Тест проектора Sony VPL-VW570ES: вопросы позиционирования

Тест проектора Sony VPL-VW570ES: вопросы позиционирования

Для большинства этот проектор по всем признакам относится к высшему классу моделей для домашнего кинотеатра. Но по факту — это лишь вторая 4К-модель в линейке Sony, а всего в ней моделей шесть. И это нужно учитывать при выборе.

noborder_1.jpg

Если смотреть объективно, проекторы с тремя матрицами и реальным 4К-разрешением на каждой из них — это высшее техническое и технологическое достижение в данной области. Другими словами — элита современного проектростроения. Но такие технологии появились не вчера. Компания Sony выпустила 4К-проектор первой, но больше семи лет назад. Sony VPL-VW500ES, предшественник данного аппарата в свое время занял второе место в линейке после флагмана. А этот проектор с индексом VPL-VW570ES занимает второе место в 4К-линейке, но уже от самой простой и доступной 270-й модели.

noborder_2.jpg

И это неизбежно наложило свой отпечаток на его возможности. Почему? Потому что выше него в линейке располагаются еще четыре проектора с реальным разрешением 4К, и все они с лазерно-фосфорными источниками света. Они в разы отличаются по цене, а соответственно отличаются не только по одному параметру вроде яркости, а сразу по всем: четкости, контрасту, цветовому охвату, световому потоку и т.д. Поэтому данная модель по законам маркетинга просто обязана выглядеть скромнее на их фоне.

Объектив

Она и выглядит. Из всех 4К-проекторов Sony этот внешне больше всего похож на 270-ую модель. А отличает его золотистый венец вокруг сдвигающегося объектива, закрывающий зазор между тубусом и корпусом. Все остальное — один в один. Даже два варианта расцветки корпуса: черный и белый.

Широкоугольный объектив с шикарным 2,06-кратным зумом позволяет устанавливать проектор в самых разных помещениях; он такой же, как у 270-й и 760-й модели. И этот объектив снабжен такими же регулировками сдвига в двух направлениях в довольно больших пределах, а также моторизованным управлением всех регулировок. Если судить только по характеристикам, может показаться, что он перешел к новинкам от предыдущих моделей, но это не так. У него другая разрешающая способность.

noborder_3.jpg

В свое время предшественники данного аппарата с индексами VPL-VW500ES, 520ES и 550ES в реальности почти не отличались по четкости от флагманов — все пиксели на больших экранах у них просматривались четко, аберрации было довольно сложно увидеть, даже если вывести равномерный белый фон на экран. А у VPL-VW570ES не так — разница с нынешними флагманскими проекторами Sony со стеклянными объективами заметна без всяких таблиц. Отчасти это из-за того, что флагманы используют другую, более совершенную оптику, чем была, скажем, у первого 4К-проектора Sony — VPL-VW1000ES, но это лишь отчасти.

Обработка изображения

Стандартизирована у 4К-проекторов Sony и электроника, но это — хорошо! Честно говоря, к обработке изображения у этих проекторов и данного в частности просто невозможно придраться. Дело, естественно, не в наборе тонких настроек в меню — в нем есть все, что нужно, и это вполне нормально для проекторов такого высокого класса. Речь именно о подаче картинки.

Она никогда не была излишне пунктуальной с выпячиванием всех подробностей трансфера со всеми его недостатками и артефактами, как часто бывало у конкурентов. Sony удивительным образом удалось найти идеальный баланс мягкости и ясности без потери детальности в подаче изображения, что всегда и нравилось, причем всем: от простых зрителей до прожженных профессионалов-калибровщиков. Никогда не раздражала их и фирменная система обработки движений MotionFlow, потому что она никогда не была излишне агрессивной, а сейчас она, похоже, пришла к своему идеалу.

noborder_4.jpg        noborder_5.jpg

В общем, ругать в этом плане данный аппарат решительно не за что – хочется только хвалить. В плане поддержки современных форматов — тоже. Любое видео отображается на экране именно так, как надо, при любом типе входного сигнала — проектор все сам безошибочно определяет и включает соответствующих режим без перекосов в яркости, на которые многие жаловались при просмотре HDR-контента на проекторах конкурирующих фирм. Поддерживается даже автоматический ремаппинг, то есть коррекция яркости по полю при отображении 4К-фильмов с кодировкой Dolby Vision и HDR10+, которой нет до сих пор у многих телевизоров, не говоря уже о проекторах. В общем, чтобы вы не включили на своем плеере, регулировать яркость вам не понадобится. Она будет примерно одинаковой (при нормальной настройке) у большинства фильмов. И это не просто удобно — это на самом деле, чтобы там не говорили, очень хорошо — проектор использует максимум своих возможностей при любом раскладе.

Цвета

Проблема в том, что и с цветами такая же ситуация. На большей части контента все отлично — фильмы в Full HD с Blu-ray или файлов из интернета отображаются как и должны, недостатка насыщенности цветов не наблюдается. Но с 4K HDR не все гладко. Те фильмы, что прошли современную жесткую колоризацию, отображаются нормально — палитра в них обычно смещена или приглушена, то есть естественной насыщенности в них нет изначально, поэтому и недостатка в ней не видно. Он заметен на фильмах, снятых на пленку, и разного рода документальных картинах про природу, где возможности HDR используются по полной. Особенно это заметно на зелени. Отличные примеры — Хищник в 4К и Планета Земля II в 4К. В них темные джунгли превращаются в нарядные светлые леса с салатовыми яркими лианами. Впрочем, такая яркость в отличие от темных джунглей многим по душе.

noborder_6.jpg       noborder_7.jpg

«Виновницей» такого перформанса можно считать лампу проектора, а точнее не ее саму, а просто ее наличие в этом аппарате. К самой лампе — никаких претензий. Наоборот, я не раз говорил, что лампы рано списывать со счетов — они дают прекрасные по насыщенности краски на изображении. Более того, лампа — главное отличие именно этого проектора от других моделей линейки Sony. В отличие от конкурентов Sony для увеличения светового потока своих моделей реально использует другие источники света. В частности здесь стоит более мощная лампа, чем в VPL-VW270. Поэтому и световой поток, а как следствие и яркость картинки отличается у нее не на величину погрешности, а вполне ощутимо. И это — главная причина выбрать именно этот проектор, а не 270-й, если экран в зале будет больше 150 дюймов по диагонали или дюймов 130, но для частого просмотра 3D-фильмов.

noborder_8.jpg

Что же с этой лампой не так? Да ничего! Просто у нее появился внутренний конкурент — лазер с фосфором, а ей приказали ему уступить. Насколько это важно? Лучше убедиться самому в каком-нибудь демо-зале. А вся необходимая информация у вас уже есть.

Измерения

Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.

Лучшим режимом, который можно принять в качестве отправной точки, у этого аппарата является Reference. Максимальный цветовой охват по традиции достигается при выборе цветового пространства ColorSpace2, которое, судя по описанию, предназначено для отображения HDR-контента в освещенном помещении. В реальности он выглядит так:

noborder_9.jpg

Его-то и нужно выбирать в качестве отправной точки при калибровки для любого контента, даже для SDR, так как охват при выборе пространства Rec.709, которое по идее и предназначено для такого контента, выглядит в реальности так:

noborder_10.jpg

Баланс цветов нетипичен для проекторов Sony. При выборе цветовой температуры 6500К в меню (пресет D65) он почти не имеет превалирования синей составляющей, поэтому корректировки потребуются небольшие:

noborder_11.jpg

Яркость белого, как и контрастность сильно зависит от режима работы лампы. При выборе нормального режима яркость белого составила внушительные 670 кд/м2, но уровень черного высоковат – 0,12 кд/м2. При выборе экономичного яркость меньше – 393 кд/м2, но зато уровень черного отличный – 0,005 кд/м2. То есть при нем и достигается максимальная реальная контрастность в 78 688:1.

Вывод

Sony делает линейку 4К-проекторов все разнообразнее и богаче с каждым годом, от чего модели привычных серий меняют свой статус весьма неожиданно.

Достоинства: реальное разрешение 4К, высокая контрастность, отличная цветопередача, моторизованные регулировки оптики с большим диапазоном

Недостатки: цветовой охват, разрешающая способность оптики

Паспортные данные

  • Технология проекции: три 0,74-дюймовых панели SXRD

  • Разрешение: 4096x2160

  • Объектив: моторизированный, х2.06

  • Сдвиг линз: по вертикали +85%/-80%, по горизонтали +/-31%

  • Источник света: ртутная лампа высокого давления 280 Вт, ресурс до 6000 ч (экономичный режим)

  • Диагональ изображения: от 60 до 300 дюймов

  • Световой поток (максимальный): 1800 ANSI люмен при обычном режиме работы лампы

  • Контрастность: 350 000:1

  • Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/30p

  • Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р

  • Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN.

  • Акустический шум: 26 дБ в экономичном режиме работы

  • Габаритные размеры (Ш. x В. x Г.) (без выступающих частей): 496 x 195 x 464 мм

  • Масса: 14 кг


Источник: stereo.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: