пластика, а не из алюминия, как можно ожидать в этом ценовом сегменте, но зато он весьма функционален сам по себе. Хотя я подозреваю, что большинство пользователей отдадут предпочтение некоторому универсальному программируемому решению, например, Logitech Harmony.

Один из моментов, который смущал меня больше всего в Arcam AVR550 – потенциальный шум от вентиляторов. Три кулера обеспечивают охлаждение, два из которых отводят тепло от радиаторов, а один установлен на задней панели для обдува платы. Но страхи были беспочвенны – я так и не смог расслышать шум или гул со стороны ресивера.

ARCAM_AVR550_inside5_750.jpg
Arcam AVR550 со снятой крышкой

Я решил снять верхнюю крышку, чтобы оценить внутреннюю компоновку. Там я увидел солидный тороидальный трансформатор, обеспечивающий питание, а также россыпь плёночных конденсаторов среди обычных электролитных – всё это принадлежит к соответствующему ценовому сегменту. Кроме того, у Arcam – одно из самых чётких описаний классов усиления, которые я видел до сих пор.

Что мне бы хотелось видеть – какие-то индикаторы для кулеров. Если один из них откажет, пользователь может это и не обнаружить. У Arcam AVR550 есть защита от перегрева, которая должна отключить ресивер до того, как что-то будет испорчено, но хотелось бы знать, что вентилятор отказал.

Сопутствующее оборудование

OPPO UDP-205 (являлся исключительно проигрывателем дисков, подключался к Arcam по HDMI, в обход собственных встроенных ЦАП)

Apple Mac Mini использовался как музыкальный сервер, подключенный по HDMI

Программное обеспечение JRiver Media Center 24

Кабельная приставка Cisco, подключенная к монитору через HDMI и к Arcam по оптике

Экран 4K UHD Samsung 8000-й серии

Универсальный программируемый ПДУ Logitech Harmony 650

Усилитель мощности (только на фронты) Emotiva BasX A300

Усилитель мощности (только на фронты) Emotiva XPA-2

Акустические системы Thiel CS 1.6

Акустические системы Revel M126-BE

Сабвуфер PowerSound Audio S3601 с двумя 18-дюймовыми динамиками

Межблочные и акустические кабели Audioquest

Прослушивание

Без системы коррекции помещения

В моей комнате ресивер Arcam AVR550 очень хорошо звучал даже без Dirac Live. Лёгкий пик на СЧ был различим, но он был даже меньше при использовании внешних мощников для стереорежима. Несмотря на это, ресивер звучал не хуже всего того, что мне удалось послушать до этого.

С системой коррекции под помещение Dirac Live

Dirac – то, что доктор прописал, для обеспечения плавной АЧХ и улучшения четкости. Такого же результата можно добиться с использованием множества параметрических эквалайзеров (электронных DSP), но зачем? Мне понравился Dirac. Комплектный микрофон облегчает настройку Dirac. Размещаете микрофон в месте прослушивания и включаете режим калибровки в меню. Готово.

Общие комментарии о прослушивании

Примерно половина написанного ниже относится к режиму с включённым Dirac, вторая половина – с выключенным. Честно говоря, в моей комнате я не отметил большой разницы. Но чем более ассиметрична ваша комната прослушивания и меньше демпфирующих материалов в ней, тем больший эффект с Dirac вы получите. С другой стороны, улучшая акустику помещения и добавляя демпфирующие материалы вы получите еще более выдающийся эффект. Большинство моих тестовых сессий прошло вместе с сабвуфером PowerSound Audio S3601 с двумя 18-дюймовыми динамиками. И Thiel, и Revel только выиграли от добавления сабвуфера, который поддерживал их звучание.

ARCAM_AVR550_inside6_300.jpg

Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra – «Imbarca»

При тестировании Arcam AVR550, один из первых компакт-дисков, который я поставил, был “Imbarca” от Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra. Вокал певицы Сандры Санджио может быть излишне пронзителен, если среднечастотный диапазон неидеально нейтрален. У Arcam, работающего в режиме стерео, эта пронзительность была заметна и с Thiel, и (в меньшей степени) с Revel. Чтобы определить, является ли виновником секция процессинга или же секция усиления, я использовал два других мощника — Emotiva XPA-2, Gen3 и BasX A300. Пронзительность уменьшилась, но все-равно осталась заметна на некоторых композициях. Несмотря на этот небольшой пик (убираемый Dirac или параметрической эквализацией), звуковая картина была что надо!

ARCAM_AVR550_inside7_300.jpg

Pentatonix – «Volume 4 – Classics»

Решив продолжить эксперименты с современным (читай «подстроенным») вокалом, я застримил CD Pentatonix «Volume 4 – Classics», где собирался оценить вокал Долли Партон на ее выдающемся шедевре под названием «Jolene». Хорошая звуковая картина и реалистичный тембр доставили настоящие удовольствие, причем как с использованием встроенных в Arcam усилителей, так и с помощью внешних мощников Emotiva.

ARCAM_AVR550_inside8_300.jpg

Saint-Saëns «Danse Macabre»

Не мог я не поставить и один из моих любимых захватывающих и динамичных дисков «Danse Macabre» Сен-Санса. Мне нравится издание Warner Classics B000002SDI CD (The Best of Saint-Saëns). Оно гораздо более живое и эмоциональное, чем скучная, но более распространённая версия Charles Dutoit / Philharmonia Orchestra.

ARCAM_AVR550_inside9_300.jpg

Чтобы проверить AV-способности ресивера Arcam AVR550, я выбрал 4K-Ultra HD копию «Пассажиров» с HDR, и поставил диск в мой OPPO UDP-205. 4K-картинка была весьма впечатляюща, и всё воспроизводилось идеально. У меня были сомнения, не повлияет ли видео высокого разрешения на способности ресивера. Но зря я волновался: всё просто работало! Объёмное звучание также было просто превосходно, AVR550 соответствовал моим ожиданиям! Самой высокой похвалой, которой я могу наградить ресивер, это сказать, что саундтрек никогда не вызывал к себе отдельного внимания, пока этого не требовалось по сюжету фильма.

В любом случае, Arcam предоставлял изображению рассказывать сюжет, добавляя, когда это необходимо, потрясающее аудиоокружение, и не драматизируя сюжет, когда этого не нужно.

Я также попробовал и множество уже устаревших форматов – от «Миссис Даутфайер» на DVD до «Адоры» на Blu-ray. И в каждом случае я получал отличное изображение и звук. Arcam передавал любой сигнал без проблем. И несмотря на обилие разных аудиокодеков объемного звучания, применяемых на всех этих дисках, Arcam декодировал все чисто и без проблем.

Arcam AVR550 не поддерживает кодек Master Quality Authenticated (MQA). Кто-то попеняет производителю за не соответствие моде в столь дорогом ресивере, а кто-то поздравит Arcam с тем, что они не поддались повальному увлечению этим форматом. Однако, MQA-записи можно воспроизводить и на AVR550. Я проиграл несколько стриминговых записей с сайта 2L и они звучали очень хорошо, хоть на борту и не было декодирования MQA.

Заключение

ARCAM_AVR550_inside0_750.jpg
Система, в составе которой тестировался Arcam AVR550


Кто-то может сказать, что Arcam AVR550 переоценён в сравнении с японскими конкурентами. Но другие могут отметить, что звучит-то он существенно лучше и относится к премиум-классу.

НРАВИТСЯ

  • звуковая сцена лучше, чем у большинства конкурентов

  • все в одном корпусе

  • благодаря известному бренду ликвиден на вторичном рынке

  • репутация надежной аппаратуры

ХОТЕЛОСЬ БЫ ВИДЕТЬ

  • более простой процесс настройки, особенно для входов

  • глобальный сброс настроек

  • возможность переключения фильтра низких частот у ЦАП, чтобы соответствовать вкусам различных слушателей

  • более сговорчивых по цене дилеров или более низкую цену

  • переднюю панель в любом другом цвете, кроме чёрного

  • стереовыходы на сабвуфер

  • подсветка пульта от датчика движения

Мне многое нравится в Arcam AVR550. Из всех ресиверов, с которыми я сталкивался, у Arcam лучшая звуковая картина (особенно с включённым Dirac Live), и он просто лучше звучит по сравнению со всеми аппаратами, которые я слышал до этого. А вот и самое убедительное доказательство моих слов: я купил этот ресивер для своей системы!



Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: